Сама себе психолог. Героиня (расшифровка героинь)

(АВТОР: Елена Друма)

Чем больше мы от чего-то убегаем, тем больше мы это притягиваем к себе.
Отвечая на вопросы и придумывая истории, человек преодолевает путь от сознательного к бессознательному. Даже если у человека серьезны нелады с собой и он далёк от внутренней гармонии как китайская нация от вымирания, игры и тесты помогают ему понять свой внутренний потенциал. В то же время подобными практиками злоупотреблять не стоит — без специалиста рядом эти знания могут травмировать и причинить больше вреда, чем пользы.
Героиня, которую ты выбрала, — это либо твоя модель поведения (психотип), либо твоё теневое проявление. Я выбрала для тебя 10 самых популярных вариантов любимых женских персонажей. Если среди них нет твоей версии, попробуй по аналогии проанализировать его самостоятельно. Ведь ты же — сама себе психолог! Начнем?
1. Скарлетт О’Хара из романа «Унесённые ветром»
Это самая популярная героиня среди женщин на территории постсоветского пространства.
Девочка Марина — тихая, уступчивая и старается всем нравиться. С мужчинами она — податливая, жертвенная. С друзьями — щедрая и поддерживающая. Но во время психологической игры она выбирает в качестве любимой героини Скарлетт О’Хара, которая представляет собой полную противоположность Марины. Что это значит?
Скорее всего, Марину достало быть милой, понимающей и вечно отдающей. Глубоко на подсознательном уровне она жаждет быть эгоистичной, жадной и берущей с лёгкостью то, чего ей хочется.
Какой ресурс? Чем раньше Марина признает своё теневое проявление и полярность качеств, тем легче ей будет жить в дальнейшем. Почему? Потому что она придёт к внутренней гармонии, перестанет зарабатывать дешёвый авторитет хорошей девочки и станет собой — доброй, любящей, но порой отказывающей, умеющей выстраивать границы.
Рассмотрим другой вариант. Есть девочка Катя. Она эгоистична, тщеславна, меркантильна и плюёт на окружающих. Отношения с мужчинами не клеятся, потому что она всегда влюбляется в тех, кому даром не нужна. И вот, во время психологического теста, она выбирает Скарлетт.
Какой ресурс? Она может посмотреть на себя со стороны и увидеть, чем заканчивается патологическая жадность (хотя у Скарлетт она была обусловлена травмой), неуважение к друзьям и коронное «любить тех мужчин, которые этого недостойны». Ведь в книге Скарлетт любит Эшли, который, по сути, ни рыба, ни мясо, и не замечает рядом Рета, который любит и бережёт её, заботится о ней, но не показывает своих чувств, потому что знает — такие девушки просто не оценят такую любовь. Им нужны сложности, холод в отношениях.
2. Бриджит Джонс из кинофильма «Дневник Бриджит Джонс»
Девочка Маша выбирает Бриджит и полностью её олицетворяет. Она инфантильная, мягкотелая, капризная, не знает, чего хочет, любит типичных красавчиков и не замечает хороших парней, не принимает решений и не думает о последствиях. Любит выпить и в целом ведёт не самый здоровый образ жизни.
Какой ресурс? Увидеть своё будущее — вечные метания между мужчинами — и понять, к чему всё это приведёт. Начать следить за внешностью, взять ответственность за свою жизнь. Не впадать в роль обиженной жертвы.
А вот девочка Алина тоже выбрала Бриджит, но в жизни она — полная противоположность этой героини. Алина серьёзная, целеустремлённая, нацеленная на результат, просчитывающая, оценивающая и гиперконтролирующая.
Какой ресурс? Научиться относиться к жизни проще, легче воспринимать мужчин, уметь иногда вести себя инфантильно, потому что это иногда умилительно и вызывает желание позаботиться. Важно научиться посмеяться над собой и не быть такой серьёзной.
3. Анжелика из одноимённого произведения Анн и Сержа Голон
Сильная, уверенная в себе женщина, амбициозная, пробивная, которая очень любит своего мужа и детей. У неё нет проблем с женской идентификацией. На её долю выпадает очень много испытаний и препятствий, которые она стойко преодолевает. Она умеет найти выход из любой ситуации, оставаясь гибкой.
Если это твоя любимая героиня, то задумайся, это явное твоё проявление или теневое? Если явное, то ты такая же, как Анжелика, амбициозная и целеустремлённая, умеющая признавать значимость отношений с мужчиной. А если теневое, то в жизни ты — серая мышка, податливая, спокойная, которая мечтает быть женщиной, покоряющей сердца султанов.
4. Маргарита из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Маргарита — классический представитель треугольника Карпмана в роли спасателя. Треугольник Карпмана здесь прослеживается совершенно чётко: Маргарита — спасатель, Мастер — жертва, общество в целом и критики в частности — Преследователь.
Маргарита — женщина, бросившая всё ради человека, который написал гениальный, но спорный роман. Но заметьте, когда критик разнёс книгу в пух и прах, как отреагировал Мастер? Никак. Он впал в роль Жертвы и закрылся в себе. А Маргарита разгромила квартиру критика, заключила сделку с Дьяволом — и всё ради чего? Ради того, чтобы обелить доброе имя Мастера. Стоит заметить, что Мастер — вполне нормальный мужчина, он находился в своей зоне комфорта, но Маргарита решила, что его нужно спасти, защитить. Ради него она целую ночь, весь Весенний бал полнолуния изнывала от боли в колене, встречая нежить.
Невооружённым взглядом видно, что Маргарита старается для отношений намного больше, чем Мастер. На протяжении всей книги он для неё, по сути, не пошевелил и пальцем. Он только принимает.
Если ты выбираешь Маргариту себе в любимицы, то, скорее всего, твои мужчины зависимы: алкоголики, игроманы или маменькины сынки, которых нужно оберегать. Смею предположить, что твои партнёры только принимают от тебя любовь, заботу, тепло, деньги, а взамен не дают тебе ровным счётом ничего.
Как с этим справиться? Как только у тебя на горизонте замаячит мужчина, требующий опеки, которого нужно обогреть и накормить, остановись и задумайся, хочешь ли ты именно этого? Смотри на мужчину, как на цельного зрелого человека. Если он таковым не является, зачем он тебе нужен?.. Да, бывает, когда человеку временно плохо и его нужно поддержать. Другое дело, когда тебя привлекают мужчины, которым либо плохо всегда, либо им становится плохо рядом с тобой. Сильный, казалось бы, мужчина, рядом с тобой вдруг решает на тебя опереться как на костыль.
Задумывайся, анализируй! Я допускаю, что это может быть и осознанный выбор. Это тоже вариант отношений. Ты имеешь право быть мужиком в семье, если тебе это нравится, но тогда ты должна чётко понимать последствия.
Приведу тебе случай из практики. Пришла ко мне на консультацию женщина с запросом: «Не клеятся отношения с мужчинами». Первый муж, будучи достаточно успешным бизнесменом, рядом с ней полностью расслабил булочки, залёг на диван, заявив, что бизнес себя изжил, а новый пока не придумался. Второй муж тоже со временем влез в кредиты, долги и повесил всё это на мою клиентку. Здесь нет проблемы в её самооценке. С ней всё в порядке. Просто её жизненный сценарий — спасать кого-нибудь.
До тех пор, пока женщина — костыль для мужчины, рядом с ней будут те, кто обязательно сядет ей на шею. Конечно, всё это происходит не сознательно. Никто никогда не придёт и не скажет: «Давай-ка, милая, сама». Это всё происходит постепенно. Шаг за шагом ты берёшь на себя функцию главы в семье, функцию тягача. И вот ты уже на балу у Воланда в кованых сандалиях с кровоподтёками на шее приветствуешь толпы мертвецов и всё только для того, чтобы спасти своего любимого.
5. Габриэль Солис из сериала «Отчаянные домохозяйки»

Очень спорный персонаж. Спорность в том, что есть подлинное Я Габриэль, а есть ее социальное Я. Если рассматривать то, как она проявляет себя в отношениях с людьми, можно увидеть жесткую, алчную, эгоистичную женщину, думающую только о себе. Она использует мужчин в своих целях, не умеет быть хорошей матерью и дружить. Но на самом деле это не настоящая Габриэль, это защитные механизмы.
Под маской стервы скрывается чуткая, ранимая маленькая девочка, которую в свое время мама не защитила от изнасилований отчима. Это привело к глубокой травме. Фактически мама предала ее.
В 16 лет Габриэль пришлось уйти из дома и самостоятельно пробивать себе дорогу в жизнь. Это сформировало ее характер. Панцирь, который помогает скрыть, насколько она ранима. Помнишь, мы обсуждали влияние мамы на восприятие? В фильме очень хорошо отражено, как тяжело Габриэль сближается со своими подругами, как конкурирует с ними, как трудно ей дается тесный контакт с другими женщинами. Ведь именно так вела себя с ней ее мама – конкурировала и не выстраивала долгосрочные отношения.
Далее точно так же Габи ведет себя и со своими детьми. У нее запрет на детскость. Ее внутренняя девочка травмирована. У нее перед глазами не было чуткой, понимающей мамы, поэтому и она такой мамой не может быть.
Если ты ассоциируешь себя с этой героиней, стоит проанализировать свои ощущения, свои чувства. Подумать, что ты сообщаешь о себе окружающим. У Габриэль, совершенно однозначно, двойной посыл. Она показывает себя, образно говоря, бананом, а внутри она – арбуз. Люди приходят в замешательство при общении с ней. Нет ли такого в твоей жизни? Насколько ты скрываешь свою боль?

6. Катя Тихомирова – главная героиня кинофильма «Москва слезам не верит»

Катерина – яркая иллюстрация знаменитой поговорки «Путь от женщины к стерве лежит через мужчину».
Юная провинциалка приезжает в Москву, упорно работает, обжигается в любви и за пятнадцать лет становится сильной, волевой женщиной, у которой есть все – карьера, квартира, дочка, социальный успех. Все, кроме любимого мужчины рядом.
На первый взгляд, история Алентовой и Баталова очень привлекательна. Но! Есть и другая сторона.
На фоне отчетливо просматривается жизненная линия мужчины, который находится в зоне комфорта. Он очень хороший! Но он маленького психологического размера, ему достаточно быть слесарем второго разряда, и в этом его счастье. Катя же – очень амбициозная женщина. Именно поэтому фильм заканчивается на том моменте, когда Гоша просто возвращается. Потому что их дальнейший быт вообразить достаточно сложно. Чтобы эта пара состоялась, либо Катя должна себя перекроить, предать свою сущность, либо он должен начать расти и развиваться профессионально, больше зарабатывать, получить повышение. А это маловероятно в силу твердости его характера. Перспективы такого брака весьма печальны с точки зрения чувств каждого из партнеров. Они просто разного размера…
Хотя возможен и второй вариант: Катя, уже насыщенная успехом и достижениями, социальным статусом, родит второго ребенка, уйдет в декрет и будет жить долго и счастливо под крылом своего простого Гоши. То есть она снимет рыцарские латы, когда исчезнет необходимость их носить, и из пробивной и жесткой станет мягкой, спокойной и счастливой.
Если ты замечаешь, что Катя Тихомирова – это твой сценарий, тебе присущи недоверчивость к мужчинам, цинизм и критичность мышления. С одной стороны, Кате это было нужно, это помогло ей не пропасть в чужом большом городе с малюткой на руках. Если бы она была размазней и не вела себя подобным образом, то осталась бы на обочине жизни. Ее желание жить, развиваться, расти помогло ей стать тем, кем она стала. С другой стороны, это наградило ее скептицизмом. Только благодаря тому, что Гоша – весьма напористый мужчина, он смог преодолеть все ее защитные механизмы. Нужны ли такие механизмы тебе, если ты ищешь своего «Гошу»?
Если же «Гоша» у тебя есть, то прими как данность свою силу и амбициозность и люби такими, какие они есть, простых парней, которые идут рядом с тобой по жизни. Если все тебя устраивает – это твой выбор и твое право.
7. Кэрри Брэдшоу – героиня сериала «Секс в большом городе» Любимая многими героиня двухтысячных. Кэрри – милая, добрая, отзывчивая, капризная, инфантильная, любит моду, умеет дружить. Кэрри – прекрасный образ, позволяющий анализировать твои явные и теневые проявления. Любит мужчину, который постоянно от нее убегает, а она его догоняет. Есть Эйдан, который два раза делал ей предложение и души в ней не чает, но он ей не очень нужен. Всем своим существом она тянется к мистеру Бигу, который сам не знает, что нужно ему.
Самое интересное, Кэрри проявляет себя по отношению к Бигу точно так же, как Эйдан по отношению к ней. Что я имею в виду? Эйдан постоянно посягает на свободу Кэрри, он переживает, что она не носит кольцо на пальце (то есть, по сути, скрывает статус их отношений). Вместо того чтобы наслаждаться отношениями, он постоянно пытается их узаконить. Что делает Кэрри в их паре с мистером Бигом? Она также требует, чтоб он познакомил ее с мамой, с друзьями, чтобы их пара была признана в обществе, в ее голове непрерывно мельтешат мысли о том, что он ее стесняется, стыдится.
Это яркий пример невротических отношений.
Заметь, что Биг вроде бы и не бросает Кэрри, но своим поведением ее к этому подводит. Это как начальник, который не увольняет сотрудника, но создает ему все условия, чтобы тот ушел сам. То же самое и с Бигом. Когда она встречает в церкви его маму, и оказывается, что мама об их отношениях ни слухом, ни духом, это говорит о том, что Кэрри в отношениях нужно гораздо больше, чем Бигу.
Кэрри контрзависимая и зависимая одновременно. Она хочет от Бига того, что он не способен ей дать. Помнишь пример про суши в итальянском ресторане? Это как раз про Кэрри. Она обижается, плачет, убегает, возвращается, ссорится, мирится.
В своих проявлениях Кэрри инфантильна и невротична. Ее жизнь не продумана, в ней нет стабильности. Она готова все свои сбережения потратить на туфли. Если бы на момент фильма ей было 18 лет, все это было бы в пределах нормы. Но если учесть, что *** фильма 36 лет, такое поведение более чем странно и не говорит о зрелости личности.
Если Кэрри – это твой сценарий, то, скорее всего, мужчина для тебя – некий трофей, который нужно завоевать. Тебе важно его внимание, важны его поступки, но не для себя, а чтобы доказать что-то социуму. Ты выбираешь изначально холодных мужчин, которые убегают от тебя, а ты их догоняешь. Это отношения Тома и Джерри. Всегда есть тот, кто убегает, и тот, кто догоняет. Созависимые отношения, которые, кстати говоря, самые надежные, крепкие. Почему? Потому что, пока пара увлечена процессом игры в догонялки, отношения могут длиться вечно.
В том случае, если Кэрри – твое теневое проявление, скорее всего, ты сейчас мама в декрете с тремя детьми. Тебе не хватает личного пространства и девичника с подружками в клубе Манхэттена, посиделок, воскресного завтрака с разговорами про мужские пенисы, недостатки и достоинства нового бойфренда.
Какой в этом ресурс? Возьми тайм-аут, дай себе возможность передохнуть. Совсем не обязательно уезжать на месяц. Достаточно отвлечься хотя бы на три дня.
Так мы с подружками улетели в Каппадокию (Турция) кататься на воздушном шаре. Это было здорово, мило, спонтанно. Я пришла к мужу и сказала: «Милый, меня пригласили, я бы очень хотела полететь».
Это очень нужно! Потому что в таких поездках ты заряжаешься женской энергией и позитивом. Когда никто не дергает за руку: «Мама, ка-ка хочу!» Не спрашивает: «Дорогая, где мои носки?» Свекровь не звонит и не контролирует ваш ремонт, а подруга не намекает на объемы в талии. Возвращаясь с такого отдыха, ты готова свернуть горы и приносишь в дом новую энергию.
Женщина не может дать мужу и детям то, чего нет в ней самой. Если в тебе нет позитива, то ты не можешь дать его окружающим.
Если у тебя с мужем отношения такого типа, ваш брак будет очень крепким и интересным, вулканическим. Но задумайся, как чувствуют себя при таких родителях дети? Когда мама с папой один день целуются и валяются в кровати, а на следующий день собирают вещи и разводятся?
Это любимая женская забава: «Наша встреча была ошибкой, я собираю вещи!» Давай начистоту, ты наверняка делала так хотя бы раз, правда? Я делала, каюсь.
2012 год. Через два месяца у меня свадьба.
Едем мы, значит, из другого города, я за рулем новой машины. Жених всю дорогу капает мне на мозги, делает замечания и всячески критикует мой стиль вождения (стиль – это я, конечно, загнула, но тогда я считала себя Шумахером).
После часа такой экзекуции мой внутренний психолог капитулировал, и на смену ему пришла истеричка. Я высказала любимому все, что о нем думала, и бросила победоносное «Наша встреча была ошибкой, прощай, я ухожу к маме!»
По приезде домой я, естественно, демонстративно пошла собирать чемоданы, глотая слезы. Жених уехал из дома. А я звоню маме, мол, жди, я скоро буду!
В ответ:
– Лена, ты уходишь, чтобы тебя вернули, или ты действительно хочешь прекратить отношения?
– Ну, чтоб вернули!
– Я поздравляю тебя! Ты – девушка с диваном!
Теперь вкратце про эту самую девушку.
В школе у меня была подруга. Как-то гуляем мы у нее во дворе и видим следующую картину: идет заплаканная девушка с пакетами в руках, а за ней двое мужчин несут диван.
– Это кто? – спрашиваю я.
– Это Лиза. У нее кличка «девушка с диваном». Она живет у своего бойфренда, а ее родители через два подъезда. И каждый раз, когда они ссорятся, она забирает диван, который купила, и идет к родителям.
– И часто такое?
– Ну, пару раз в год. Она даже несколько раз тащила диван по крыше, чтоб соседи не видели.
Через пару лет подруга рассказала, что та девушка – Лиза – вышла замуж за своего парня, родила дочку. Но привычка осталась. Поэтому диван продолжал радовать соседей.
Спасибо, конечно, маме, что напомнила мне о той истории.
Мне кажется, в каждой женщине живет драматическая актриса, которая тоже хочет «как в кино»: вот она собирает вещи, он нервно курит, она уезжает в неизвестном направлении, он уходит в страшный запой, ведь жизнь без нее не имеет смысла. Потом нанимает частного детектива, чтоб найти любимую, покупает охапку роз, прячет в них бриллиантовое колье и мчится к ней молить о прощении… Заманчивая картина, правда? Но в реальности все обстоит несколько иначе.
Девушки, которые при каждом скандале пакуют чемоданы и идут к маме/подруге/в гостиницу (нужное подчеркнуть), сильно рискуют. Помнишь сказку про мальчика, который несколько раз кричал, что на него напали волки? Это он так шутил. Чем кончилось? Когда волки действительно напали, никто не пришел, так как никто не поверил.
То же самое и с диваном. Первый раз мужчина при виде чемодана молит о прощении, и после долгих уговоров ты снисходишь до примирения. Во второй раз ты уже коротаешь всю ночь вне дома, любовь приезжает только через сутки. В третий и четвертый раз он, скорее всего, скажет: «Не нравится – уходи!»
Серьезные проблемы (насилие в семье, алкоголизм, измены) таким образом решить невозможно. А собирать вещи, если мужчина задержался на час после работы, не поздравил твою маму с ДР, забыл покормить кота – это детство.
Если ты так себя ведешь, ты либо застряла в возрасте трех лет, когда малыш истериками пытается добиться от родителей желаемого, либо отрабатываешь «родительский сценарий». В любом случае решить подобные проблемы подружка не поможет (и мама тоже). Тут необходима помощь специалиста.
В принципе, если такой вариант отношений всех устраивает, то на здоровье, как говорится. Каждый вправе сам решать, как сходить с ума. Подобные брачные игры даже добавляют остроты отношениям. Но вообрази ощущения ребенка в такой семье. Представляешь ужас трехлетнего малыша, которого будут перетаскивать из квартиры в квартиру, как диван?
Есть ли шанс, что ребенок вырастет и станет эмоционально зрелой личностью без целого списка комплексов?
Без вариантов.
Но вернемся к нашим героиням.

8. Элизабет Беннет из романа Джейн Остин «Гордость и Предубеждение» Элизабет своенравная, стержневая девушка. Категоричная и гордая. Она – опора семьи. В отношении мужчин у нее много запретных чувств. Элизабет конкурирует с ними, ей важно постоянно доказывать свою значимость. У нее весьма мужской по тем временам взгляд на мир, ярко выраженная гордыня и настороженное отношение к людям. Элизабет жестко отстаивает свои границы. У нее все продумано и взвешено. Это тот самый случай, когда женщина в душе – мужчина. Но при этом она способна признавать свои ошибки, пересматривать позицию, проявлять женскую гибкость.
Такие женщины не ищут легких путей. Они работают в юридическом отделе или бухгалтерии, становятся преподавателями или научными работниками – то есть выбирают профессии, в которых все четко и по полочкам. В Элизабет нет женской кокетливости. У нее комплекс отличницы, который выражается в ответственности за свою семью. Эта функция накладывает на девочку серьезный отпечаток.
Когда ко мне приходит женщина с такой героиней внутри, мы работаем над женской гибкостью, над умением идти на компромиссы. Над способностью видеть мир не только в черно-белых тонах, но различать все цвета радуги.
Кроме того, если твоя героиня – Элизабет, тебе стоит поработать над внутренней легкостью, над умением принимать порой необдуманные решения. В том формате, что захотела – полетела завтра в Стамбул, а не планировать этот Стамбул за полгода.
А если это – твое теневое проявление, в жизни ты безалаберна, наивна и бессистемна. У тебя, скорее всего, отсутствуют личные границы, ты очень доверчива и смотришь на мир широко распахнутыми глазами.
9. Твоя любимая героиня… мужчина!
Как расценить результат теста, если ты выбираешь в любимчики мужчину? Это про маскулинную часть тебя. Про мужские взгляды на жизнь, вкусы, черты характера. И такое бывает. Возможно, стоит поднять вопрос с женской идентификацией? Насколько ты чувствуешь себя женщиной? Насколько ассоциируешь себя с женским полом?
У меня много клиентов, которые внешне – абсолютные девочки. У них и фигура, и лицо, и прическа – все в порядке. Но внутренне они – мальчики. Например, у одной из них любимый киногерой – Робин Гуд! У нее все отлично в жизни. Двое детей, работа, полный шкаф платьев. Но вопрос в том, что она в семье – Робин Гуд, она – не принцесса. А принцесса у нее – муж. Понимаешь? И это логично, потому что рядом с Робин Гудом не может быть Джейсона Стэтхэма, рядом с ним может быть только принцесса.
Если это про тебя, подумай, комфортно ли тебе в твоей роли? А если ты хочешь сама быть принцессой, не пора ли снять плащ супергероя и прекратить спасать мужиков?
10. Ты не можешь выбрать ни одной героини-женщины
Здесь уместен вопрос: а как у тебя вообще с процессом выбора? С выбором работы, мужчины, юбки? Человек, который не может выбрать любимую героиню, не может выбрать самостоятельно вообще ничего. Это говорит о неопределенной самоидентификации. Когда человек не понимает, то ли он жираф, то ли крокодил.
Ты не можешь сомневаться в вопросе выбора любимой героини – Кэрри Брэдшоу или Маргарита. Потому что Кэрри так же далека от Маргариты, как Ким Кардашьян от Нобелевской премии. Такая катастрофическая полярность также говорит о проблемах с пониманием себя.
Второй вариант – это саботаж. Ты не хочешь открывать истинное лицо. Не хочешь показать себя настоящую, ни с кем себя идентифицировать. Я знаю много женщин с короной, которые говорят: «Я такая уникальная, не могу ни с кем себя отождествить». Это неправда. Мы всегда примеряем на себя какие-то роли. Находим в том или ином сюжете отклик. Кроме того, осознанное отсутствие желания примерять на себя роли героинь скорее говорит о комплексе превосходства.
Проанализируй, в чем причина твоей нерешительности в этом вопросе. Если это саботаж – попу в руки и работаем! Если все же ты в принципе испытываешь сложности с выбором, с пониманием себя, то выбери хотя бы двух героинь, наиболее близких тебе по духу. Тех, которые больше выделяются из общей массы – и работай с ними.
Пришла ко мне как-то девушка, любимой героиней которой была Зена – королева воинов. Помнишь, был такой сериал? Как ты думаешь, как она выглядела? Чем она занималась? Какие отношения у нее были с мужчинами?
Не удивительно, что этот сериал появился в середине 1990-х. Ведь именно тогда в нашем обществе начал формироваться образ сильной женщины. Это были отголоски феминизма. Зена – это утрированный образ женской независимости и самостоятельности. В итоге девочка, которая очень любила этот сериал в детстве, выросла примерно такой же. Она противостоит мужчинам. Бесконечно меряется с ними «длиной достоинства». Выясняет, кто больше зарабатывает, кто успешнее. Она не способна принимать помощь от мужчин. В ее жизни есть только два типа существ противоположного пола: либо те, с кем она конкурирует, либо те, кого она подавляет и опекает.
Над чем мы работали? Мы меняли ее мировоззрение.
Первый шаг к тому, чтобы поменять себя, – осознать, что с тобой происходит. Мы прописали, где и с кем она конкурирует. После этого она начала сознательно тормозить себя на пути непрерывного противостояния мужчинам. Затем мы учились действовать как женщина: просить помощи, принимать помощь, избегать сценария «все сама».
А теперь давай вместе проанализируем твою героиню.
Первый вопрос: чем выбранная тобой героиня похожа на тебя? Как часто она поступает так же, как ты? Как часто ты повторяешь ее ошибки, успехи?
Второй вопрос: какие у нее отношения с людьми и с мужчинами в частности? Предпочитает ли она бегать за ними, преследовать, как, например, Кэрри Брэдшоу? А может быть, она – холодная, отвергающая, деловая бизнесвумен? Или якобы счастлива в браке, но втайне давно мечтает развестись? Или наоборот, строит из себя неприступную женщину, но очень хочет отношений. Насколько это похоже на тебя и твою жизнь?
И наконец, третий вопрос: чем заканчивается ее история? Хочешь ли ты так же? Какой сценарий жизни у этой героини? К чему она стремится? Какие у нее ценности? С какими проблемами она сталкивается по ходу сюжета? Какую параллель ты можешь провести со своей жизнью?
Например, ты выбрала себе бизнесвумен, а на самом деле ты – мама, которая сидит в декрете уже 10 лет. Фактически ты сталкиваешься со всеми теми же трудностями, что и твоя героиня, и втайне мечтаешь о карьере. Тогда Зена – это твое теневое проявление.
А может быть, вы с ней очень похожи. И тогда у тебя есть возможность изучить свои ошибки на ее примере, посмотреть на себя со стороны и понять, как исправить то, что ты делаешь не так.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
MamaKisura

здоровская статья

Пожаловаться
Veide

Мне всегда нравились Маргарита и Элизабет. Взгляд на Маргариту меня очень заинтересовал, созависимость и т.п. была в моей жизни, но преодолена. И да, я работаю в бухгалтерско-юридическом (налогами занимаюсь) и ничего не смыслю в женских штучках, я всегда конкурировала с мужчина на работе и просто не представляю, как можно что-то делать, заранее все детально не спланировав.

Пожаловаться
IronMom
Я выбрала героя-мужчину, но я явно не мужчина в юбке)) Я на 100% ассоциирую себя с женским полом)
Пожаловаться
IronMom 
ты считаешь, что неверно написано?
ты не берешь на себя равные с мужчиной обязанности?
Пожаловаться
IronMom
Шато Марго 

Нет, у меня пупик развяжется, если я возьму на себя обязанности мужа))) Я, видимо, не так поняла задание, кот в сапогах меня сбил))) Хотя первая мысль была про героиню-женщину, но потом я начала размышлять... 

Пожаловаться
Мария

Мой любимый персонаж Тони Старк? Надо серьёзно подумать над своей жизнью?

Пожаловаться
Наталья

Спасибо. Очень интересно. Из предложенных вариантов мне близки Маргарита и Элизабет Беннет. На мой взгляд это схожие персонажи, обе сильные, независимые, борцы за справедливость. Этот тип достаточно распространен в литературе и кино. Вчера ещё подумала, помимо Падме мои любимые персонажи Йеннифэр, Дайнерис, Джульетта, Бель из Красавицы и чудовища, Эсмеральда, Роза из Титаника.
И вот интересно, жаль что об этом ни чего не сказано, если в мои любимые персонажи затесалась Марла Сингер (Бойцовский Клуб) это моё альтерэго? 

Пожаловаться
Наталья

Если найдешь ещё интересные статьи по психологии, выкладывай. Я люблю покопаться в себе. 

Пожаловаться
Наталья 

Эти варианты не предложены. Эти варианты разобрали

Пожаловаться
Наталья 

нет, есть тень, а есть осознанное. тень — это твоя скрытая сущность. то, какой ты могла бы быть, но подавляешь под влиянием внешних и внутренних факторов.

эти героини ни альтер эго ничьи. Если ты ассоциируешь себя с Марлой, то, возможно, ты любишь нарушать запреты и умеешь сводить мужчин с ума. возможно, твой мужчина ведет себя как опасный человек и с ним ты чувствуешь себя Марлой. Может, ты борешься со своими дурными привычками.

и так во всём.

Просто выбираешь любимого персонажа и разбираешь его. Как на уроке литературы. А потом анализируешь — а что есть в тебе от нее. Явное или скрытое

Пожаловаться
Наталья
Шато Марго 

Я поняла задание. Просто разбор Маргариты и Элизабет, на мой взгляд, подходит под героев которых я перечислила.

Пожаловаться
Наталья 

Ну да. В Падме, кстати, много схожего с Маргаритой

Пожаловаться
РадиоМама

Ну, часть правды в этом есть. Например, я в юности попадаю под описание моей героини, но я теперешняя (жена и мама) очень изменилась, стала мягче, не такой категоричной и т.д. Ну и "все по полочкам" — это не про меня. Я человек творческий, да и спонтанности мне не занимать.

Пожаловаться
Соланж

Я не смогла выбрать никого. Просто потому что из всех представленных знаю только 3, и никто их них мне не подходит?

Пожаловаться
Соланж 

Надо не из представленных выбирать. А из своих предпочтений

Пожаловаться
Соланж
Шато Марго 

А если нет таких?))) Хотя, на вскидку назвала бы Рипли из «Чужих»?. Любимый женский персонаж. Не скажу, что мы с ней очень похожи, но, наверное, в чем-то хотелось бы.

Пожаловаться
Соланж 

Ну если нет, тут написано, что это значит.

Это упражнение по психологии. Его делают, чтобы разобраться в себе

Пожаловаться
Соланж
Шато Марго 

Да, я поняла. Видать, я уже в себе разобралась, поэтому не могу себя с кем-то ассоциировать. Интересно будет почитать еще подобные тесты или упражнения.

Пожаловаться
Соланж 

так выбираешь не потому что ты считаешь, что ты в чем то на нее похожа, а потому что ЛЮБИШЬ)

Прислушайся к себе и вспомни своего самого любимого персонажа из кинофильма, мультика или книги. Какие его качества тебя привлекают?

тут дело не в том, что ты в себе не разобралась, а в том, что сквозь своего героя (героиню) ты видишь какие-то свои черты. 

это упражнение, конечно, для встречи с внутреним Я.

если тебе не нужно, то конечно, не стоит выполнять.

Но сама последовательность

— мне это упражнение не нужно. я не хочу выбирать.

а НЕ

— я не могу выбрать, потому что в себе уже разобралась.

Пожаловаться
Соланж
Шато Марго 

Не знаю, как другие, я обычно выбор делаю, опираясь на схожесть человека со мной. Ищу места, где мы с ним можем «состыковываться», так сказать. Любимый персонаж из мультика — Спанч Боб? Он реально меня во многом копирует. Ну или я его. С любимыми женскими персонажами беда, действительно. На ум, кроме Рипли, ничего не приходит. Она сильная, самоотверженная, со стальными нервами?. За это я ее люблю))

Вообще я люблю такие штуки, тесты всякие, потому как о себе можно всю жизнь что-то новое узнавать.

Пожаловаться
Роня

Ахаха, моя героиня прожила невероятную жизнь. Жизнь полную приключений, естественно я её тень проживающая абсолютно ничем не Примечательную жизнь.

Пожаловаться
КрошкаМю

Ну да, мужик в юбке, это я.

Пожаловаться
Елена

спасибо, разборы интересно было прочитать! А ты кого выбрала, если не секрет?

Пожаловаться
Елена 

я не выбрала

Пожаловаться
Елена
Шато Марго 

спасибо, что познакомила с таким интеерсным автором, нашла ее блог, почитаю :) Как тебе книга в целом?

Пожаловаться
Елена 

Понравилась

Пожаловаться
ProstoMama

Ну! Тут вообще нет про Джейн)))) И я уже сразу определила, что мы с ней почти олно целое.) Первый вопрос — ответ: абсолютно похожа на меня (с самого ее детства). Второй вопрос — ответ: отношения нейтральные, и с мужчинами в том числе. Пока не влюблюсь))) Но бегать и преследовать никогда не буду человека равнодушного ко мне. Холодной никогда не была и не буду. Никогда не хотела развестись (хотя мужа по молодости и пугала)))! И третий вопрос-ответ: не хотелось мне такого финала истории, как у Джейн… но случилось подобное… И я принимаю этот финал.))) В итоге, значит я все делаю правильно?!)))

Пожаловаться
ProstoMama 

Нет Джейн в списке. Автор написала, что выбрала несколько вариантов. А по аналогии уже сама анализируй.

Пожаловаться
ProstoMama
Шато Марго 

Где в списке? Под каким номером?

Пожаловаться
ProstoMama 

Нет в списке

Пожаловаться
ProstoMama
Шато Марго 

Я и моя героиня не подходят под этот список! ??

Пожаловаться
ProstoMama 

Почему?

Список дан автором для примера. Почему Джейн обязательно должна быть в списке? Я так понимаю, Елена показала именно героинь, которых хорошо знает. Я, к примеру, хоть и смотрела несколько сезонов Отчаянных домохозяек, о личной драме Габи ничего не знала.

Джейн Эйр не читала. Фильм помню плохо.

То есть, есть герои, которых я лично знаю, а есть такие, которых не знаю. Автор просто выбрала тех, кого часто упоминали на сеанса, видимо

Пожаловаться
ProstoMama
Шато Марго 

я поняла, что автор приводит свои примеры)) Просто на мою героиню никто не похож. Но общий смысл понятен.

Пожаловаться
ProstoMama 

Так никто и не должен был похожтм на Джейн быть.