Информация для тех, кому интересно к чему готовить ребенка, а так же для тех, кто собирается скоро в школу. У остальных прошу прощения за сообщения. Можете закрыть пост.
Общее развитие
Считается, что к шести с половиной — семи годам ребенок должен:
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают,домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые емустраны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметьразличать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья откустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, ихпоследовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часовв дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий,основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);раскладывать картинки в правильной последовательности.
• Знать более 10 цветов и назвать предметы этихцветов (по 3-4 на каждый цвет)
Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клеткивниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!
Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в которомпропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшатьколичество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации изгеометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение
Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половинусимметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
У меня сын по окончанию детсада это все умел и знал… Но здесь еще один плюс, мы по выходным с ним ходили в школу *ЗНАЙКА* в течении трех лет… Отдаю должное учителям этой школы, большое им спасибо..
спасибо за инфу. мы как раз в след.году идем в школу.
да мне кажется вполне это все можно научиться делать к 7 годам, я так пробежалась глазами, даже у меня ребенок в 2 года, умеет пару пунктов из этого списка, а еще 5 лет впереди
Положила в закладки. Мы готовы процентов на 70))
сейчас такие дети пошли, что они все это могут уметь уже лет в 5, так что даже не удивлюсь.
утащу в закладки) потом пригодится))))
у нас многое из того что написано, первоклассник в первом классе проходит это.
Тут дело считаю а родителях если ребёнок чего то еше не умеет, значит недозанимались( исключение гиперактивность и отставание в развитии)
отлично. план действий. надеюсь, мы все освоим. пойдем в школу почти в 8, до 7 не вижу смысла, у меня сын шило, на уроке не усидит
Я уже вешаюсь, а только две недели на подготовку отходили, нервам моим крышка, что же в школе будет. Причём когда шли на подготовку, я была уверена, что мой ребёнок не умеет читать, оказалось за две недели можно научиться.
И это абсолютно не является главным и обязательным, Вы на все 100 правы на счет основного критерия.
Смеетесь? Я 18 лет работаю в школе. Больше половины перваков (в том числе и в этом году набранных) не знают и не умеют ооочень многого из этого списка.
Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.