Стиль фотографа Хорста П. Хорста можно назвать и новаторским и академичным одновременно. Античная скульптурной классика линий и форм сочетаются с веянием сюрреализма, где вещи приобретают новый смыл и простая тень становится центральным персонажем.
Перед нами одна из его студийных фотографий. Стоит отметить, что не студийных фотографий у него и не было никогда. Он не надеялся на помощь свыше и считал, что воистину должную игру света и тени может создать только сам автор.
Хорст работал с журналом Vogue и неоднократно делал обложки для них. Этот замечательный снимок последний в его плеяде великолепных обложек. Почему последний? Началась война…
Фотограф сделал этот рекламный снимок в Париже в конце 1939 года, когда война стояла на пороге каждого дома. Он писал в своих воспоминаний о последнем дне в Париже, когда и был сделан этот снимок:
«Когда я делал эту фотографию я думал обо всем том, что оставляю позади. Я вышел из студии в четыре утра, зашёл домой, собрал чемоданы и успел на семичасовой поезд в Гавр, чтобы попасть на отходящий корабль в Америку. Мы все понимали, что война уже близко.»
Снимок должен был появится на октябрьской обложке Vogue, но в сентябре Англия и Франция объявила войну Германии. И хотя серьезные военные действия не начинались еще некоторое время, парижским модницам было совсем не до корсетов. В условиях предвоенного хаоса журнал о моде становится нелепой и неактуальной вещью. Фотография Хорста была забыта и так и осталась незамеченной. Теперь же в наши дни этот снимок стал знаковым, символизирующим безмятежную довоенную эпоху. А когда Хорсту задали вопрос о световой схеме кадра и самой постановке, он ответил:
««Дама в корсете» полноценно передает искусную руку художника. Игра света и тени завораживают. Несмотря на дух сюрреализма в его фотографиях чувствуется лаконичность и законченность: в кадре нет ничего лишнего. Его снимки – это торжество фотографического минимализма, тот самый случай, когда «нечего убавить»