Кому интересно начало, в моем журнале можно посмотреть...
Неделя вторая. Началась неожиданной для меня реакцией сына: Сыночек собираемся в садик! — Хорошо, мамочка.
В машине говорили про ДС, как там весело и чудесно, что мама сделает дела и приедет за ним, ребеночек мой вообще не возражал, со всем соглашался и когда подъехали к саду сказал: Ура! Приехали!
Отвела его в отличном настроении, забрала перед обедом. Он бросился радостный ко мне.
У воспитателей спрашиваю как он? В ответ — все хорошо, привыкает. С детками играет? — Играет! — Слушается? как ведет себя? _ Все хорошо. — Конфликтов с детками нет? — Нет.
Супер, решила утром не кормить, чтобы кушал в садике. Вечером расспрашиваю сына про ДС — он ничего не говорит, отмалчивается или переводит тему. Ну я подумала что просто задергали его все вокруг — я с мужем, родители мои расспросами про садик, надо оставить ребенка в покое. Идет в сад в хорошем настроении и классно.
Вторник. Отвезли, поцеловались, попрощались. Забираю довольного и счастливого. Правда голодного. Воспитатель говорит не позавтракал и в обед почти не ел ничего. А в остальном все хорошо, но не очень хотел гулять, просился в группу. Дома спрашиваю про садик. Опять молчит. Потом удалось вытянуть из него: Хорошо в садике? — Да! — Играешь с детками? — Да! — Детки хорошие — хорошие, пойдешь завтра — пойду. — А ты кушал в садике — Нет! — А почему? надо кушать! А воспитательница что говорит? — А так по рукам бух. — Ударила? — Да! — Тебя? — Меня! Мальчик белый. — Тебя воспитательница ударила или мальчика? — Меня! — За что? Плохо себя вел? — Нет, не меня. — А кого? — никого.
И так замкнутый круг. Потом вытянула как-то фразу — Ругала, Это очень плохо, в угол поставлю! — Тебя ставили в угол? — нет! — А кого? — Мальчика в красной кепке! — А тебя ругали? — да, по голове! — Воспитательница? — Нет! — А кто тебя ударил по голове? — Никто.
И так любой разговор на эту тему! То ли били, то ли нет, то ли его — то ли другого ребенка. То ли воспитательница, то ли сами детки подрались. Ничего не понятно! И ЭТО меня очень напугало. Почему? Потому что на все другие темы мой ребенок разговаривает сложноподчиненными предложениями. Рассказывает целые истории и рассуждает обо всем на свете. Стоит завести разговор про садик, он путается в показаниях, либо просто молчит. При этом что удивительно: В садик идем? — Идем! — Воспитательницы хорошие? — Да хорошие!
Среда. Спрашиваю у воспитателя — был ли конфликт у ребенка моего с кем-то? С детками? Может дрался сам? не слушался? — Нет, все хорошо, ничего не было. Прошу: Арсюшка, покажи мальчика белого, кто по голове стукнул — он тут же показал. На что воспитательница сказала — Он же самый маленький, как он мог тебя обидеть!?
В итоге, я решила подчеркнуть, что ребенок дома рассказывает непонятные конфликтные истории и что дома его Никогда никто не бьет Ни по попе, ни по рукам. Понятия «поставить в угол» — ему вообще не знакомо, он никогда от нас такого не слышал и нигде не мог увидеть.
В общем, прикинулась я дурочкой, мол не знаю как в садиках принято и намекнула что у нас в семье не приняты физические телесные наказания и прочее. На что воспитатель сказала: Да ну что вы! Здесь у нас такого нет, никто не дерется и деток не бьют и ребятки все хорошие.
В среду забрала ребенка, но он снова ничего не ел. Дома капризный, отказывался от еды, кричал слово: Нельзя, нельзя, нельзя! — при том абсолютно не в тему. Просто злился на что-то и кричал это слово, но по смыслу оно не подходило к ситуации!!! Расспросы мои про то: что нельзя? Кто так говорит? И т.д. — не увенчались успехом! За ужином стал плакать — Я не умею кушать! Покорми меня…
Позже выдал мне что хотел чай, а воспитательница сказала: Чай дома!
Четверг. Попрощалась сынулей и не ушла. Пошла в окна смотреть.
Что я вижу. Ребенок мой стоит в группе, плачет, все ходят вокруг него, особого внимания не обращая. Потом зарядка. Воспиталки показывают упражнения (их 2 на 6-ых детей сейчас) некоторые повторяют дети, другие нет, а мой малыш просто плачет, вытирает слезки и снова плачет. Он просто как мебель- никто не обращает внимания. Потом закончилась зарядка, повели всех кушать. Он расплакался сильнее, что не будет кушать и не умеет и только тогда его повели умываться.
Я ушла. Через пол часа звоню. Спрашиваю, как завтрак? — Не ел почти, хлебушек с маслом немного и кофе.
Приезжаю ко времени прогулки, прячусь за забором, смотрю. Выводят нашу группу. Мой ребенок плачет. Другой мальчик подошел к машинке и ногой дотронулся!!! до нее, на что воспиталка сразу криком: НЕ ПИНАЙ МАШИНКУ!
Сынулька стоит по середине площадки, хнычет то сильнее то меньше. Никто не подходит к нему. он топает по площадке робко и хныкая, тут снова криком: Арсений, там грязь! — он остановился не пошел. А она села и в телефоне ковыряется.
Вторая воспитательница приносит мяч кладет в метре от сына и говорит так грубо: Играй! — У Арсюшки слезки покатились, говорит: Не могу! — В ответ криком: Можешь! — он сильнее плакать и говорит снова Не могу! — Все ты можешь! Играй!
И тоже уселась на пенек. Никто с детками ни во что не играет. Они сами передвигаются по площадке, никто им не помогает контактировать — ничего. Они просто две надсмоторщицы и то, очень у за 2 часа работы уставшие...
Я побежала к сыну, он увидел меня: Мама, мамочка моя! Плачет! Запрыгнул мне на живот, обхватил шею и плакать! Ты пришла! Ты пришла!
Я села с ним в обнимку и стала разговаривать с воспиталками. Я не говорила им что слышала и что видела. Стала спрашивать — что с моим ребенком.
И тут я наконец услышала правду! Видимо поняли сами что я могла наблюдать и врать о том как ему тут весело бессмысленно. На протяжении этих 2-х недель, Арсюшка НИ РАЗУ не играл с детками! Он и сам, один практически не играл там. Он плачет — умывается, не на долго успокаивается и снова в слезы. Просится к маме, домой.
На вопрос мой: Почему же вы мне рассказываете что все хорошо, что он играется, что не плакал совсем?! — Мне ответили: Ну чтобы мама не беспокоилась, ничего — привыкнет!
Я говорю: А я по-вашему не вижу состояние своего ребенка? Не вижу как он после садика стал замыкаться в себе, отказываться дома от еды, плохо спать по ночам? Кому от этого лучше то? Лучше я бы водила его на часок всего, но этот час был проведен с пользой, а не на 3 часа истерики.
Девочки, меня трясло от злости, я прям в морду им обеим дать хотела! Это что за методы такие? Мало того что никак не пытаются ребенка вовлечь в коллектив, в игру, помочь ему адаптироваться, все же разные — кто-то легко на контакт, кто-то сложно идет. Но их сейчас работает двое, как раз для этого, и деток приводят не всех сразу, а постепенно, чтобы и они нашли подход к малышу и могли уделить новенькому больше внимания, чем деткам которые уже спокойно играют и кушают! Так еще они вообще его игнорируют и врут мне про то как все чудесно!
Я то дура отвожу счастливого ребенка утром! И полагаю что он там играет 3 часа! А он все 3 часа просто плачет, предоставленный самому себе! Ему плохо, а никто не успокаивает, просто не пожалеет… И это ясельная группа, где детки 2-3 лет. При этом я видела как в группе постарше, где мой племяшка родной — 3-4года детки, есть мальчик с соской и воспитательницы его на ручках носят, когда он плачет. А Когда однажды племяшка отказался от супа, съев 3 ложки, воспитательница взяла и сама его из ложечки докормила! Тогда как я спрашивала у своих, ну если не поест, вы докармливаете деток, все же обстановка непривычная для малышей, в ответ резкое: НЕТ! У нас все едят сами!
Тут я вспомнила все Арсюшины противоречивые рассказы про рукоприкладство… И стала просто страшно! А если это не детские выдумки, а правда! Ну почему я не верила своему ребенку? Неужели его за 8 дней успели так запугать!!! Что он просто боялся мне рассказать о том как ему плохо и что он плачет.
Я забрала его домой. Дома спрашиваю: Сынок, ты плакал в садике? (а что спрашивать то, я сама все видела!!!) — Нет, мамочка, я не плачу!
Видимо он так не хотел меня расстраивать и так был напуган криками и игнорированием воспитателей, а может и наговорили ему, например, что я не приду за ним, что не говорил правду...
Что делать мне, я пока не знаю. В пятницу я не повела его в садик, впрочем как и вчера и сегодня. По ночам сыночек стал скрежетать зубами и просыпаться с плачем. Я сама плачу уже 5-ый день. Ищу решения — но пока не нахожу его. Виню себя и очень боюсь за сына.
Спасибо кто прочитал, простите если не понятно написано. Надо было выплеснуть это.
Марианна, нашла ваш пост двухлетней давности )) как ваш ребёнок? Адаптировался к саду или вы все же перевели его в другой? Моя дочь сегодня жаловалась, что её ставили в угол из-за того, что она долго плакала. И сказала, что воспитательница её не любит. И все это вперемешку со слезами. (((( буду пытаться разговаривать с воспитателем, вот только беспокоюсь, что мои разговоры могут ухудшить отношение к ребенку
Лишний раз убеждаюсь, что никому, кроме нас наши дети не нужны!!! Иди к заведующей, пусть принимают меры, иначе ребенок совсем в себе замкнется!!! Ему сейчас нужно внимание и поддержка коллектива, а не крики и полнейший игнор! Сама очень переживаю по этому поводу, нам сад только предстоит, скорее всего в другом городе.
А Арсюша-настоящий мужчина, не хотел маму обижать, хороший малыш...
Старайся не переживать, держись!!!!!
в какой вы ходите? цена? камеры есть?
У меня сердце кровью обливается. Я бы пошла к заведующей
Все таки от воспитателя многое зависит. Нажаловаться нужно зеведующей на этих с.....!!! И я думаю через полгодика отвезти в частный сад. У них есть стимул общаться с детьми нормально!
Марьяш, сходи к заведующей! И к психологу детскому, может что-то посоветует. У нас сейчас тоже трудновато с садиком, тоже хочу попробовать к психологу сходить, у нас в саду есть штатный.
Читала и ужасалась, мы тоже планируем осень в сад в группу 2-3 и я уже сейчас ооочень нервничаю и переживаю, как сын там будет, не смотря на то, что он умеет находить общий язык с детками, очень самостоятельный и разговорчивый, но в некоторых вопросам на прямую требует моей помощи, тут меня одолевает 1000 и 1 сомнение и страх....
Марьяш, в вашей ситуации однозначно надо говорить с заведующий и представлять, ситуацию не то, что сказал ребенок, а то, что ты видела, ничего зазорного в том, что ты скажешь, что наблюдала за ними на площадке нет… если ситуация не исправится, выход один-либо менять группу, либо сад.
Ты знаешь, Марианн, я в последнее время если не могу справиться с ситуацией самостоятельно, сомневаюсь в себе и не могу разобраться что правильно, а что нет, обращаюсь к детскому психологу, у нас есть такой в школе, помогает разобраться, раньше как-то стеснялась, а теперь считаю, что это нормально
к заведующей идти, группу менять. или частный сад. у нас сняли одну воспитательницу моментально после одной жалобы.