Всем привет!
Для начала хочу всех поздравить с первым днем осени!
У нас сегодня тоже был интересный день.
1 сентября – День знаний, поэтому мы решили посвятить этот день развитию и выполнить и тематическое задание от Гиты «Яблоки и груши» Гита
Для начала мы отправились в яблоневый сад. Замечательно то, что сад находится почти в шаговой доступности, минут 30 ходьбы.
Вот такую красоту мы увидели, подъехав к саду.
Но пока мы шли, сын уснул в коляске. Поэтому ознакомительная экскурсия началась только для дочки. Мы погуляли по саду, нашли красивую яблоню, дочка посмотрела, как растут яблочки.
Я прихватила с собой несколько материалов для занятия.
Когда сын проснулся, я начала «представление».
Сначала мы увидели маленького ежика, который собирал яблоки.
Помогли ежику найти еще яблоки. Попутно с дочкой выполняли сложение: У ежика было 2 яблока, мы помогли ежику и нашли еще одно яблоко. Сколько яблок теперь у ежика? Теперь у ежика 3 яблока и он нашел еще одно яблоко. Сколько теперь яблок у ежика?
Потом ежик пожаловался, что у него был портрет, но лисичка его разбила. Помогли ежику собрать его портрет. Ну и сразу нашли отличия между нашим ежиком и его портретом.
Нашли под яблоней разбросанные яблоки и груши. Выяснили, что под яблоней могут быть только яблоки. Разложили яблоки и груши в разные корзинки. Здесь дочка была в роли учителя, т.к. для нее это задание и не задание вовсе)) Она помогала сыну с сортировкой.
Дочка на английском языке посчитала, сколько яблок мы нашли под яблоней. Видео где-то в посте должно быть.
И конечно, все найденные яблоки мы подарили ежику. А он подарил нам те яблоки, которые нашел сам. Дети с удовольствием их съели))) (Оговорюсь, что яблоки мы не срывали. Я взяла несколько мытых яблок из дома. Играли теми яблоками, которые уже упали с дерева)
На этом занятия в яблоневом саду закончились и мы вернулись домой.
После обеда и отдыха продолжили.
Для начала мы рассмотрели в книге «Моя первая книга» страничку с фруктами. Я еще раз показала и рассказала сыну про фрукты.
Потом мы попробовали найти карточку с яблоком. Удивительно, но у сына сразу это получилось. Потом еще и еще раз ))
Тем временем дочка сделала ежика с помощью пластилиновых мазков. Сыну было доверено прилепить на колючки яблоко.
Затем, воспользовавшись альбомом «Это может ваш малыш» мы сделали на яблоке гусеницу из гранулированного пластилина. Я катала шарики, сын расплющивал, дочка придавала форму и сделала глаза гусенице))
Потом мы вспоминали, как висят яблоки на дереве и воспроизводили картину)) Дочка катала шарики из бумаги. Мы с сыном их приклеивали. Так у нас получилось дерево с яблочками.
Тут же к дереву прилетела птичка. И детки с удовольствием срывали яблочки и кормили синюю птицу счастья))
Решили отдохнуть от творческого процесса и немного пошалить. Налили в тазик воду и мыли яблоки. Сын был просто в восторге. Правда, не обошлось и без проб)) 3 или 4 яблока понадкусывали))
Потом ловили яблоки и выкладывали их в сито для сушки. Водное занятие длилось минут 30. Удивляюсь, как не затопили соседей)))
После этого вновь достали гранулированный пластилин и теперь уже украсили грушами грушевое дерево.
Я рискнула и дала сыну гуашь для раскрашивания яблока. Очень быстро пожалела об этом, ну да ладно. Главное, сын с удовольствием своими ладошками разукрасил яблоко, стол, себя, маму, пол, папу……
Грушу мы раскрашивать НЕ СТАЛИ)))))
Потом переместились на пол. Поиграли в игру «Найди гусеницу». Сын искал за яблоками гусеницу. Но игра длилась недолго, хватило на пару раз. Сын решил проблему радикально. Он оторвал голову гусенице и положил ее на тарелку. Ну, знаете «принеси мне голову врага на тарелке»)))))))
Дочка в это время складывала паззл.
Вот такой получился:
Ну напоследок папе было дано задание отмыть сына от клея, краски. А мы с дочкой в это время готовили яблочное и грушевое варенье. Дочка покрасила банки. Я решила усложнить дочке задание. Попросила ее подписать, в какой банке какое варенье. Вот что получилось. Да, почерк у нас страдает, т.к. дочка – левша. Но написала слова исключительно дочка. Я помогла с буквами «Я» и «У».
На этом наше занятие «Яблоки и груши» Подошло к концу.
Вообще было сложно соединить задания для детей разной возрастной группы. Но, думаю, у меня получилось.
А дочка уже спрашивает, когда будет следующее задание)) Гита, когда?))
P.S. Я специально постаралась включить в занятие больше заданий с мелкой моторикой, т.к. считаю, что для годовалого ребенка это оптимальный вариант. Да и в принципе, для такого малыша сложно было придумать что-то по-настоящему крутое))) По мере развития будем усложнять задания))
кАК У ВАС ВЕСЕЛО… ТЫ МОЛОДЕЦ! а меня на долго не хватает....
для меня самое сложное — материал подбирать))
Какая ты умница… Всё успеваешь… ДА КАК ИНТЕРЕСНО!!!!
Класс! Всех были при деле)) молодцы! и даже папе задание досталось))
Извиняюсь, не все прочла, на видно, что весело у вас и интересно. Молодцы, развиваетесь))
какие вы умнички!!! мама так всё продумала для деток!!
И сейчас мне страшно все начинать сначала)
как интересно!!!
какая ты умница!!! здорово!!!!!!
очень интересно и, что уж скрывать, приятно было читать)
следующее ТЗ готовиться урывками между делами хозяйственными, общественными и сном)
А для меня главное, что я смогу и в следующих ТЗ теперь участвовать)))
здорово!!!!

