Наткнулась на интересную статью!
Что нужно знать, готовясь отдать
ребенка в детский сад?
Первый этап –
подготовительный
Подготовительный этап начинается
примерно за полгода до
непосредственного посещения
ДОУ.
1. Начинаем с соблюдения
детсадовского режима дня (даже в
выходные).
2. Включаем в рацион питания те
блюда, которые употребляют в
садике.
3. Приучаем:
* одеваться и раздеваться
самостоятельно (с небольшой
вашей помощью, конечно);
* просить о помощи, если что-то не
получается;
* кушать ложкой за столом, не
играть с едой;
* отучаем от памперсов.
4. В песочнице учим основам
общения, приглашаем друзей
ребенка в гости и ходим в гости
сами.
5. Во время прогулки ходим до
близлежащего детского сада,
наблюдаем за детьми и
воспитателями, комментируя
ребенку, происходящее на
площадке: «Воспитатель играет с
детьми в какую-то интересную
игру. Смотри, все встали в круг… А
сейчас детишки построились
парами и пошли на обед в свою
группу. И мы с тобой пойдем
домой обедать. Тебе пока в садик
нельзя, а скоро и тебе можно будет
ходить в него».
6. Так как ребенок не знает, что
такое «садик» и как к нему нужно
относиться, то задача родителей -
сформировать позитивное
отношение к ДОУ. Также ребенку
интересно, а как же там, внутри
садика? Ведь если он будет знать,
что его ожидает в стенах этого
заведения, то и адаптация пройдет
менее эмоционально. Поэтому
дома, на протяжении всего
подготовительного периода играем
в «детский сад». Строим из любого
строительного материала
«периметр» детского сада, в нем
«группу», «раздевалку», «спальню».
Называем всё это «детским
садом». Выбираем участников-
зверушек: «воспитательница»,
«дети», фигурку самого ребенка и
др. Только не выбираем на роль
воспитательницы фигурки
агрессивных животных. В игре
соблюдаем режимные моменты
настоящего садика. Утром
игрушечные животные приводят в
детский сад своих детенышей, их
встречает воспитательница. Они
умываются, едят, играют, решают
разные конфликтные моменты,
занимаются, гуляют, спят и т.д.,
вечером всех зверят забирают
домой.
7. Еще одна очень полезная игра –
«прятки», в нее стоит играть всей
семьей. В первое время посещения
детского сада ребенок боится
«пропажи» мамы, когда она уходит
из поля его зрения, а игра создает
посыл, если человек ушел, то он
обязательно вернется.
8. Чтобы ребенок лучше засыпал в
садике в обед, заранее вместе с
ребёнком покупаем две красивые
ночные пижамы. Один комплект
будет использоваться во время сна
дома, а второй в садике.
Что нельзя делать ни в кое случае -
так это пугать ребёнка детским
садом и воспитателями: «Вот
пойдешь в садик, там уж тебя
воспитают».
Если у вас не было достаточно
времени для осуществления
подготовительного периода, то все
вышеперечисленные методы
осуществляем на втором этапе
адаптации.
Второй этап — непосредственно
адаптация
1. Идем в садик! Каждое утро
желательно чтобы ребенка будила
игрушка, которую озвучивает
мама. Пусть игрушка «пожелает»
ребенку: «Доброе утро!», расскажет,
как она спала и что ей снилось.
Пусть даже ребенок всё это время
будет лежать с закрытыми глазами.
Игрушка «скажет», что сегодня
будет интересный и замечательный
день. Можно и дальше продолжать
диалог от имени игрушки, тогда
дети и одеваются охотнее, и
капризничают меньше.
2. Первые 2-3 дня приводим
ребенка только на прогулку со
своей группой, а это примерно на 2
часа. За это время он успеет
познакомиться с воспитателями и
детьми. Если есть возможность, то
и в вечерней прогулке желательно
тоже поучаствовать. Ребенок
должен видеть, что за всеми
детьми вечером приходят
родители и они вместе уходят
домой. Обращаем внимание на то,
как радуются мамы и папы встрече
со своими детьми и как радуются
детишки этой встрече. Вечером
прогуливаемся до ближайшего
садика и показываем, что на ночь
он закрылся, все люди, которые
там работают, ушли домой, и
детишки сейчас тоже дома со
своими любимыми родителями, а
завтра утром садик снова откроет
свои двери.
3. В последующие дни первой
недели время пребывания
постепенно увеличиваем
(пошаговую схему вам объяснят
специалисты садика), но на
дневной сон оставлять ребенка не
рекомендуется.
4. На второй неделе в первый день
тоже еще не укладываем спать. А
вот на следующий день забираем
малыша сразу после сна. На третий
день забираем уже после 16 часов.
5. Утром в группу приводим
ребенка в числе первых, спокойно и
доверительно разговариваем с
воспитателем. Ребенок, видя
контакт между родителями и
воспитателями, легче останется в
садике.
6. Раздевание не затягиваем.
Предпочтение отдаём той одежде,
которую удобно надевать и
снимать. Расставаясь с малышом,
говорим, когда за ним вернемся: «Я
вернусь, когда эта стрелка
остановится здесь. За это время
ты успеешь покушать и погулять».
Обязательно сдерживаем свое
обещание. Также можно сказать:
«Марина Ивановна обязательно
покормит тебя, уложит спать,
погуляет и поиграет с тобой и
другими ребятами, ей можно
доверять». Повторяем это какое-то
время каждый день. Затем быстро,
но без спешки, уверенно и
спокойно уходим, передав ребенка
воспитателю.
7. Если малыш с трудом расстается
с мамой, то лучше, если первое
время в детский сад приводить
станут папа, бабушка или няня. С
собой из дома можно взять
игрушку, которая также будет
«ходить» в детский сад, и
знакомиться с детсадовскими
игрушками. Маленьким детишкам
хорошо в шкафчике иметь
семейный альбом с фотографиями
родителей. В этом случае малыш в
любой момент сможет увидеть
своих близких и уже не так
тосковать вдали от дома.
Детишкам постарше даем с собой
ключ, якобы от квартиры, где
живет вся семья, и теперь он
единственный, кто может открыть
и закрыть эту дверь. Для ребенка
это гарантия, что его теперь точно
заберут из садика.
8. Вечером приходим за ребенком
в хорошем настроении, с улыбкой,
не проявляем обеспокоенность, и
не выясняем, много ли он плакал
(это лучше выяснить у воспитателя
и не в присутствии ребенка).
Одевая говорим, что очень
соскучились по своему малышу и
все время о нем вспоминали.
Хвалим, за то, что провел время с
ребятами в детском саду,
интересуемся, что успел сделать:
«Мне так нравится, когда у тебя
хорошее настроение, и ты
улыбаешься. Я тогда радуюсь за
тебя». Если есть какие-то продукты
творческой деятельности ребенка
(рисунки, поделки) и их можно
взять домой, то обязательно
возьмите, повесьте на стену и
обновляйте коллекцию. Так ребенок
будет чувствовать, что он тоже
выполняет какое-то важно дело,
как мама и папа на работе.
9. Вечером и в выходные уделяем
ребенку больше внимания, играем в
совместные игры, рисуем, читаем,
гуляем. Не кричим, не ругаемся,
минимизируем просмотр
телевизора, а лучше совсем
исключаем. В общем, создаем
бережную обстановку для нервной
системы малыша. В присутствии
ребенка рассказываем знакомым с
гордостью о том, какой он
взрослый, т.к. уже ходит в садик.
Отрицательно же могут повлиять на
адаптацию нелестные разговоры о
воспитателях, детях группы в
присутствие ребенка. Нужно
заметить, что адаптация у многих
детей проходит относительно
легко, и негативные моменты у них
уходят в течение 1–3 недель. У
других несколько сложнее и
дольше, около 2 месяцев, по
истечении которых их тревога
снижается.
Но помните, если ребенок не будет
посещать ДОУ более 21 дня,
придется адаптироваться к садику
повторно. Поэтому старайтесь не
делать такой большой перерыв в
посещении детского сада.
Мы уже 4-ую неделю ходим. А адаптация всё ещё не прошла. На дневной сон не оставляю. Вожу максимум на 4 часа. Очень трудно привыкает мой ребёнок к саду. Не думала, что так будет.
всё верно, мы так давно начали готовиться
Спасибо. Очень полезные рекомендации. В закладки. Тоже после 2 лет собираюсь приближать наш режим к садовскому.
ого!!! вы в садик уже собрались???
спасибо!!! и вас с днем рождения!!! побольше новых достижений)
как отмечали?
а мы 29го на детскую площадку ходили, а 30го сами в гости поехали за поздравлениями) у нас места маловато