Периодически я ношу эту мысль в себе, сегодня задумалась, решила спросить мнение, может кто посоветует книгу какую или на опыте даст совет.
С малых месяцев дочка интересовалась музыкально-поюще-пищащим. Игрушки покупались регулярно, разнообразные, любого качества, формы и функциональности. Очень уважала музыкальные книги и животных фигурки.
Пирамидок было и есть целых 3 шт. Ни разу она не собрала ее правильно, и ей вообще было не интересно, отбросили это дело. Периоически она ее находит и собирает абы как. Может собрать правильно, только потому, что знает цвета, если их проговаривать, но чаще всего нет, просто не хочет.
Первые кубики появились в 6 мес, мягкие, ими можно играть по разному, заглядывать в окошко-клапан, шуршать, звенеть и пр. Не строила, не строит, только рушила, желание не появилось и со временем.
Первый конструктор появился около года, разбирает с силой детальки с удовольствием, попытка построить очень не долгая, не старается, не получилось-и не надо.
Сортер вызывает чаще злость что не получается, но играем по 3-5 минут. Чаще всего в сортере, где фигуры животных- сортировка переходит в ролевую игру.
ЧТО ЛЮБИТ:
в 1,3 с огромным удовольствием играла в посудку-кормила животных, бабушек и пр.
С 1 года любит кукольный дом, где звоночек, дверки и пр.
С 1,6 мозайка- где тоненькую ножку в дырочку засовывают, а где крупные детали на форму кладутся и пазлы — не интересно.
Наклейки любит, книги, обуждать изображения в книгах.
НА ДАННЫЙ МОМЕНТ.
Дочке 2 года. Речь не внятная, слова выговаривает не полностью, часто ленится выговаривать, говорит обрывками слова. Говорит много, но мало что правильно. Знает много слов, понимает сложные эмоции в книгах, сопереживает.
Играем- по мимо гуляний и спортивных игр-
-кухня с едой и посудой( моем, варим, жарим, кормим)
-домик с музыкой и звуками ( топаем по лестнице, папа-мама-дочка, кладет их спать, перед сном целует дочку, кушают, писиют, и пр. пр.)
-набор доктора- смотрит горлышко, слушает грудку и пр.
-коллекция игрушек из журналов Животные Леса-это фигурки очень качественно выполненные и чаще всего они парно-семьями, мы их собирали с зимы вроде, самые ее любимые игрушки, с ними и гуляет и спит.
Куклы НЕ интересны, но может подойти покормить- полечить-укачать.
Много читаем книги, рассматриваем и сами придумываем по картинкам, лепим, рисуем.
Любит музыку из советских мультфильмов, все подпевает.
Понимаю, что все мы разные, и это ей просто не интересно, но надо же развивать все навыки.
Как заинтересовать, раз не интересно? Стоит ли заинтересовывать?
Мне кажется, только у меня так, не встречала детей не строящих башни)
пирамидка валяется… пару раз брали… кубики валяются, только если попросить ну построй… построит и то… тоже рушит… куклы вообще не наше!!! так что ничего удивительного не прочитала)
мы любим рисовать, причем часто в мамином блокноте, так же любим всех кормить, любим обувать мамину бабину, свою обувь и расхаживать по комнате, поет, танцует, говорит очень понятно много слов. обожает книги… чтобы ей читали и она читает (ну как может каля маля)… прически мне делает.
нам скоро 2, но она не говорит почти… все мычит… мама, папа, баба, базяй, кака.ся или ося (соска)ну и так по мелочам… лениться говорить… недавно стала напевать песенки со словами мама и папа, по разной интонации......
Спасибо, просто иногда нагоняю, мол кесаренок и пр.
Я так поняла, тебе нужно для дочи развитие моторики мелкой (ручной) и логики, верно? Так и введи в интернете))) Там море заданий!!! Как минимум лабиринты для самых маленьких! Помимо моторики ещё и логическое мышление развивает!
Значит, логику))) Чтоб конструирования научилась выполнять! И пирамидки в первую очередь!!! Мышление развивать!
Одно дело: не любит))) А другое дело: не может))) Пирамидки точно надо собирать!
Ну, и как логопед, скажу: речь невнятная в 2 года-это небольшая задержка!
Мне конкретные действия коррекции нужно перечислить. Задержки- что надо сделать, еще по мимо моих действий.
Внятная — это понятная, а не наличие всех звуков! Написала нормы, которые приняты!
Мне кажется ты загоняешься на пустом месте! Моя любит делать все что вы не делаете и совсем не любит то что вы делаете — пластилин, ролевые игры, рисовать — эт вообще не наше, я вообще не переживаю по этому поводу, ну не будет она художником, а будет инженером (в маму с папой) и ничего страшного))) Из творчества она очень любит музыку и танцевать, танцы — это все для нее, ритм очень любит, танцует даже под терку для овощей и под то как папа точит нож на камне, т.е. под все что издает ритм))) Все детки разные, твоя дочь уникальна и не должна быть как все, она отлично развивается у тебя, ты хорошая мама, не парься!
любим башни строить, кубики, пазлы крупные, сортеры, очень усидчивая, долго ковыряется, чтобы найти «как же все таки правильно» долго лепит из теста, очень любит рисовать. Но мы не говорим
Насчет пирамидки: мы на развивашки ходили, так вот каждое занятие детки садились на стульчики им раздавали по колечку и они ехали на автобусе под одноименную песенку ( рулили, крутили колеса, работали дворниками) а потом собирали пирамидку сначала абы как, потом уже по порядку, может вам так попробовать ?
Я думаю это не показатель в данном возрасте какой то нехватки или тем более неразвитости чего то там в мозге)))это всего лишь наклонности ребенка, и то не факт, что у школе у нее так и останется эта же наклонность! У нас вообще в семье четкое разделение-я чистый гумманитарий, папа наш тооолько математик, причем очень очень склонный только ко всем точным науками и видам деятельности)все, все гуманитарное ему чуждо, кроме музыки, он занимается почти с пеленок, а дедушка его был композитором )а я совсем наоборот, чистый гуманитарий, в кого дочь пока не известно) но танцует и поет не дурно)))))так что не забивай голову, это просто склонность к какому либо виду деятельности.
Занимайтесь тем что Юле нравиться, может попозже сама захочет строить, а не захочет — может и не надо ей это, значит что то другое будет получиться лучше
Как твое самочувствие? моральное?
да ничего в принципе, приятно что многие тут беспокоятся…
Мы тоже пирамидку ни разу не собрали правильно, собственно я никогда и не заставляла этого делать. Ему нравилось больше грызть колечки и кидать их. По фигу вообще мне.
Конструктор полюбил ни сразу, но когда стало получится — он пришел от него в восторг, сейчас все время покупаем ему новые наборы Лего дупло, он просто часами сидит и собирает, разыгрывает ролевые игры между машинками, паравозиками, животными, самолетами и прочей живностью, которая есть у него в конструкторе.))
Пазлы полюбил пол года назад и теперь не оторвать. Сам их достает, собирает, складывает на место и в день по сто раз может один и тот же доставать. Тоже полюбил когда стало получаться, до этого периодически доставала, предлагала, помогала, показывала. Хоть на минутку, но старалась заинтересовать. Тоже самое с сортерами.
А вот лепить, например, у нас плохо получается и вся игра с пластилином превращается в раскидывание его по всей квартире...
Каждому свое. Ну а так, предлагай периодически, показывай, через пол годика сама захочет собирать и строить.
Ей из пластилина пока что нравится делать ежиков(смаа палочки вставляет) и что б я лепила кошек-а кошками играет она)))
мы такие же как вы)помладше, правда, но любим всех накормить, угостить, укачать и пр.кубики с 7 месяцев у нас.и тоже, больше любит, когда она мне подает, а я строю, в конце берет все и рушит.сама пытается строить, но недолго, видит, что кубики падают, бросает все и уходит к книжкам, например.посмотрим, что будет к 2 годам.речь у нас самая обычная.(папа, мама, ляля, ням-ням, ав-ав)