Каких достижений в развитии стоит ожидать от двенадцатимесячного ребенка?
В возрасте восьми-двенадцати месяцев ребенок становится все более подвижным, что несет в себе как приятное волнение, так и определенные сложности для вас двоих. Способность передвигаться с места на место дает вашему ребенку восхитительное ощущение подвластности, чувство контроля – впервые ребенок ощущает себя физически независимым.
Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка.
Двигательное развитие
Развитие мелкой моторики и движений рук
Развитие языковых навыков
Развитие процесса познания
Социальное и эмоциональное развитие
Контроль за развитием ребенка
Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте восьми-двенадцати месяцев.
В возрасте восьми-двенадцати месяцев ребенок становится все более подвижным, что несет в себе как приятное волнение, так и определенные сложности для вас двоих. Способность передвигаться с места на место дает вашему ребенку восхитительное ощущение подвластности, чувство контроля – впервые ребенок ощущает себя физически независимым.
Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка.
Двигательное развитие
- Садится без посторонней помощи
- Ползет вперед в положении лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами
- Встает на четвереньки
- Ползет, отталкиваясь руками и ногами и держа туловище на весу (Примечание Полины
Это либо четвереньки – ползание на коленках с опорой на ладони, либо передвижение по-медвежьи – опора на стопы и ладони) - Из положения сидя становится на четвереньки или ложится животом вниз
- Подтягивается, чтобы встать
- Ходит, держась за мебель
- Недолго стоит без поддержки
- Может сделать пару шагов без поддержки
Развитие мелкой моторики и движений рук
- Использует «пинцетный» захват
- Держа в руках кубики, ударяет ими друг о друга
- Кладет предметы в разные емкости
- Вынимает предметы из различных емкостей
- Осознанно выпускает предметы из рук
- Толкает/трогает предметы указательным пальцем
- Пытается рисовать каракули, имитируя то, как пишут взрослые
Развитие языковых навыков
- Все больше интересуется речью окружающих
- Реагирует на несложные устные просьбы
- Реагирует на слово «нет»
- Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет»
- Лепет становится более выразительным
- Говорит «мама» и «папа»
- Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!»
- Пытается повторять слоги и простые односложные слова
Развитие процесса познания
- Изучает предметы самыми разнообразными способами (трясет, ударяет, бросает, роняет)
- Легко находит спрятанные предметы
- Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке
- Копирует жесты
- Начинает использовать предметы по их прямому назначению (из чашки – пьет, расческой – причесывается, по телефону – звонит, телефонную трубку – слушает)
Социальное и эмоциональное развитие
- Ведет себя беспокойно или скованно в присутствии незнакомцев
- Плачет, когда мама или папа уходит
- В своих играх любит копировать других
- Отдает особое предпочтение определенным людям и игрушкам
- Проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (Что вы будете делать, если он откажется есть?)
- Проверяет, как реагируют родители на его поведение (Что вы будете делать, если он заплачет, когда вы выйдете из комнаты?)
- В определенных ситуациях может пугаться
- Предпочитает маму и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальным
- Повторяет звуки или жесты, чтобы привлечь внимание
- Сосет свой пальчик
- Вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает
Контроль за развитием ребенка
Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте восьми-двенадцати месяцев.
- Не ползает
- Волочет по полу одну сторону своего тела, когда ползет (в течение более одного месяца)
- Не может стоять с поддержкой
- Не ищет предметы, которые были спрятаны на его глазах
- Не произносит отдельных слов («мама» или «папа»)
- Не учится пользоваться жестами, как например, махать рукой, качать головой
- Не указывает на предметы или картинки