— Предыстория. Читаем с сыном по английски практически с рождения. также, пою ему песенки и рассказываю стишки. (это вообще с внутриутробного возраста). но делали это достаточно нерегулярно. год назад начали более менее регулярные занятия. в основном чтение, просмотр мультфильмов, карточки, игры.
— Чем я пользуюсь.
1. песенки Nursery rhymes, mother goose tales — куча примеров на ютубе. самам пою, инсценируем, смотрим мультики
2. обучающие видео. наши любимые busy beavers, kidstv 123. там прямо целыми уроками.
3. настенные плакаты. тут все просто. тыкаем пальцем, называем, запоминаем.
4. Helen Doron. Best Baby Start. English for infants — отличный выбор для билингвов
5. книги. сейчас любимые про доктора Дейзи, поиск пасхальных яиц, давай прокатимся, маленькая красная курочка, В детсаду, 5 маленьких звездочек, алина гусеница и ее продолжение. кошка и мышка, потешки и сенсорные книжки. это все практически знает по тексту. т.е. может сказать по русски о чем говорится на том или ином этапе чтения. читаем их около месяца-полутора каждую книгу примерно раз в 2-3 дня
6. карточки, игрушки, коврик-паззл в детской и все остальное, на что хватает фантазии.
— успехи. возраст 3,10. изучаем английский полгода активно, год пассивно, с рождения — иногда слышим)
*знает и называет 10 цветов, отвечает на вопрос What colour
*считает до 7
*исполняет вместе со мной песни 5 little ducks, the wheels on the bus (проговаривает счет, звукоподражания)
*может назвать кошку, собаку, рыбу, яблоко, мяч, колесо, утку, солнце, машину, круг; изобразить звуки коровы, утки, кошки, овечки, дворников, гудка, колокольчика, ребенка. ответить на вопрос What is it? What does the cow say? выполнить просьбу give me… show me...
* понимает примерно 15-20 названий животных (диких и домашних), около 10 названий овощей и фруктов. (может ответить на вопрос is it yummy? словом yummy), части тела (5), формы (5), игрушки (5-10). фразу it hurts, глаголы движения (тоже около 5)
может еще чего, я не знаю)
ну и хвастик в видео
А мне самой надо английский подтягивать -почти ничего уже не помню, да и произношение не гуд(( куда уж ребенка учить....
спасибо! если хочешь английский владику преподавать, можно уже в группе, только препода квалификацию надо посмотреть. чтобы не было занятие построено по принципу слово-перевод (в таком возрасте с детьми говорят только на языке) и чтобы было побольше активности — игры, песни, пальчиковая гимнастика, зарядка, творчество. а то некоторые тупо с детьми разучивают стихи, когда те сидят на стульчиках. для такого «обучения» еще рано
по мне так чем раньше тем лучше. я с сыном припозднилась, с дочей уже потихоньку элементы языка ввожу. маленькие дети усваивают язык естественно, без зубрежки и сидения за партой
есть два мнения. я сторонница раннего введения языка. мой сын звуки не путает. когда говорим по английски он немного по другому звуки произносит. а вообще есть мнение, что дети, до года слышавшие звуки иностранных языков, лучше позже имитируют иностранную речь именно фонетически. сын плоховато выговаривает некоторые звуки, но английский с ним учим все равно.
кстати, такого же как я мнения придерживаются в основном те, кто часто сталкивается с билингвизмом (двуязычием) у детей. а советской закалки логопеды и педагоги чаще всего против раннего изучения языков
не за что!
спасибо
с мамой педагогом точно с англ проблем не будет!!! вы молодцы!!
спасибо) вы тоже не промах))
эх… мы даж по-русски ещё не спикаем
ну так мы тоже до 2,5 мычали)
ну будем надеяться, что наверстаем))