Учимся разговаривать с ребенком. Как нас понимают дети. Последствия неправильных слов.

Приветик! Хочу поделиться отличной статьей. Нашла для себя полезную информацию, и в некоторых ситуациях узнала свои слова… Буду стараться исправляться.



Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой. Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь.

В детстве фразы-программы легко усваиваются, так как у ребенка контроль сознания ниже, чем у взрослых. Любое неосторожное слово воспринимается детьми буквально. Родители, часто сами того не осознавая, сообщают ребенку фразы со скрытой установкой, которая не всегда идет им во благо. Конечно, происходит это неосознанно, мы стараемся помочь, но используем неправильные фразы.

Рассмотрим часто употребляемые фразы и определим, как их слышит ребенок.

Опасность

«Не ходи по лужам, простудишься», «Там собака – укусит», «Ешь медленнее, желудок будет болеть» и т.п.

Ребенок слышит, что мир враждебно настроен. Все, что бы он ни делал, опасно. То есть, лучше ничего не делать.

В будущем он будет мало действовать, бояться сделать шаг навстречу миру, ему сложно будет достичь успеха в делах, где требуется решимость.

Как быть? Говорите: «Давай оденем резиновые сапожки и побежим по лужам вместе!», «Будь, пожалуйста, осторожен, береги себя», «Давай поиграем в игру, кто в семье тщательнее пережевывает пищу?».

То есть, познавайте мир с Вашим малышом вместе. Расскажите ему, к чему может привести встреча с грозным псом, и не забудьте рассказать о том, что есть добрые собаки. Позвольте, ребенку совершить ошибку. Ведь мир он познает, не по Вашим наставлениям, а по своим ощущениям, эмоциям, действиям.

Не плачь!

«Не плачь!», «Почему ты ведешь себя как маленький?», «Не кричи на весь дом», «Не говори так громко»

Ребенок слышит, что показывать свои эмоции нельзя. За это родители ругают. «Я лучше буду молчать» — думает он.

Вбудущем, человек будет замкнутым, очень молчаливым. Все эмоции, которые малыш хранит в себе, могут вырваться на свободу в виде агрессии, или наоборот, чрезмерной плаксивости.

Как быть? Попытайтесь понять то, что чувствует ребенок, помогите ему разобраться со своим состоянием. Спросите: «Ты испугался?», «Расскажи, что тебя беспокоит», «Давай мы громко покричим на улице. Пойдешь?».

Сравнение

«Посмотри, какой послушный мальчик играет рядом», «А Вася написал контрольную лучше, чем ты. Почему?», «Вот какая девочка хорошая, а ты?»

Ребенок слышит, что он хуже других. У него нет ничего уникального, он все делает не так.

В будущем, человек будет считать себя недостойным того или иного блага. Он не будет пытаться идти вперед, заранее зная, что проиграет.

Как быть? Сосредоточьтесь на положительных сторонах вашего чада. Не забывайте, что в каждом человеке есть уникальные качества, которые достойны похвалы. Чаще говорите малышу, какой он молодец, и как здорово у него получается: «Ты очень хорошо пишешь сочинения! У тебя талант», «Ты золотце, умница, я горжусь тобой».

Не будь жадиной!

«Поделись с Катей своей игрушкой сейчас же!», «Разве можно быть такой жадиной, не даешь папе поиграть с машинкой?»

Ребенок слышит, что нет ничего его. Все – чужое. Он должен все отдавать. Он и его чувства совсем не важны.

Вбудущем, человек может быть жертвенным, даря людям себя до изнеможения, не оставляя ничего себе.

Вот отличный пример на эту тему: Представьте, к вам приходит подруга в гости, открывает шкаф и начинает мерить все ваши вещи, красоваться и забирать некоторые себе. Вам бы это понравилось? Так же и детям, особенно в возрасте 3-5 лет, когда формируется чувство собственности, не нравится отдавать свои игрушки.

Как быть? Позвольте ребенку право распоряжаться своими вещами самостоятельно. Не принимайте во внимание общепринятый стереотип, что с пеленок нужно учить делиться. Говорите: «Может быть, ты хочешь поменяться игрушками с девочкой?», «Папа не сможет играть с тобой, если ты не дашь игрушки». Примите любой ответ. Нет, значит нет.

Давай я помогу

«Ты так долго возишься с замком, дай я тебе помогу!», «Ну что ты копаешься, уйди, я сама соберу твои игрушки»

Ребенок слышит, что он неумеха, что у него ничего все равно не получается. Зачем тогда стараться?

Вбудущем, он может забыть, что такое делать что-то самостоятельно, будет требовать от других сделать все за него, и обвинять окружающий мир в том, что все ему что-то должны.

Как быть? Позвольте своему чаду самостоятельно застегнуть замок, будьте терпеливы к его первым неудачам и подбадривайте его словами: «У тебя все получится, ты молодец!».

Утешение

«Уф, какой плохой стол, ударил тебя, давай его побьем».

Ребенок слышит, я хороший, весь мир плохой. Значит, мир не нужен, а я нужен. Мир меня постоянно обижает.

Вбудущем, может сформироваться программа – желание делать другим больно и плохо. Человек будет возвышать себя, не уважая других людей. Он будет жертвой этого мира, постоянно обвиняя его во всем, что происходит.

Как быть? Говорите чаще малышу: «Тебе больно? Где болит? Все скоро пройдет», «Ничего, такое случается» или «В следующий раз будь поаккуратнее».

На самом деле, список таких фраз можно продолжать бесконечно. Какие-то влияют на будущее детей больше, какие-то меньше.

Самое главное, понимать, что слова могут как вдохновить, так и погубить все, что есть в Вашем ребенке замечательного.

Очень важно просто относиться к малышу, как самостоятельной и вполне разумной личности, позволять ему познавать мир, учиться на своих собственных ошибках.

Чаще говорите ребенку слова поддержки и похвалы. Попробуйте найти в своей кровинушке те уникальные качества, которые в нем заложены природой и развивайте их. И самое главное, любите свое чадо, ведь именно в любви рождаются все те возвышенные качества, которые мы так ценим в людях. Ну и, конечно же, подавайте положительный пример!


Mommy Funny
Mommy Funny
Малышик
4 года
Москва
19799

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Вредина
Вредина
Москва

Я если только в ситуации со столом говорила, сейчас уже не употребляю такое. В остальном все так и говорю как надо))))

Пожаловаться
Елена
Елена
Железнодорожный

тяжело реализуется. уже третий раз читаю, и никак запомнить не могу эти клише.

Вот сегодня с утра рыдала моя краса в сад не хотела. Я ее жалела, жалела, пока не гаркнула, что если ей делать нефиг, то пусть рыдает. Как-то вот успокоилась даже быстрее… Правда, я ужасная?

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Новосибирск

а я согласна на 100%!!!

и «не плачь!» нельзя говорить! да, нужно находить другие слова, это любой психолог скажет. что значит не плачь??? ведь ему хочется плакать! ему хочется быть услышанным! отвлечь в конце концов можно и он сам тогда решит, что плакать неинтересно




Пожаловаться
ЮляДочьАндрея
ЮляДочьАндрея
Екатерина
11 лет
Выкса

Я только «не плачь!» говорю, в остальном правильно все делаю! Но если они орут, то это выводит меня из себя и понять я их не хочу(((( Буду исправляться.

Пожаловаться
Mommy Funny
Mommy Funny
Малышик
4 года
Москва

угу, нервы у нас же не железные..

Пожаловаться
ЮляДочьАндрея
ЮляДочьАндрея
Екатерина
11 лет
Выкса

Я, кстати, говорю им: «Ори громче, не все тебя еще слышат!» Быстро замолкают)

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Новосибирск

я тож предлагаю погромче кричать)))

Пожаловаться
Лия
Лия
Юлия
7 лет
Электросталь
Как то двусмысленно… но это моё мнение.сначала пишут не говорить -не плачь! а потом пишут объяснить.так вот я и говорю сыну -не плачь! успокойся, все прошло.получается мне не надо говорить и пусть он себе плачет?
Пожаловаться
Mommy Funny
Mommy Funny
Малышик
4 года
Москва

Правильно, Ляля! Статья это не истина в последней инстанции, а просто повод задуматься и узнать что-то новое. Я тоже не совсем полностью согласна, но суть правильная! Насчет плача, бесполезно говорить не плачь… По крайней мере в возрасте наших малышей. Лучше всего спокойно сказать что-то отвлекающее. Или показать.