Девочки, я решила с осени начать практиковать тематические недельки. И одним из видов тематических осенних занятий решила предложить Яне сенсорно-ароматичекие коробки. Сенсорные можно везде встретить и ароматические игры тоже сейчас встречаются. А мне захотелось это совместить. Ведь можно использовать наполнители не только приятные для тактильного контакта, но и с приятным естественным ароматом.
Пока идеи для следующих сенсорно-ароматических коробок:
- желтые листья
- кедровые орешки
- кофейные зерна можно добавить палочки корицы
в качестве дополнения пока придумала взять сочетающиеся по цветовой гамме бусины. А самый экономный вариант, наверно, будет налепить, подсушить фигурки из крахмального теста и затем окрасить их в опять же сочетающиеся с наполнителем цвета.
Опять же идеи на тему осень:
- день воды (лужи, дождь) бродим по лужам в резиновых сапогах, может даже под дождем )) бросаем листья в лужи, рисуем лужи и дождь, нюхаем сырой воздух, смотрим на картинках лужи, слушаем тематические песенки;)
- день листопада (изучаем листья — сравниваем зеленые желтые, устраиваем листопад, кидаем листья в лужи, валяемся в листьях, играем с сенсорной коробкой с листьями, я рисую листья — Яна наблюдает и пытается подражать, нюхаем листья, читаем про листья (книжка натальи чарушиной Лесная сказка просто потрясающая, но надо сделать подборку побольше мы читаем много));
- день птиц (рассматриваем стаи улетающих птиц в небе, в книжках, рассказываю о них, читаю о них, найти перья и дать Яне поиграть — подуть, помять, потрогать, сходить посмотреть на живых перелетных птиц в парк, нюхать птиц не будем ))
- день плодов (плоды кушаем, читаем о них, смотрим на картинках, трогаем, мнем — мелкая моторика, я рисую плоды — Яна наблюдает и пытается подражать, заготавливаем на зиму )
-
день тайги (играем с ореховой сенсорной коробкой — трогаемся, пересыпаем, лепим все с орехами, слушаем песенки и стихи и сказки про шишки, медведей)
Катя, очень круто. Однозначно в закладки. Молодец, муза всех мам))) обязательно попробую со своим. Может придумаю чего и напишу
Пасиб, мне конечно до музы как до луны, но разнообразить будни дочке очень хочется.
в закладки, тоже использую) мы сами сейчас стали пробовать кушать, поэтому липкое, мокрое, вязкое — всё попробовали пальчиками, ну и конечно очень любим на площадке возиться с песочком, мелкими камушками.
Кстати еще из тактильных ощущений холодное/горячее. Мы делаем иногда контрастное закаливание, но не обливаемся, так как я считаю что это перегрузки для организма и человек должен это делать сам и осознанно. А раскладываю смоченные в очень теплой и холодной воде полотенца и Яна по ним ходит, чередуя холодное и очень теплое. Верней она не ходит, а бегает с интересом то по одному то по другому . В плане эффективности закалки польза такой процедуры минимальная, а вот как упражнение для развития тактильных ощущений очень даже веселое. Рекомендую ).
Здорово! надо попробовать, до такого не додумалась)))
Здорово очень!
очень интересно!!! вот это фантазия!
Кать, а с какого возраста их желательнее всего начинать использовать?
Вообще суть их использования заключаетсяв тактильной стимуляции мозга ну и конечно развитии мелкой моторики. Просто последнее время все зациклились на мелкой моторики и дальше даже не заглядывают, а ведь помимо ее есть еще много линий развития. Тактильную стимуляцию можно сравнить с карточками Домана и рассматриванием картинок в книжках, то это все в большей степени стимуляция зрения.
Начинать чем раньше тем лучше, единственное ограничение — надо определить, что малыша начали интересовать тактильные ощущения. Т.е. главное в этом запрос от малыша на тактильные ощущения! Если малышу интересно и он с интересом погружает ручки в различные тактильные наполнители, то начинаем предлагать, чем больше разных текстур(сыпучее, мокрое, вязкое, жидкое, шершавое, пупырчатое и т.п.) предлагаем для изучения тем больше мозг впитывает информации. Я Яне начала предлагать трогать мокрое, сыпучее и т.п. с 9 месяцев и только в 11 мы начали этим интересоваться. Первые разы Яна вообще плакала при ощущениях сыпучей манки. Но тут надо учитывать темпы развития — мы поздние и сели только в 8,5. У многих деток это происходит на пару месяцев раньше.
Что касается «тянет в рот» это делают все, насколько у всех это проходит не могу сказать ), но по отзывам мам, которые активно развивали тактильные ощущения их детки достаточно быстро привыкают к тому, что в рот не надо все тянуть.
Нюхать ароматы детки начинают еще позже. Т.е. это уже идет речь о другом виде стимуляции — ароматами. У Яны это случилось в 1,3. Т.е. грубо говоря более ранние стимуляции запахами малоэффективны, хотя тоже в какой-то степени имеют эффект.
Спасибо, Катя, очень информативно!
в закладки) нам к весне будет само то)))
Как интересно, и очень здорово.
Сохраню в закладки себе, дочка подрастет буду также делать!
Какая ты умница!
тут есть группа там в начале много неделек
здорово))
а когда детки перестают все в рот тянуть?
По разному. Думаю тут и привычка и индивидуальные особенности. Мы начали практиковать занятия с крупами с 10 месяцев и к году редко что-то пытались положить в рот ).
нам 9,5, но мы едим все)))
ах да, все, кроме того что нужно, типа овощей