Молозиво закончилось, а молока нет. Сыночка оставили со мной насовсем. Он перестал спать. В груди комки. Сил высосать у малыша их нету… Ощущения… адские. грудь горит огнем, шов болит, соски болят, ребенок орет, не сплю вторые сутки вообще… вспоминаю, что дали какую-то брошюру и там было что-то про грудь. О. Нашла. Расцеживать, массаж, лактостаз, прикладывание… слова незнакомые. Почему я этого не читала до кс??? До сих пор себя ругаю. Из за этого мои дни в роддоме вместо радостных превратились в битву за молоко… три часа массажа, сцеживания, опять массажа, горячего чая, заваренного из под крана горячей водой… и 10 мл молока сцеженного в бутылочку и отданного как драгоценность в ротик сыну обеспечили мне еще пару часов сцеживания. На часах 3.30 ночи. Где-то у кого-то кричат дети. Я понимаю что я больше не могу и что мой ребенок начал просыпаться. А молока я не нацедила. Звоню маме. Той на работу вставать, но не позвонить я не могла… Мама, что мне делать… у меня грудь каменная и я хочу спаать. Мама утешала как могла, обещала что дома все наладит, что надо терпеть, массировать грудь, что мои тонны молозива забили протоки. И надо сидеть и сцеживать сцеживать… ее слова отразились в мозгу и отключив телефон я зарыдала. Перед отключкой попросила завтра принести молокоотсос. Просто села и зарыдала… еще у меня начало пульсировать в мозгу. видимо от напряжения повысилось давление. Кое как успокоившись я пошла к спящей дет.медсестре за смесью. Так как малыш голоден, а я еще не взяла себя в руки. Сын наелся. Никогда не забуду темноту палаты, его жадные чмоки бутылочки, и себя, опухшую и ставившую крест на своем гв. Поспала я 3-4 часа....
На след.день было назначено узи на 11 утра. В 8 утра пришли неонатолог с дет.медсестрой взвешивать, брать кровь, ставить прививку маленькому. Неонатолог издевательски спросила, просила ли я смесь ночью. Я сделала вид, что ее не слышу. Наказала другой мед.сестре смесь мне ночью не давать. Я уже подумала, как мне лучше прыгнуть из окна… Мне переклеили послеоперационный пластырь на шве. И я пошла на узи, одев бандаж. Там меня встретил муж. Мы увиделись впервые после кс. Обнималииись. Стали ждать очередь. Я ему показывала видео с сыном, а он трясся от переживаний. Следующие полчаса очереди я втирала ему, что буду кормить смесью, что столько детей на ней выросло и ничего, что я не могу терпеть эту боль и все такое… у меня дрожали руки… в тот момент я была уверена, что это конец. Зайдя в кабинет узи, выслушав ненормального озабоченного узиста о том что неправильно ношу бандаж и не забыла ли я свой «айфон». У меня кстати самсунг. Вылетела из кабинета я пулей. К тому моменту я даже не подозревала, что завтра меня выпишут и мысленно готовилась к адским ночам.
Кто то читая предыдущие части моих воспоминаний писал, что все слишком мрачно описано. А я скажу, что тогда было не мрачно. Тогда было темно, туманно, страшно, жарко, неумело, больно… и так далее. Не потому что я не любила сына, а потому что каждый шаг давался с боем, никто не мог наладить мое гв, всему персоналу было пофиг. А у меня не было никого, кому бы я могла позвонить и спросить, что мне делать, кто бы имел свежий опыт с малышами. Максимум что я услышала от персонала — ой, он же вчера так хорошо прихватывал (про прикладывание) и вручали мне бутылочку со смесью. Вернувшись после узи, точнее прибежав, я ощутила нехватку ребенка. Когда за стенкой услышала отчет о пройденной ночи как младшие сестры доклалывают какая палата просила или не просила докорм, я поняла, что молоко было у всех кроме меня. Я стиснул зубы и приготовилась терпеть и дальше. Это наверно и был пришедший материнский инстинкт. Вбежав на этаж я увидела своего малыша переодетого из пеленок в комбезик на руках у медсестры. И ее ругательное — ну мамочка, что ты так долго. Блин пишу и начинаю плакать. С той минуты я могу твердо сказать, я ощутила себя мамой. Зайдя в палату вместе с ней и ребенком, я попросила ее еще раз посмотреть мою грудь и посоветовать.… осмотрев, расцедив и позвав неонатолога, медсестра пришла к выводу, что у меня проблемы не с молокои а с физ.частью. рывком показав мне как правильно кормить передала инициативу неонатологу, которая мин 10 рассказывала о том как важно гв. Обнадежив меня тем что боль будет не вечна, и что Москва не сразу строилась, они обе ретировались и обещали придти через полчаса проверить кормила ли я ребенка все эти полчаса. Предварительно нажав каким то волшебным образом мне на грудь, показав струю и убедив меня что молока у меня на двоих. Откуда она взяла там струю молока для меня было вообще чудом. Про комки сказала, что к вечеру ребенок рассосеи. Ну и началось. Комочек лежал на подушке, подушка на половина на кровати половинв на бедрах, а я на стуле рядом с кроватью. Приложила сына. С каждым его глотком, я ощущала как уходит гора с моих плеч, как любовь к сыну разливается по телу, как мне становится легко. Я поняла свою ошибку — неудобные позы, отсутствие опыта и отсутствие нужного человека для помощи и консультации… и свершилось чудо. Сына я смогла покормить все эти полчаса. И все полчаса он ел. Засыпая конечно но ел. Положив его в бокс, я смогла поесть казенный суп, сходить в туалет, умыться, слить в раковину казенное второе — пересоленую вермишель и начать приводить свои вещи в порядок. Я ощутила второе дыхание. Молокоотсос, который передала мама, был собран не полностью. Она взяла не все части от него и он соответственно не работал. Но он мне уже был не нужен. Врачебный обход и я слышу, что завтра меня выписывают. Честно, готова была в обморок упасть от радости. Впереди конечно ждала еще одна ночь, но медсестра обещав последний раз дать смесь меня успокоила.
Ночь прошла хорошо. Я не спала, но уже не из за неспания сына, а потому что я всю ночь любовалась им в лунном свете сквозь прозрачный бокс. К тому времени мои пакеты были собраны, и я сама полудремала, а потом я вырубилась на 5 часов подряд вместе с сытым малышом.
Утро выписного дня было волшебным. Молоко пришло, чем очень обрадовало и меня и персонал. Комки исчезли. Боль в сосках утихала. Кормила по требованию. Мои спешили и копошились. Готовили к выписке.
Сыночек хорошо спал, ел, обходясь без пеленания. Пеленала его еще дома пару раз. Гиблое это дело. Ночь конечно пережили без пеленок нелегкую, но отвыкли мгновенно. Пока сын спал, я сходила в душ, накрасилась, получила одежду от своих. И висела на телефоне, контролируя процесс. Две мои подруги фотографировали и снимали видео. Пашечку одели (это я тоже засняла) и попрощавшисб с палатой и со всеми я покинула эти стены. Увидев впереди маму, я полетела к ней и не смогла сдержать слез. Но быстро успокоилась. Любимый целовал, да все мы целовались. Кулечек с огромным бантом подержали по чуть чуть все. Пашка сердито рассматривал всех. Цветы, цветы, море цветов. А впереди ждал сюрприз. Оказалось что все утро муж надувал гелиевым баллоном кучу шариков и вся машина наша была до отказа им забита и когда я открыла дверь чтобы сесть оттуда начали выплывать и улетать воздушные шары. Я была в шоке. И готова разреветься. Где-то за спиной слышала от прохожих — вау, такого никогда не было, я тоже так хочу и тп… Пока летели шарики проходили и знакомые, которые поздравляли нас.
Доехали быстро до квартиры. Та тоже в шариках. Я их ночью выпустила в окно. Занеся свой драгоценный груз, я устало сказала — сын, ты дома, я люблю тебя!!! (Продолжение следует...).
в закладки
ну интрига продолжается!))) Действительно проблема наших РД — полное отсутствие помощи в налаживании ГВ!)))) и год от года она становится всё больше.
мне история знакома, читаю каждый раз и вспоминаю себя и свою борьбу за молоко и пофигизм акушерок и медсестер.И бессонные ночи в роддоме, и боль в груди… Радость пришла после прихода молока и в месяц, кода узнала, что сын набрал почти 1,5 кг) Значит, наедался! Хороший у вас рассказ)
Сложно конечно вам пришлось, но главное что ГВ сохранилось и наладилось))))
поревела))))))))
захватывающий рассказ… у вас дар)
честно сказать, у меня выступили слезы и от того как сражались за гв, и от сюрприза