Работающая мама. Часть 2

Доброго времени суток!

Надеюсь вы уже прочитали и осмыслили предыдущий пост.

Для того, чтобы облегчить адаптацию к новому режиму предлагаю вам внести свой режим в телефон и поставить звонок на каждый новый пункт. Это поможет вам научиться ориентироваться во времени без часов, вскоре вы уже сами будете чувствовать когда и что нужно делать.

Предлагаю желающим выполнять задания в онлайн режиме (вариант отчета любой — фото блокнота или просто пост), это позволит не откладывать процесс подготовки к работе в долгий ящик, а тем кто сидит дома поможет систематизировать свой день.

Сегодняшняя тема — планирование домашних дел

Начнем с уборки и ее организации.

Итак через 2-3 недели нам выходить на работу и первое, что необходимо сделать — это «обход владений». Берем листок бумаги и с пристрастием осматриваем свою квартиру, заглядываем во все углы, шкафы, люстры и.т.д. Поясню почему. Поверхностной уборкой мы будем заниматься при любых обстоятельствах, а вот заглянуть за шкаф или на антресоли времени не всегда хватит, поэтому отмечаем на листочке все те места, где требуется уборка.

Примерный список:

  • Антресоли (внутри и сверху), шкафы
  • Люстры, бра
  • Потолочные плинтуса, стены, окна, балкон, двери
  • Диваны, паласы, ковры (почистить обивку, помыть под ними и за ними)
  • Привести в порядок «большое постельное» (просушить одеяла, подушки)
  • Холодильник
  • Промыть сантехузел, кафель, вентрешетки
  • Почистить серванты с посудой, привести всю посуду в состояние новой
  • Привести в порядок бытовую технику
  • Провести ревизию бытовой химии, запасов продовольствия, гардероба, косметики, составьте список того, что необходимо купить.

Ваш список может быть иным (я придерживаюсь системы Флай леди, поэтому мой список несколько короче)

Все дела мы делим на оставшееся количество свободных дней ( при этом 2 — 3 дня до выхода на работу оставляем свободными!)

Теперь поговорим о вариантах организации уборки дома для работающей женщины.

Я предлагаю вам переработанный вариант системы флай леди

Ежедневно обязательными остаются выполнение утренней и вечерней рутины, уборка по верхам, гашение ХОТСПОТОВ, размусоривание (15 вещей), 15 мин уборка в зоне и естественно время для себя любимой. У меня на все это уходит 1 час 20 минут на все!

Еженедельно 2 ЕЧУ (еженедельных часа уборки), первый в пятницу — длительность 1 час ( состав — пылесосим, моем пол, протираем пыль, моем зеркала, двери, выключатели, розетки), второй ЕЧУ у меня в среду, длительность 30 минут ( пылесосим, протираем пыль, поливаем цветы, разбираем старую прессу)

теперь подробнее о каждом пункте.

Утренняя рутина (помогает начать новый день).

1. Встаньте и взвесьтесь

2. Примите душ, оденьтесь и обуйтесь, приведите в порядок свои волосы и свое лицо.

3. Пока вы в ванной комнате, приберитесь в ней (пройдитесь ершиком по унитазу, протрите раковину)

4. Возьмите партию грязного белья и запустите стиральную машину.

5. Посмотрите в своем календаре, что у вас намечено на сегодня.

6. Приготовьте завтрак своей семье (достаньте заранее приготовленный)


7. Позавтракайте чем-нибудь полезным

8. Выпейте воды.

Вечерняя рутина (Это одна из самых важных рутин всего дня. Она помогает избавится от стресса по утрам.)

1. Подготовьте одежду на завтра все семье
2. Уделите несколько минут лично себе
3. Посмотрите в своем календаре, что у вас запланировано на завтра
4. Погасите Хотспоты — 2-х минут будет достаточно

5. Вымойте обувь
6. Начистите раковину до блеска
7. Умойтесь, почистите зубы, нанесите увлажняющий крем
8. Ложитесь спать в приличное время

Хотспот — горячая точка — место, где постоянно копятся ненужные вещи ( стол в прихожей, стул в комнате и т д). Такие места нужно записать и повесить на видное место и 2 раза в день по 2 минуты следить за тем, чтоб на этих местах ничего лишнего не было

Размусоривание (15 вещей) — в текущей зоне найти 15 предметов на выброс. Если вы считаете, что у вас нет столько сверьтесь со списком:

Журналы
Каталоги
Газеты
Старый солнцезащитный крем
Старые косметические карандаши
Просроченные лекарства
Непишущие ручки
Старые зубные щетки (не те, что для уборки!)
Высохшие маркеры
Носки без пары
Старые колготки
Бутылки из-под моющих средств
Бесполезные игрушки из ресторанчиков «фаст-фуд»
Старые мочалки и тряпки
Пустые ведерки (коробки) из-под мороженого
Баллончики из-под взбитых сливок
Изношенные туфли
Любая одежда с дырками, не поддающаяся ремонту
Резиновые ленты
Ненужные скрепки
Пустые цилиндры из-под фотопленки
Завязки для пакетов в виде гибкой проволоки
Крышки от пластиковых стаканов (с дыркой для трубочки), под которые нет стаканов
Пластиковые стаканы без крышек
Старые краски, которыми никто не пользуется
Пустые коробки из-под хлопьев в кухонных шкафах
Бутылочки из-под лосьонов
Огромные пластиковые стаканы из фаст-фуда
Салфетки, соломинки, упаковки с кетчупом, горчицей, солью и перцем из ресторанов
Бирки со старым адресом
Засохшие растения
Пластиковые бутылки
Стеклянные бутылки
Бутылки из-под молока
27 наименований ненужной почты (рекламных газет, листовок и пр.)
Пустые банки (могут быть под раковиной)
Учебники из вуза, который ты закончила
Кастрюли, которые ты ненавидишь
Пустые коробки
Бумажные мешки
Украшения из искусственных (или сухих) цветов
Живая елка
Елочные украшения, которыми ты не украшаешь елку
Просроченные продукты в кухонных шкафчиках
Просроченные продукты в холодильнике
Старые пластиковые пакеты
Старые телефонные книги
Малосъедобные продукты из морозилки
Компьютерные программы для древних компьютеров
Ненужные вазы
Старые батарейки
Просроченные (или почти сожженные) свечи
Очень старые чистящие средства
Конфеты, оставшиеся от Хеллоуина
Все, что сломано
Пустые бутылочки из-под шампуня
Обмылки (или старое мыло, которое уже не пахнет)
Изношенные трусы
Старые календари
Старые пластиковые контейнеры без крышек
Старая косметика
Изношенные лифчики
Кухонные мелочи, которые ты ненавидишь
Кофейная кружка, которую ты ненавидишь
Ненужные стаканы
Поваренные книги, которые ты ненавидишь
Старые очки
Старые лосьоны
Сломанные коробки из-под CD
Кухонный прибамбас, который ты ненавидишь
Конфеты, оставшиеся от Рождества

Уборка по верхам — посмотреть и убрать все вещи, которые лежат не на своих местах ( каждая зона — 3 минуты максимум, в идеале 30-60 секунд)

15 минутная уборка в зоне — вся квартира делится на так называемые зоны. Во время прохождения одной из зон ей уделяется особое внимание.

Зона 1: первые несколько дней месяца до следующего воскресенья: вход/прихожая/ балкон

Зона 2: первая полная неделя месяца: кухня/столовая

Зона 3: вторая полная неделя месяца: санузел/кладовка


Зона 4: третья полная неделя месяца: главная спальня/детская


Зона 5: последние несколько дней месяца от понедельника до 1-го числа: гостиная.

Правила уборки в зоне

Когда произведете «размусоривание», то можно приступать к детальной уборке всех уголков зоны (все возможное вылизывание уголков зоны в течение 15 минут).

Всю зону делим на 5 частей и каждую часть убираем в течение 15 (максимум 20 минут) в каждый из дней.

Пример Кухня

пн — приводим в порядок стены, потолок

вт — окно, кафель

ср — холодильник, стол

чт — бытовая техника

пт — шкафы, пол

если вы будете регулярно уделять внимание каждому уголку квартиры, вскоре вы увидите идеальную чистоту при минимальных усилиях

Время для себя любимой!

Самое главное в этом посте!

Косметические процедуры также делим по дням (как пример)

пн — лицо

вт — тело

ср — руки

чт- ноги

пт — волосы

сб — релакс — ванна

вск — ногти

Ежедневно для себя любимой должно выделятся время на саморазвитие (чтение, музыка и т д)

3 раза в неделю — фитнес дома, ежедневно — зарядка(5-7 минут)

в дни отсутствия фитнеса массаж ( я делаю банкой или щеткой)

Закупку продуктов, бытовых предметов осуществляем 1 раз в месяц для долгохранящихся продуктов, 1 раз в неделю для скоропортящихся обязательно по списку!Поход по магазинам лучше планировать на первую половину субботы или вечер вторника (не сразу после работы!)

Теперь о выходных

для меня выходные дни — это дни отдыха, время для семьи, но с выходом на работу я немного изменила свой выходной график, теперь мои выходные включают в себя:

планирование недельного меню — пятница вечер,

поход по магазинам — утро субботы,

заготовка полуфабрикатов для недельного меню утро/день воскресения.

планирование дел на неделю — воскресение вечер.

Основной план выходных — это отдых с семьей, гости, посещение различных интересных мест.


Теперь предлагаю вам выделить 3 часа на планирование своего режима уборки, записать его и придерживаться минимум 3 месяца, поверьте вы даже не заметите, как преобразится ваш дом приминимуме усилий с вашей стороны!

Буду рада ответить на вопросы и пояснить неясные моменты.














Еленка
081248

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Конфетка
здорово, полезные советы, только ещё куча времени уходит на готовку, мытьё посуды и мойка плиты, стола и т.д.
Пожаловаться
Юлия04

так… всё скопировала… распечатала, но всё равно кинула в закладки… буду разбираться… план составлять на неделю и каждый день?

Пожаловаться
Еленка

я завтра выложу свой план)))

Пожаловаться
Ольга

в закладочки, очень здорово!!!

Пожаловаться
Валентина

Интересно, в закладочки прям.Вы уже вышли на работу, а с детками кто сидит?

Пожаловаться
Еленка

мама и муж

Пожаловаться
Дашка Милькович

очень круто)))попробую попробовать)))