Малыши очень быстро растут, поэтому для родителей становится очень важным знать, правильно ли он развивается для своего возраста.
Так что должен уметь ребенок в 1,5 года?
По физиологическим параметрам в этом возрасте ребенок:
– самостоятельно ходит (прямо, по кругу, по лестнице вверх-вниз чередующимся шагом);
– бросает мячик (вперед, вверх, вниз);
– перешагивает через препятствия;
– держит ложку, может уже есть жидкую пищу сам;
– пьет из чашки;
– просится в туалет;
– выполняет простые бытовые действия (принеси, отнеси, положи и т.д.).
Речевое развитие:
– знает до 40 слов, пытается связать их в предложения;
– подражает речи взрослых, часто сопровождает высказывания жестами, мимикой;
– отвечает на вопросы кто(что) (по картинке);
– обобщает предметы по виду (игрушки, кружки и т.д.)
Что должен уметь ребенок в 1,5 года помимо этого? Отличать предметы по форме (шар и кубик), величине (больше, меньше), цвету (различает два-три цвета). Может складывать пирамидки из колец двух цветов, или подбирать предметы по форме, цвету, как показывает взрослый. Рисует на бумаге овалы, зигзаги, прямые (относительно) линии. Часто дети в этом возрасте любят «читать» книги – переворачивать страницы. Он уже в состоянии тянуть игрушку за собой на веревочке. Играет с предметами по их назначению (кормит ложкой, причесывает расческой и т.д.). Подражает действиям взрослых.
А что должен уметь ребенок в 1,5 года в социальном плане?
Начинает реагировать на эмоциональную окраску голоса, т.е. понимает, когда мама рассержена, а когда рада. Часто пытается подражать эмоциям взрослых на подсмотренную ситуацию, использует это для привлечения внимания (радостный возглас, рассерженный крик). Обычно дети в этом возрасте очень легко переходят из одного эмоционального состояния в другое. Плачут при расставании с мамой, скучают. Реагируют на различные мелодии, пытаются напевать. С удовольствием танцуют под музыку, копируя показанные движения. Очень радуются общению со взрослыми, пытаются подражать их действиям, мимике, движениям.
Однако не стоит расстраивать, если ваш ребенок не успевает за указанными показателями. Каждый малыш развивается индивидуально, и вполне возможно, что он скоро догонит, а то и перегонит своих сверстников. Главное, занимайтесь с ним, играйте, читайте, общайтесь – результат не заставит себя ждать.
Я это только что прочитала в какой то статье про развитие ребенка и поняла сто больше половины мы не делаем… и хрен с ним… и не надо....
Успокоилась… и все хорошо. Пусть ребенок радуется жизни и делает то что считает нужным.
Нам 1,3 ну на вскидку делаем почти всё из перечисленного, кроме пирамидки (доча её ненавидит люто). Но знать в 1,5 года 40 слов это по моему перебор, мы сейчас знаем около 10, которые более мение поддаются расшифровки, такие как мама, папа, баба, киса. Не дофига ли?
Татьяна, полностью согласна с вами.
удовольствием танцуют под музыку, копируя показанные движения" — мой, если честно, с удовольствием танцует под музыку месяцев с 5-6ти. Еще не умел толком ползать, но заслышав музыку, начинал в такт деркать руками и ногами, как начал садиться, показала ему, какруками делать «фонарики» под музыку. Сейчас, если хочу успокоить или отвлечь ребенка, включаем музыку и он танцует, делает разные па ногами-руками.
Хочу сказать, что все это индивидуально.
Олесь, если честно и без обид, то это бред. РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН!
У МЕНЯ ПОЧТИ В 3 НЕ ВСЁ ИЗ ЭТОГО ДЕЛАЕТ..
РЕБЁНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН!
+ поддерживаю, и мы многое уже из этого умеем
нам 1,1: собирает классическую пирамидку из колец, но пока в произвольном порядке; сама поднимается по лестнице, а спускается с поддержкой; знает и говорит больше 10 слов, выполняет просьбы; копирует наши действия (прячет свой! и именно телефон за подушку, как мы прячем свои от нее, имитирует пересыпку крупы из пакета в банку ? и др.), недавно сама без просьбы показала на 3 красных предмета (кольцо, цветы и носочки), в книжках и вокруг показывает предметы, которые называю и прошу показать, давно бросает мячик, но только не вверх, а уж плачет при расставании со мной с 11 месяцев. вчера наобум предложила ей на выбор: посидеть в ее кресле или покататься в качели, пока я готовлю ей еду, она, к моему удивлению, ткнула пальцем в качели, те теперь она может делать выбор! а напевать она стала месяев в 7, как только добралась до фортепиано и стала на нем брынчать...
при этом я не парюсь и не парю занятиями ребенка, но много ей пою с рождения, разговариваю и просто все показываю и называю по многу раз. полагаю, что к 1,5 годам она научится есть ложкой, проситься на горшок и бросать мячик вверх. посмотрим...
ребенок никому ничего не должен! а половина из того, что написано в статье многие дети начинают делать только к 2 — 2,5 годам, а ни как не в 1,5 года. Дети все разные, даже родные братья и сестры развиваются по разному… и разница может быть довольно значительной!
где вы это взяли?!