ЭТАПЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (примерный график развития речи малыша)

1 месяц
Малыш начинает осваивать, так называемую, сенсорную речь: формируется речевой слух и сосредоточение — кроха прислушивается, когда к нему обращаются взрослые, и издает в ответ тихие гортанные звуки «г», «к».

2 месяца
Быстро отвечает улыбкой при общении.
Кричит с разной интонацией.
Начинает гулить.

3 месяца
Внимательно слушает обращенную к нему речь.
Начинает различать интонацию взрослого.
Гулит нараспев.

4 месяца
Продолжительно гулит нараспев.
Отвечает взрослому (теперь малыш способен «поддержать» получасовой диалог с мамой и другими близкими).
Пытается подражать интонациям взрослых.

5 месяцев
Продолжительно певуче гулит с цепочками звуков.
Различает ласковый тон (оживляется, улыбается, смеется, гулит в ответ) и строгий (пугается, хнычет, кричит).

6 месяцев
Лепечет, произносит отдельные слоги («ба», «ма», «на»).
Подолгу общается сам с собой.
Узнает по голосу близких.

7 месяцев
На вопрос «где?» ищет знакомый предмет или игрушку и указывает на него (нее) пальцем.
Продолжительно и активно лепечет.

8 месяцев
Начинает понимать и выполнять простые просьбы типа «дай ручку».
Пытается повторять за взрослыми слоги и жесты.

9 месяцев
Выполняет более сложные просьбы: «поцелуй маму», «принеси шарик».
Знает свое имя, откликается на зов.
Привлекает к себе внимание словами и жестами.
Говорит с разной интонацией.

10 месяцев
Повторяет за взрослым новые слоги.
Произносит первые лепетные слова («ма-ма», «па-па», «ба-ба»).
По просьбе взрослого показывает части своего и чужого лица и тела: глазки, носик, ушки и т. д.

11 месяцев
Говорит «дай», «на» и т. д.
Понимает значение слова «нельзя».

1 год
Легко повторяет новые слоги.
Машет головой в знак отрицания и ручкой на прощание.
Произносит 6 -10 облегченных слов («ням-ням», «ля-ля»).

1-1,5 года
Интенсивно пополняет свой пассивный словарный запас.
Выполняет поручения взрослых.
Подолгу эмоционально лепечет, подчеркивая «смысл» мимикой, жестами, интонацией.
Подражает различным звукам (мяукает, жужжит).
Называет свое имя и показывает на пальчиках возраст.
Пытается связать в предложение два слова.
В 1,5 года произносит около 30 простых по звуковому составу слов.

1,5-2 года
Понимает смысл слова, фразы, активно анализирует речь взрослых.
Пытается соотнести слова с абстрактными значениями, хотя и понимает их часто по-своему. Например, связывает слово «мужчина» только со своим папой.
Подражая взрослым, легко произносит знакомые и незнакомые слова – как адресованные ему, так и случайно услышанные от окружающих.
Говорит фразами. Начинает понимать грамматический строй речи.
Строит интонационно четкие вопросительные и восклицательные предложения. Очень любит задавать вопросы «что это?», «кто это?».
В 2 года имеет активный словарный запас из 100-300 слов.

2-2,5 года
Говорит существенно «чище», владеет большей частью звуков родной речи.
Достаточно связно строит предложения (структура речи приближается к речи взрослого, хотя правила грамматики использует еще неточно, заменяя их собственными).
Активно использует новые слова во время диалогов со взрослыми.
Задает вопросы «когда?», «где?».
В 2,5 года имеет словарный запас из 500-1000 слов (в этом возрасте мальчики обычно несколько отстают от девочек – менее активно используют в речи новые слова, но к 3 годам догоняют ровесниц).

2,5-3 года
Понимает почти все, что ему говорят (пассивный словарный запас растет очень быстро).
Произносит артикуляционно-сложные звуки и слоги (иногда правильное произношение сочетается с выдуманным).
Дополняет речь ритмичными движениями, жестами, мимикой.
Постоянно задает вопросы (в том числе «почему?» и «зачем?») и легко отвечает на те, что адресованы ему.
Использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Достаточно свободно говорит (может рассказать о прошедшем дне, однако пересказать текст еще не способен).
Может начать ругаться, используя бранные слова, которые где-то услышал (не ругайте ребенка, ведь это тоже одно из проявлений развития речи – просто объясните, почему некоторые слова лучше не произносить).
В 3 года имеет словарный запас из 2000-3000 слов. Грамматический строй речи практически аналогичен строю речи взрослого.


Prostomama
020382

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Людмила

а мы как-то прям сильно график опережаем..)))))

Пожаловаться
Prostomama

уникумы вы у нас

Пожаловаться
СияющаяПустота

по-моему, это сильно ускоренный темп развития:)

Пожаловаться
Prostomama

в наше время-это считается нормой

сегодня уже идя в школу нужно уметь читать, писать и считать...

Пожаловаться
Prostomama

ужас

Пожаловаться
СияющаяПустота

По-моему, в наше время, наоборот — норма это индивидуальность. Не кто особо не парится и ни за кем не гонится, а педиатров все на три буквы посылают с их нормами:)

Пожаловаться
Елена

мы к логопеду пришли в 3 года она сказала идите гуляйте до 3,6 потом придете лечить будем

Пожаловаться
СияющаяПустота

Пожаловаться
ФайРодис

мой пока только начал говорить))) только только) но без остановки

Пожаловаться
Prostomama

прорвало так сказать)))

Пожаловаться
ФайРодис

ага… плотина мельчает

Пожаловаться
Prostomama

ох держитесь там!!! :)))

Пожаловаться
Ольга
блин моя в 9 не понимает поцелуй маму, о боже
Пожаловаться
Prostomama

а мой в 11

Пожаловаться
Ольга
Пожаловаться
Виктория Арутюнян
А мы не говорим, ленимся! Детки разные бывают, у золовки до 4 лет молчал, сейчас 4,5 блин лучше бы молчал)))))
Пожаловаться
Елена

вот и моя толком не говорит в основном слоги(но слоги в педложения сложенны) и уже сейчас не переслушаешь голова кругом пока переведёшь

Пожаловаться
Виктория Арутюнян

С племяником они куда только не ходили, как только над ребенком не издевались, все врачи говорили всему свое время! Сейчас болтает так, что через 15 минут хочется из дома сбежать если к ним приезжаешь)))) Всему свое время!!!

Пожаловаться
Prostomama

Это же примерный график

У меня старший мой так же до двух мало что говорил, а сейчас...

не заткнёшь)

Пожаловаться
Елена

вот я сижу и жду, но сбежать иногда тоже хочется главное видно по ребенку отстает он в развитии или нет