И вот что об это думает психолог..

О содержимом предыдущих трёх постов.

Признаюсь, подобные тексты трудно читать и комментировать без эмоций. Но я попробую. Я попробую написать, что я вижу, когда я читаю такой текст.

А вижу я обычную среднюю школу, в которую эта девочка приходит. Там на полдник дети едят булочку и сок, на обед — пюре и котлету. Девчока обнаруживает, что она — фрик, странная, что то, что она ест — «воняет». Ей грустно и непонятно. Она пробует новую еду, и понимает, что это -вкусно. Вкусовые рецепторы не обманешь, и сахар подарит не только яркие вкусовые ощущение, но и новое состояние — неожиданно бодрое, активное, с хорошим настроением. Оно продлится кратковременно, но что за беда.

Так девочка поймет, что ее всю жизнь обманывали дома — вкусная еда совсем не то, что за нее выдавали. И что есть разная еда. Полезная — и скучная. Вредная — и вкусная.

А потом она узнает чувство вины. Я не знаю, как ее мама отреагирует на новость, что теперь девочке нравятся булочки и конфеты — будет ли она ругаться или спокойно убеждать, стращать, что дочь вырастет толстая и некрасивая, или плакать. Это неважно. Важно, что девочка поймет — хотеть есть такую вкусную еду — плохо, безнравственно, так делают только нехорошие дети. Поэтому она будет очень стараться быть хорошей и есть правильно, так, как учила мама. Но однажды не удержится от соблазна, потому что это невозможно для любого ребенка. И вот тогда она откроет для себя, что вкусную еду можно покупать тайком. Прятать. Есть так, чтобы никто не узнал. Экономить деньги. Выпрашивать у одноклассников. Воровать.

При этом, чтобы не вызвать подозрений, она будет есть то, что дают дома. И наслаждаться тем, что спрятано до поры до времени в укромном месте.

Она усвоит, что еда бывает разная. Полезная — и скучная. Скучная потому, что ее вынуждают есть, не оставляя выбора. Скучная потому, что «правильная». И что можно хотеть быть неправильной, как другие дети. Что есть еда вредная — и вкусная. И ты хорошая, когда ешь полезное. И, поедая вредную, становишься плохой. Плохой, но счастливой. Ненадолго.

Ближе к подростковому возрасту она узнает чувство сильной тревоги. Она начнет задаваться вопросом, почему мама настолько фиксирована на еде и обнаружит, что мама не может принять собственное тело, что мама всю жизнь себе не нравится. Она будет придирчиво смотреть в зеркало, вспоминать оброненные мамой комментарии о себе при взгляде в зеркало, то, как мама взвешивается в ванной каждое утро, и то, как меняется ее настроение в зависимости от этого.

Она будет придирчиво изучать в зеркале собственное тело, пока не обнаружит в нем недостатки. Может быть, она бросится их искоренять, сядет на диету и пополнит ряды женщин, тревожно фиксированных на весе и еде. Может быть, она будет заедать фрустрацию вкусной едой и поправится, мрачно протестуя собственным телом против тирании худобы. Когда она вырастет и будет жить самостоятельно, и готовить себе сама, она обязательно будет покупать и готовить себе все то, что нельзя было готовить и есть дома. Тогда у нее рано или поздно разовьется ожирение. Единственное, что будет неизменно — ненависть к собственному телу.

Если ей сильно повезет, мать не отвергнет ее. Но для этого не так много щансов. Скорее, в каждом взгляде матери девочка будет читать, что она провалила великую борьбу за стройность, она — мамино разочарование, что она отвратительна. Тогда она познает чувство стыда за собственное тело, собственные потребности, желания.

У нее будут сложные, конфликтные, или наоборот, зависимые и симбиотические отношения с матерью. Потому что нарушенные отношения с едой — это всегда нарушенные отношения с матерью, так или иначе.

Если я правильно помню, мама девочки страдает (или страдала) булимией, а судя по этому посту, еще и орторексией. Сегодня мы точно знаем — существует отчетливая генетическая предрасположенность к этим расстройствам. Они не передаются из поколения в поколение, нет. Женщины, страдающие булимией, воспитывают девочек-компульсивных едоков и девочек, фиксированных на диетах. Очень сложно передать здоровое отношение к еде, если сам ты так и не смог найти баланса. Девочки — компульсивные едоки, в свою очередь, снова воспитывают булимичек. И цикл не прерывается.

Я очень надеюсь, что мама девочки передумает и остановится. Нет, я не ратую за то, чтобы кормить детей джанк-фудом — дети в возрасте дочери автора прекрасно сами выбирают необходимые им продукты, нужно просто предоставить им выбор. Начав естественное (это сейчас мы называем этот тип питания интуитивным) питание в детстве, человек легко нащупывает момент, когда нужно остановиться и момент, когда нужно начать есть, продукты, которые гармонично отвечают текущей потребности и продукты, которые совсем ей не отвечают. Может быть, в результате такого стиля питания девочка не будет соответствовать модельным параметрам — если она генетически к этому предрасположена. Но совершенно точно, она останется психически здоровой. Однако очень трудно отдать ребенку выбор, если тебе самой так невероятно страшно расслабиться и просто есть. И, как любое насилие, это переворачивает детское сознание.

P.S. Большая часть людей, страдающих ожирением во взрослом возрасте, в детстве переживали те или иные ограничения в еде — оздоровтительные диеты, «правильное питание», голодовки по Бреггу, диеты для похудения.


Настоящий-Уэлш
Настоящий-Уэлш
Москва
03478

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
СчастливаяМама
СчастливаяМама
Родион
3 года
Даугавпилс

психолог прав, лучше пусть ребёнок дома при нас ест-чем прячется как не нормальный потом в школе

Пожаловаться
Настоящий-Уэлш
Настоящий-Уэлш
Москва

а с чего он должен прятаться?) ему привили любовь к нормальной еде)

Пожаловаться
СчастливаяМама
СчастливаяМама
Родион
3 года
Даугавпилс

когда попробует, то, что вкуснее правильной еды-будет от мамы прятаться и есть то что едят другие дети и то что вкуснее, ребёнок не знает любви к другой еде-а когда узнает тогда и будет кушать.у меня сестру двоюродную растили тоже правильной едой-вплоть до того, что корки хлеба обрезали и края колбасы, так сейчас ей 23 и когда я её увидела в фаст фуде(в макдаке)-я была в шоке