На третьем-четвёртом месяце уровень развития движений глаз у ребёнка уже достаточно хороший. При наличии в поле зрения привлекательных движущихся предметов, людей, совершающих разнообразные действия, зрительная функция развивается быстрее.
С 3 месяцев, а то и немного раньше детка начинает различать цвета, отчётливее это произойдёт к 6-7 месяцам, а полноценно цветоощущение будет развито к 2-4 годам. Первые цвета, которые кроха сможет воспринять и различить – это жёлтый, красный, оранжевый.
1. Используйте в занятиях те же картинки, что и в раннем возрасте. Можно добавить изображение крупных звёздочек, крестиков, кружочков, ромбиков. Нарисуйте их уже не чёрно-белыми, а разных цветов.
Покажите малышу какую-нибудь одну картинку (на расстоянии <st1:metricconverter productid=«40 см» w:st=«on»>40 см</st1:metricconverter>), затем закройте половину картинки чистым листом бумаги, через минуту снова покажите всю картинку. Таким же образом поиграйте, закрыв полностью всю картинку листом бумаги, «нет картинки», возвращая картинку, скажите «ку-ку, картинка снова тут».
2. Проведите картинку несколько раз по дуге над лежащим малышом, пусть понаблюдает, рассмотрит её. Затем разместите над ним чистый лист бумаги, на уровне груди (также на расстоянии 40-<st1:metricconverter productid=«60 см» w:st=«on»>60 см</st1:metricconverter>). Медленно ведите лист с изображением по дуге, затем спрячьте за чистый лист, затем ведите дальше. То есть картинка снова появилась. Так крошка начнёт осознавать, что исчезновение предмета ещё не значит полную его пропажу, он появляется вновь.
3. В 3 месяца ребёнок начинает изучать свои ручки, может приближать их к глазам и двигать пальчиками. Возьмите детский носочек, нарисуйте на нём фломастером рожицу и сделайте 5 дырочек для пальчиков. Наденьте на ручку крохе, пусть рассматривает его и забавляется.
4. Встаньте с малышом на руках около зеркала, на расстоянии <st1:metricconverter productid=«30 см» w:st=«on»>30 см</st1:metricconverter>. Погладьте и похвалите его глазки, носик, ротик. Постройте рожицы, покрутите головой, погримасничайте, перемещайте ребёнка. Не стоит ожидать, что малыш сразу поймёт, что в зеркале – его мамочка и он сам. Главное – вы вместе рассматриваете в зеркале лица мамы, папы, малыша. Прикрепите в кроватке крохи пластиковое зеркальце, чтобы малыш тянул к нему ручки, разглядывал своё отражение.
5. Расширяйте поле видения ребёнка. Для этого в моменты, когда вы демонстрируете ему игрушку, проводите её дугой, медленно передвигайте вверх-вниз, по кругу. Во время этого упражнения следите за тем, чтобы малыш фиксировал и следовал взглядом за игрушкой. Если он потерял интерес, отложите игру на другое время.
6. Показывайте игрушки из разных положений, когда малыш на спине, на боку, на животике; приближайте и удаляйте игрушку. Покажите малышу уже знакомые игрушки и добавьте одну новую, дайте возможность её разглядеть, опишите её. Это будет развивать зрительные ориентировочные реакции.