Здравствуйте!
Продолжаем тему.
Вы знаете, есть классный способ научить ребенка одевать курточку.
Кладешь курточку на пол. Подкладкой вверх. Капюшон ближе к ребенку, подол дальше. Просишь ребенка присесть и засунуть 2 руки в 2 рукава. Потом ребенок поднимает руки вместе с одетыми рукавами… и куртка оказывается одетой на спину.
Попробуйте! У моей 2-х летней барышни это уже получается.
Думаю, надо следить за собой и стараться выражаться так: покушай, пожалуйста, и мы сможем пойти погулять.
Еще введу в свой лексикон слово КОГДА (КАК ТОЛЬКО).
КОГДА ты сделаешь это, мы будем делать это.
Это, наверное, лучше, единственное, что мне в этом не нравится — это быть постоянной напоминалкой и подгонялкой.
Как от этого избавиться?
Конкретизирую вопрос. От чего мне хочется избавиться? И что хочется приобрести?
Когда я проводила консультации для родителей, я часто слышала, что родители устали от «стимулирования» детей. В таких ситуацих я часто задавала шутливый вопрос: " Правильно ли я понимаю, что ты хочешь, чтобы ребенок пришел из школы, поставил на место аккуратно обувь, отнес рюкзак сразу себе в комнату, помыл руки, хорошо покушал, помыл за собой посуду, сделал сам и сразу все уроки, сделал дополнительные задания, вымыл пол, пропылесосил, вынес мусор, приготовил ужин… и все сам и без всяких внешних напоминаний и просьб?" Т.е чтобы СРАЗУ И САМ. ВСЕ САМ С САМОГО НАЧАЛА, БЕЗ ВСЯКИХ ВНЕШНИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ ВЗРОСЛЫХ?
Девочки, у меня есть предположения (основание того, что имеем):
— я сильно устаю, и вечером у меня нет сил бодро и радостно взаимодействовать с ребенком
— я мало уделяю времени для поддерживания радостных взаимоотношений с дочуркой
— мне хочется, чтобы она посидела в сторонке и тихонечко поигралась пока я делаю свои дела
— ребенок привык получать внимание с помощью затягивания всех дел, потому что это ее пока основной способ получения внимания
— она готова многое делать сама при моем активном участии, а я хочу, чтобы она делала все сама.
— я хочу, чтобы она все делала гораздо быстрее
Что скажете?
Хочется, чтобы в общении было меньше «гавканий» с моей стороны.
Опишу свои «гавкания».
Только первые признаки конфликта — она уже все, со всем соглашается — да, мама, хорошо и т.д.
Т.е. чуточку негативного подкрепления она хорошо воспринимает.
«Неток» в ее речи стало меньше, мне кажется, она уже понимает, что надо — это надо и лучше сделать и не спорить, потому что делать все равно придется.
Похоже я выстроила надежные и стабильные стены -«правила» и ребенок спокойно воспринимает их присутствие.
Какие у меня дальнейшие планы?
Я очень довольна, как я двигаюсь к цели!
УСПЕХОВ Нам! РАДОСТИ! И ТВОРЧЕСТВА!
Ты большая молодец, такую работу над собой делаешь!
Вы большие молодцы…!!! А по-поводу того что б быть всегда на позитиве — мне кажется это просто невозможно… мама тоже человек и она может испытывать разные чувства и проявлять разные эмоции...))
нам езе до этого далеко)) но он уже может принести обувь, чтобы ему обули
ну да к вечеру наверное все устают
про курточку не знала
успехов вам
мы курточку давно обычным способом одевать научились, сама как то стала — она вообще любит с одеждой возиться и может выйти из комнаты в одной а вернуться переодетая с ног до головы — любит наряжаться. обувается тоже сама давно — ещё до садика это начала делать