Великое китайское путешествие

Всем привет! В этот раз я решила поделиться с вами своими мыслями, как можно заниматься одновременно с детьми разного возраста.

За основу всех занятий (вот уже наверно целый год) мы берем географию. Но не изучаем только географические тонкости, а развиваем гармонично.

В этот раз отправляемся в Древний Китай! (это все не в один день происходило)

Знакомство с окружающим миром.

Знакомимся с 3 -мя главными реками Желтая - Хуанхе, Жемчужная - Чжуцзян, Янцзы - самая длинная. Одно прочтение и произношение таких слов - уже достижение)

Мы воссоздаем эти реки из всех подручных материалов Миша ищет желтые детали в комнате, а Василиса жемчужные. И все вместе строим самую длинную реку, в которой потом ловим рыбу. Так как в Желтой реке из-за ила её трудно поймать.

Великое китайское путешествиеВеликое китайское путешествие

Лингвистическое развитие

Есть в Китае еще реки Бейцзян - северная река, Сицзян- западная река, Дунцзян- восточная, и знакомая нам Чжуцзян- жемчужная река. Ищем одинаковые буквы в этих словах и развиваем воображение, а заодно и изучаем китайский Что же означает "ЦЗЯН"??? Это река )) а что же означают первые части слов???

Великое китайское путешествие

В продолжение лингвистической темы Китая мы познакомились с главным человеком в этой удивительной стране -императором. А заодно из сказок вспомнили, как по другому называют правителей (вождь, царь, король, принц, королева, президент) - это конечно задание для детей постарше, а вот для малышей можно просто познакомить с этими словами и показать их в книгах, на картинках, в мультиках.

Математическое развитие

Мы считаем воинов императора. Для этого у нас есть картинки с 1, 10, 100 воинами. Решаем примеры, сравниваем (где больше , где меньше) - эти вопросы для Михаила. А для Василисы : 100+1,100+10,100+100

Великое китайское путешествиеВеликое китайское путешествие

Когда перед глазами есть наглядный пример, то эти задания очень просты. Можно брать не только картинки с числами, но и счетные палочки, бусины, пуговицы, макаронины, фасоль и т.д.

Эмоциональное развитие и развитие моторики и трудовая деятельность

Как же нам развивать моторику как не занятиям с рисом)) Ведь в Китае выращивание риса - основное занятие. Но для начала мы его покрасим. Наверняка многие знают уже как это делается, но для людей не знающих ) вот рецепт:

Пищевой краситель растворяем в воде, добавляем в ёмкость с рисом, перемешиваем и ставим в духовой шкаф подсушить.

Ничего более увлекательного быть не может, а еще ведь и можно задания разные предлагать;

  • Переложить большой ложкой зеленый рис в маленькую тарелку
  • Пересыпать рис через воронку
  • Переложить маленькой ложкой в большую тарелку желтый рис и т.д.

А самое главное по прошествии пары часов, а у нас именно на столько увлек этот процесс, мы приобщаем детей от мала до велика к трудовой деятельности. ведь, как говорится"любишь кататься- люби и саночки возить))) мы убираем все наши рассыпные дела.

Великое китайское путешествие

Интеллектуальное развитие (развитие логики, памяти, внимания, мышления)

Что может быть загадочнее китайских знаков??? Но оказывается их можно разгадать, так же как и ребусы) пытаемся это сделать.

Великое китайское путешествие

А еще играем с жемчужинками из жемчужной реки в игру- мемори. С Мишей мы просто пытаемся найти ракушку с жемчугом, а Василиса должна за определенное время запомнить все все все жемчужинки, а потом перевернуть их.

Великое китайское путешествие

Экспериментирование

Эксперимент наш основан на изучении китайской письменности, которая прошла этап от деревянных страниц, потом шелковых и только потом уж китайские мудрецы)) придумали бумагу. А мы попробуем каково это писать на бамбуковых плашках. как в древности. Писать легко, но сохнет долго, а хранить такие книги будет не удобно. На шелке нам и вовсе не понравилось писать, так как весь узор размывается,и также долго сохнет. А вот бумага, самое -то)

Великое китайское путешествие

Творческое развитие

Конечно иероглифы не оставили нас в покое)) Мы пытаемся изобрести свои! При помощи техники рисования нитью.

Суть в следующем: Любую нить (толстую или тонкую) окунаем в краску, а потом как-нибудь замысловато выкладываем на листке бумаги, сворачиваем лист пополам иииии аккуратненько вытягиваем нитку. Чем интереснее вы выложите нить, тем фантастичнее получатся рисунки. Здесь мы развиваем воображение и придумываем название тому, что получилось. иногда правда получаются животные или даже целые картины.

Великое китайское путешествие

Ну и еще одно задание, не знаю, к чему его отнести- это постройка Великой китайской стены из лунного песка!

Рецепт: крахмал, вода, маска (бальзам), по желанию краситель. Китайские строители склеивали кирпичи в стене лапшой, а мы построим её из крахмала)

Великое китайское путешествие

Да, забыла, все игры мы выполняем под музыку и конечно же китайскую, так что и музыкально развиваемся)

Надеюсь, наши идеи помогут Вам в создании веселых и полезных игр с вашими малышами)


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Актуальные посты
3д узи в усть-каменогорске
ожог от витамина а