Всем привет! В этот раз я решила поделиться с вами своими мыслями, как можно заниматься одновременно с детьми разного возраста.
За основу всех занятий (вот уже наверно целый год) мы берем географию. Но не изучаем только географические тонкости, а развиваем гармонично.
В этот раз отправляемся в Древний Китай! (это все не в один день происходило)
Знакомство с окружающим миром.
Знакомимся с 3 -мя главными реками Желтая - Хуанхе, Жемчужная - Чжуцзян, Янцзы - самая длинная. Одно прочтение и произношение таких слов - уже достижение)
Мы воссоздаем эти реки из всех подручных материалов Миша ищет желтые детали в комнате, а Василиса жемчужные. И все вместе строим самую длинную реку, в которой потом ловим рыбу. Так как в Желтой реке из-за ила её трудно поймать.
Лингвистическое развитие
Есть в Китае еще реки Бейцзян - северная река, Сицзян- западная река, Дунцзян- восточная, и знакомая нам Чжуцзян- жемчужная река. Ищем одинаковые буквы в этих словах и развиваем воображение, а заодно и изучаем китайский Что же означает "ЦЗЯН"??? Это река )) а что же означают первые части слов???
В продолжение лингвистической темы Китая мы познакомились с главным человеком в этой удивительной стране -императором. А заодно из сказок вспомнили, как по другому называют правителей (вождь, царь, король, принц, королева, президент) - это конечно задание для детей постарше, а вот для малышей можно просто познакомить с этими словами и показать их в книгах, на картинках, в мультиках.
Математическое развитие
Мы считаем воинов императора. Для этого у нас есть картинки с 1, 10, 100 воинами. Решаем примеры, сравниваем (где больше , где меньше) - эти вопросы для Михаила. А для Василисы : 100+1,100+10,100+100
Когда перед глазами есть наглядный пример, то эти задания очень просты. Можно брать не только картинки с числами, но и счетные палочки, бусины, пуговицы, макаронины, фасоль и т.д.
Эмоциональное развитие и развитие моторики и трудовая деятельность
Как же нам развивать моторику как не занятиям с рисом)) Ведь в Китае выращивание риса - основное занятие. Но для начала мы его покрасим. Наверняка многие знают уже как это делается, но для людей не знающих ) вот рецепт:
Пищевой краситель растворяем в воде, добавляем в ёмкость с рисом, перемешиваем и ставим в духовой шкаф подсушить.
Ничего более увлекательного быть не может, а еще ведь и можно задания разные предлагать;
- Переложить большой ложкой зеленый рис в маленькую тарелку
- Пересыпать рис через воронку
- Переложить маленькой ложкой в большую тарелку желтый рис и т.д.
А самое главное по прошествии пары часов, а у нас именно на столько увлек этот процесс, мы приобщаем детей от мала до велика к трудовой деятельности. ведь, как говорится"любишь кататься- люби и саночки возить))) мы убираем все наши рассыпные дела.
Интеллектуальное развитие (развитие логики, памяти, внимания, мышления)
Что может быть загадочнее китайских знаков??? Но оказывается их можно разгадать, так же как и ребусы) пытаемся это сделать.
А еще играем с жемчужинками из жемчужной реки в игру- мемори. С Мишей мы просто пытаемся найти ракушку с жемчугом, а Василиса должна за определенное время запомнить все все все жемчужинки, а потом перевернуть их.
Экспериментирование
Эксперимент наш основан на изучении китайской письменности, которая прошла этап от деревянных страниц, потом шелковых и только потом уж китайские мудрецы)) придумали бумагу. А мы попробуем каково это писать на бамбуковых плашках. как в древности. Писать легко, но сохнет долго, а хранить такие книги будет не удобно. На шелке нам и вовсе не понравилось писать, так как весь узор размывается,и также долго сохнет. А вот бумага, самое -то)
Творческое развитие
Конечно иероглифы не оставили нас в покое)) Мы пытаемся изобрести свои! При помощи техники рисования нитью.
Суть в следующем: Любую нить (толстую или тонкую) окунаем в краску, а потом как-нибудь замысловато выкладываем на листке бумаги, сворачиваем лист пополам иииии аккуратненько вытягиваем нитку. Чем интереснее вы выложите нить, тем фантастичнее получатся рисунки. Здесь мы развиваем воображение и придумываем название тому, что получилось. иногда правда получаются животные или даже целые картины.
Ну и еще одно задание, не знаю, к чему его отнести- это постройка Великой китайской стены из лунного песка!
Рецепт: крахмал, вода, маска (бальзам), по желанию краситель. Китайские строители склеивали кирпичи в стене лапшой, а мы построим её из крахмала)
Да, забыла, все игры мы выполняем под музыку и конечно же китайскую, так что и музыкально развиваемся)
Надеюсь, наши идеи помогут Вам в создании веселых и полезных игр с вашими малышами)