Все родители без исключения с нетерпением ждут, когда же их любимое чадо заговорит. Помочь крохе начать говорить можно с помощью массажа лицевой мускулатуры. Такой массаж выборочно можно начинать делать с 2-3 месяцев, а плохо говорящим малышам старше 2-х лет он просто необходим. Массаж может делать сама мама.

Логопедический массаж начинается с общего массажа лица, далее переходят к массажу губ и затем уже проводят манипуляции в полости рта ребенка. При этом надо иметь в виду, что далеко не все дети положительно реагируют на манипуляции во рту, так как зона рта очень чувствительна. Ребенок должен получать в процессе логопедического массажа только приятные ощущения. В противном случае нарастает тонус и гиперсензитивность оральной области. Неумелые активные действия могут привести к оживлению рефлекторной сферы, в частности, кусательного или рвотного рефлексов.

Проведение лицевого массажа способствует не только формированию мимических средств общения, но и развитию оральной сферы, что необходимо для нормального питания ребенка и последующего развития речи.

Массаж лица рекомендуется проводить ежедневно в течение трех минут. При этом учитываются общие требования к проведению массажа: обстановка должна быть комфортной и гигиеничной. Противопоказано проведение массажа при наличии кожных или соматических заболеваний.

В процессе проведения массажа необходимо активно общаться с ребенком, играть с ним, петь ему песенки, рассказывать сказки и стихи, можно сопровождать массаж спокойной музыкой.

Среди массажных приемов наиболее приемлемы поглаживание и легкая вибрация, способствующие расслаблению мышц. При поглаживании массирующая рука скользит по коже, не сдвигая ее в складки. Вначале используется поверхностное поглаживание, затем более глубокое. Его можно производить ладонями, щипцеобразно сложенными пальцами или тыльной поверхностью согнутых под прямым углом в пястно-фаланговых суставах пальцев кистей.

Непрерывная вибрация выполняется концевыми фалангами пальцев, которые кладут на кожу ипроизводят ими сотрясение – движение, напоминающее просеивание муки через сито.

Массаж следует проводить при комнатной температуре чистыми теплыми руками, выполняя сначала поглаживание – по четыре движения в каждом направлении, далее – аналогично – непрерывную вибрацию и затем – снова поглаживание.

При проведении массажа в оральной области можно воспользоваться рекомендациями М. Борковской, Г.Я. Левиной, Е.Ф. Архиповой. Так, для уменьшения гиперчувствительности перед едой нужно проводить нежные прикосновения к плечам, шее, лбу, щекам ребенка, постепенно приближаясь к ротовой полости.

Массаж лица осуществляется в следующих направлениях:

· от середины лба к вискам;

· от бровей к волосистой части головы;

· от внутреннего угла глаза к наружному по верхнему веку и в обратном направлении по нижнему;

· от корня носа к височной области;

· от угла рта к козелку ушной раковины;

· от середины подбородка к мочке уха;

· по передней поверхности шеи – снизу вверх, по боковым – сверху вниз.

Г.Я. Левина предлагает проводить специальный массаж нижней части лица в следующей последовательности:

· одновременный поглаживающий массаж обеих щек от носа к ушам слегка расставленными 2,3,4,5 пальцами;

· легкое растирание носогубных складок от крыльев носа к углам рта вторыми пальцами обеих рук;

· поглаживание подбородка от середины к мочкам ушей вторыми и третьими пальцами обеих рук;

· массаж круговой мышцы рта: от середины верхней губы к углам и дальше к середине нижней губы;

· раздельное поглаживание верхней губы от средней линии к углам рта, от носа к краю нижней губы, от средней линии к углам рта, от подбородка к краю;

· поглаживание шеи от середины к мочкам ушей.

В той же последовательности применяют прием растирания. С едва заметными усилиями мелкими круговыми движениями пальцы продвигаются по тем же направлениям, затем легкое поколачивание подушечками 1,2,3,4 пальцев всей нижней части лица и шеи от средней линии к ушам. В заключение проводят прием поглаживания. Общее время массажа – 5 минут.

Для расслабления мышц шеи проводятся покачивания головы ребенка. Правая рука логопедапомещается под голову ребенка и медленными, плавными движениями поворачивает его голову в одну и в другую сторону, покачивая вперед. Расслабление шейной мускулатуры вызывает некоторое расслабление корня языка.

После этого можно переходить к массажу области вокруг губ, удерживая рот закрытым:

· массаж для расслабления мускулатуры губ;

· поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам губ;

· поглаживание по верхней губе от углов рта к середине;

· поглаживание по нижней губе от углов рта к середине;

· похлопывание губ;

· вибрация губ.

Массаж десен начинается с движений в горизонтальном направлении на одной стороне тела. Этоусиливает слюнотечение, поэтому после 2-4 ослабляющихся движений ребенку надо дать возможность проглотить слюну. Затем аналогично проводится массаж с другой стороны десны. Далее десны массируются вертикальными движениями.

Небо массируется пальцем или вибрационным аппаратом по средней линии, начиная спереди с легкого приподнимания мягкого неба. Это движение повторяется 10-15 раз. Во время массажа ребенок может произносить гласные А и Э.

Язык массируется в направлении спереди назад до зоны проявления рвотного рефлекса. При этом проводится поглаживание, легкое похлопывание, вибрация в течение 15 секунд.

Может быть использован точечный вибрационный массаж. Сначала массируются точки для улучшения жевания (1,2), затем – глотания (3,4)

Далее массируется круговая мышца рта.

М. Борковская пишет, что на указанные точки можно воздействовать и термически – теплом или холодом.

Массаж для расслабления мышц языка:

· точечный массаж в области подчелюстной ямки, который проводят в течение 15 секунд, вибрирующие движения указательным пальцем под нижней челюстью;

· вибрация двумя указательными пальцами обеих рук под углами челюсти (15 секунд).

Логопедический массаж
Привожу простой вариант массажа лица и органов артикуляции. Он адаптирован для родителей и его несложно делать.
В каких случаях можно рекомендовать эти упражнения?
1. В шесть-семь месяцев у ребенка не появился лепет
2. при произнесении звуков ребенком создается впечатление, что он это делает с трудом, у него«неловкий» язык и «непослушные» губы.
3. Ребенок легко произносит звуки, но они нечеткие/«смазанные»
4.У ребенка наблюдается поиск артикуляции, он не понимает как уложить язык и губы для произнесения звука/слова/слога.
Важно также помнить, что массаж должен нравиться ребенку.
Начинать надо постепенно, с упражнений, которые приятны малышу, ими же и заканчивать.
Наращивать упражнения постепенно, пропускать те, что категорически не нравятся ребенку.
Предлагать малышу делать часть упражнений самому. Возможно он начнет с вас или с мишки, а потом будет делать уже на себе.

Массаж лица и органов артикуляции
1. Массаж мышц лица
Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

Упражнение № 1. Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков — вниз.

Упражнение № 2. Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка.

Упражнение № 3. Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно.

Упражнение №4. Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…»

Упражнение №5. Игра «Звонок».
Произносится нараспев:
— «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3),
— «Потолок» (прикоснуться ко лбу),
— «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе),
— «И — звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша).

Упражнение № 6. Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша.

Упражнение № 7. Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту.
Упражнение № 8. Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну.

2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка
(Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом).
1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки.
2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении.
3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе.
4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца.
5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у».
6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба»
7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м».
8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева.
9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи.
10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та».

Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно.
Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. Упражнения наращивайте постепенно. Удачи. Пишите, как получается.

Логопедический массаж при ДЦП

Детский церебральный паралич (ДЦП) — травматическое заболевание ДНС в результате родовой травмы или перенесенного инфекционного заболевания беременной, при котором страдают функции движения (патологические тонические рефлексы) и речь ребенка. Для восстановления нарушенных функций у детей, страдающих ДЦП, используют логопедический массаж, лечебную гимнастику и другие средства.

Учитывая, что уже с первых дней жизни под влиянием патологических тонических рефлексов у ребенка формируют патологические установки рук, ног, положения туловища и головы (кривошея), необходимо подбирать для каждого ребенка индивидуально положение тела, при котором патологические тонические рефлексы не проявляются вовсе, либо проявляются минимально. Эти положения туловища, конечностей, головы носят название «рефлекса запрещающих позиций», их необходимо придавать ребенку до начала проведения логопедических занятий и в процессе проведения гимнастики и логопедического массажа.

При проведении массажа ДЦП и гимнастки большое значение имеет выбор позы.

Позы логопедического массажа:
поза эмбриона;
лежа на спине, под шею ребенка подкладывают валик, ноги при этом согнуты в коленных суставах;
лежа на спине, голова фиксируется валиками;
на боку в позе эмбриона;
в положении на животе, под грудь ребенка подкладывается валик.

При подборе позы, проводят логопедический массаж (массаж мимической и жевательной мускулатуры, массаж при ДЦП).

Техника логопедического массажа при массаже лица и шеи
поглаживание (глажение) подушечками двух-трех пальцев от середины лба к вискам;
поглаживание от бровей к началу волосистой части головы;
поглаживание по обеим сторонам носа (сверху вниз);
поглаживание от середины подбородка к мочкам уха;
поглаживание от середины верхней губы до мочек уха.

Каждое движение необходимо повторить 3—5 раз. Выполнять в течение дня 3—5 раз.

Техника массажа при ДЦП — релаксация мышц языка
воздействие на точку, расположенную в подчелюстной ямке;
воздействие на симметричные точки носогубной складки;
воздействие на симметричные точки скуловых мышц;
воздействие на симметричные точки подчелюстных мышц.

В комплексе с логопедическим массажем проводят гимнастику. Она направлена на увеличение объема и силы дыхательной мускулатуры, глубины, ритмичности дыхания. Ребенку старше пяти месяцев можно проводить следующие гимнастические упражнения:

развести руки в стороны, а при возвращении — прижать их к груди;
поднять руки вверх, а при опускании — прижать их к груди;
отвести правую руку в сторону и одновременно повернуть голову, затем
возвращение исходное положение;
вытянуть ногу (ноги), затем сгибать их в коленных и тазобедренных суставах и привести к животу;
исходное положение — лежа на животе приподнять за отведенные руки голову и плечи, а затем опустить голову и плечи.

Все упражнения повторять по 3—5 раз. Впоследствии комплекс гимнастических упражнений при ДЦП усложняют и дополняют радом упражнений.
Цели и задачи логопедического массажа и лечебной гимнастики:

нормализация тонуса и моторики артикуляционного аппарата;
увеличение силы и длительности выдоха;
развитие манипуляций руками;
выработка ритмичности дыхания и движений конечностями;
выработка зрительных дифференцированных движений;
стимуляция кинестетических движений (ощущений) и развитие пальцевого осязания;
развитие эмоциональных реакций;
развитие движений руками с предметами (игрушками).

Дорогие родители! Хочу предложить для ваших деток логопедический массаж.
Его можно выполнять перед логопедическими занятиями или утром, когда ребёнок проснулся.
Для его выполнения подгадайте время, когда у ребёнка хорошее настроение, чтобы малыш был расслаблен и не испытывал отрицательных эмоций к новому виду упражнений.
Массаж будет положительно влиять на развитие чувствительности у ваших деток, поможет укрепить мышцы губ и языка.


ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
МАССАЖ ГУБ
1. Поставить указательные пальцы у крыльев носа и проводить поглаживающие движения с нажатием к уголкам рта, по носогубным складкам. 8-10 раз.
2. Поставить указательные пальцы на середине верхней губы и растирать её к уголкам рта. 8-10 раз.
3. Поставить указательные пальцы на середине нижней губы и растирать её с нажимом к уголкам рта. 8-10 раз.
4. Большим и указательным пальцами правой руки пощипываем сначала верхнюю губу от одного уголка рта к другому, затем нижнюю. По 8-10 раз каждую губу.
5. Указательным пальцем правой руки делаем постукивания над верхней губой и под нижней губой по часовой стрелке. Постукивания должны быть активными, сила движений постепенно нарастает.
6. Указательные пальцы поместить в углы губ и собирать верхнюю губу к середине, потом снова растягивать губы, а потом тем же приёмом собирают нижнюю губу. 8-10 раз.

МАССАЖ ЯЗЫКА
При выполнении активизирующего (укрепляющего) массажа следует обратить внимание на следующие моменты:
1. Движения при укрепляющем массаже активные, интенсивные и направлены в основном от корня языка к кончику;
2. В основном используются приемы разминания и перетирания;
3. Как правило, при сниженном тонусе мышц языка снижен также и рвотный рефлекс, поэтому массажные движения в этом случае могут быть достаточно активными даже в области корня языка;
4. При сниженном тонусе мышц, как правило, наблюдается гиперсаливация (повышенное слюноотделение), поэтому перед выполнением массажа и в его процессе взрослый предлагает ребенку проглотить слюну.

Активизирующий массаж может включать в себя следующие движения.
1. Перетирание в горизонтальном направлении. Большой палец сверху, средний и указательный снизу. Перетирание мышц языка от корня к кончику с одной стороны языка, затем с другой.
2. Положение пальцев то же. Перетирание мышц языка спиралевидны
ми движениями, сила давления постепенно увеличивается. Движение направлено от корня к кончику языка с одной его стороны, затем с другой.
3. Положение пальцев то же. Перетирание мышц языка в поперечном
направлении с одной стороны языка, затем с другой.
4. Большой и указательный пальцы находятся на боковых поверхностях
языка. Сжать язык с боковых поверхностей. Удерживать язык в сжатом
положении 1 — 2 с, несколько переместить пальцы и повторить движение.
5. Положение пальцев то же. Правой рукой сжать язык с боковых поверхностей, и большим и указательным пальцами осуществлять перетирающие движения, постепенно передвигаясь от корня к кончику языка.
6. Большим и указательным пальцами осуществлять пощипывающие движения по краю языка.
7. Похлопывание мышц языка шпателем (или рифленой поверхностью
ручки, зубной щетки).
8. Производить вибрацию языка с помощью деревянного шпателя, который накладывается на кончик языка в течение 10—15 с. На нижние зубы ребенка, чтобы не поранить ими слизистую нижней поверхности языка, можно положить марлевый валик.

логопедический массаж для укрепления лицевой мускулатуры.

Характер массажных движений должен носить выраженный тонизирующий характер, кожа малыша может немного покраснеть, но не переусердствуйте smile
Если кожа ребенка очень сухая, можно использовать небольшое количество детского крема.

При массаже следует соблюдать некоторые правила:
1.Массажные движения проводятся от центра к переферии.
2.Укрепление лицевой мускулатуры осуществляется путем поглаживания, разминания, растирания, вибрации.
3. После 4-5 легких движений сила нарастает, они становятся надавливающими, но не болезненными.
4. Движения повторяются 8-10 раз.

Укрепление лицевой мускулатуры:
1. поглаживание лба от середины к вискам;
2. поглаживание лба от бровей к волосам;
3. поглаживание бровей;
4. поглаживание по векам от внутренних к внешним углам глаз и в стороны;
5. поглаживание щек от носа к ушам и от подбородка к ушам;
6. сжимание подбородка ритмичными движениями;
7. разминание скуловой и щечных мышц (спиралевидныедвижения по скуловой и щечной мышцам);
8. перетирание щечной мышцы (указательный палец во рту, остальные снаружи);
9. пощипывание щек.
Во время массажа можно проговаривать стихи в такт движениям, например, такие:
«Мама лобик деткам мыла,
Мама мыла лобик мылом.
Мама щечки деткам мыла,
Мама мыла щечки мылом.
Мама носик деткам мыла,
Мама мыла носик мылом.
Мама глазки деткам мыла,
Мама мыла глазки мылом.
Мама ротик деткам мыла,
Мама мыла ротик мылом.
Подбородок деткам мыла,
И его не позабыла.»
Вместо слова «деток» можно говорить дочка, сынок или имя ребенка.

Также интересно почитать: как делать массаж новорожденному


Ira
Ira
Дарья
5 лет
Ижевск
137553920

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Kseniya
Kseniya
Ви
1 год 9 месяцев

Это все хорошо и прекрасно, но логопедический массаж должен делать специалист хороший, чтобы не нарушить ничего не дай Бог. И не каждый логопед еще умеет правильно его делать. Есть также противопоказания к нему. Как инфа полезна, но не стоит мамочкам заниматься им самостоятельно, не зная всей процедуры.

Пожаловаться
Katunya
Katunya
Николь
1 год 7 месяцев
Симферополь

Супер

Пожаловаться
Инна мамаСыночков
Инна мамаСыночков
Александр
2 года
Киев
Девочки, где в Киеве хорошо делают логопедический массаж???
Пожаловаться
Илона
Илона
Даниил
7 лет
Киев

Послушаю




Пожаловаться
Аська
Аська
Ульяна
10 лет
Кемерово

Девочки, здравствуйте! кто-нибудь делал своим малышам такой массаж? в чем он заключается и есть ли от него толк?
Пожаловаться
Muneka
Muneka
Лев
4 года
есть толк. есть специальные приспособления, у логопедов всякие массажные шарики и прочее. помогают "поставить" язык правильно.
Пожаловаться
Marina
Marina
Масик
5 лет
Москва

Кто через него проходил? Насколько это страшно, больно и эффективно? Нам во вт идти, мне как сказали, прям сердце в пятки убежало…
Пожаловаться
СладкаяМалина
СладкаяМалина
Москва

Орал, блевал...

Пожаловаться
Рози
Рози
Москва
Нам посоветовали логопедический массаж, кто что знает, что можете сказать?
Пожаловаться
milas
milas
Ставрополь

Говорят хорошая вещь. У сотрудницы сын ходил, выяснилось, что у него артикуляционный аппарат до этого был на столько не разработан, что он даже не мог высунуть язык и поводить им в разные стороны к уголкам губ. После курса речь улучшилась

Пожаловаться
Мамамия
Мамамия
Дочь
12 лет
Москва

Интересно)

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Москва

Ну вот, прошли массажик логопедический. Малышу даже понравилось) Дома сам себе пытался массажировать щечки :-)) Кстати, язычок действительно стал лучше…

Пожаловаться
Анна Кучерова
Анна Кучерова
Максим
11 лет
Волгоград

Класс что помогло. Надо и моему такое делать.

вам профессионал делал?

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Москва
Анна Кучерова 

Да, логопед с сертификатом по логомассажу




Пожаловаться
Лола
Лола
Амалия
4 года
Сочи
Логопедический массаж кто нибудь делал детям ???есть эффект
Пожаловаться
В-ожидании-чуда
В-ожидании-чуда
Малышка
5 лет

Это имеете массаж языка? Тогда мне делали. Эффект есть

Пожаловаться
Лола
Лола
Амалия
4 года
Сочи
В-ожидании-чуда 

А сколько вам было ?))

Пожаловаться
В-ожидании-чуда
В-ожидании-чуда
Малышка
5 лет

Почти 3 года. Я ни одну букву не могла выговаривать. Др 4 лет ходила. Ток р не научилась говорить

Пожаловаться
Инна мамаСыночков
Инна мамаСыночков
Александр
2 года
Киев
Девочки, кто знает — где в Киеве или кто в Киеве делают хорошо логопедический массаж????
Пожаловаться
Ангелина
Ангелина
Уфа

я сама делала… и могу сказать что прям хорошо получалось!!!

Пожаловаться
Инна мамаСыночков
Инна мамаСыночков
Александр
2 года
Киев
Ангелина 
А как Вы делали? Может видео какое-то хорошее есть?
Пожаловаться
Ангелина
Ангелина
Уфа

Видосов в инете масса, там и сморела

Пожаловаться
Настя
Настя
Виктория
6 лет
Ижевск

Девочки, кто-нибудь водил деток на логопедический массаж… Особенно интересует, кто водил малышей (нам 2,4)… Давались ли? Был результат?

Пожаловаться
Полина
Полина
Севастьян
10 лет
Филипп
7 лет
Санкт-Петербург

в 2,4 тяжело, мой бы не дался. После трех пошли к логопеду и лого массаж. Эффективна я штука.

Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Иван
6 лет
Ижевск

мы собираемся.рамм дала номер логопеда

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Ижевск
Екатерина 

тоже хотелось бы узнать про логомассаж.к кому вы записались? можно тоже номерок.

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Тула

Я в шоке! Оказывается, одного курса (10 сеансов) будет мало, необходимо первые три месяца сделать по одному курсу, потом 1,5 мес перерыв — еще курс, потом 3 мес перерыв — еще курс. И полгода перерыв — последний курс. Мало того, что каждый курс 8500 р стоит, так еще мне и на работу бы хотелось выйти, а возить очень далеко, и работа на другом конце города( Ох, расстроена я(

Пожаловаться
Дарья
Дарья
Тула
Попробуйте купить себе комплект массажных зондов и почитать в интернете методику проведения, может у самой все получится
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Тула
Дарья 
Ой, нет… мне дочка даже не дает в рот залезть, зубы каждый день с боем чистим… да и для такого массажа специалисты обучаются, а я не владею методикой. А та логопед, что будет делать массаж, она и с детками с ДЦП занимается, и вообще у нее опыт огромный, даже не говорящих с тяжелыми неврологическими нарушениями выводит на речь… Думаю, если я буду массировать, то это только время упущенное зазря(



Пожаловаться
Лина4ка
Лина4ка
Тула

Девочки, чьим деткам назначали курс логомассажа, подскажите пожалуйста, где делали и у кого, буду благодарна !

собираю отзывы и варианты, буду решать

спасибо !

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

Пожаловаться
Лера
Лера
Тула
Нам очень понравилась логопед Седова Елена Валентиновна, работает в Касталии ТЦ Кировский. Быстро помогла, но обошлись без массажа, знаю, что она делает его.
Пожаловаться
Лина4ка
Лина4ка
Тула
Лера 
спасибо!
Пожаловаться
Дважды Мама
Дважды Мама
Любимочкадочка
8 лет
Тула
Лера 

а сколько у нее занятие стоит, не подскажите?

Пожаловаться
Лера
Лера
Тула
Просто занятие было 400 рублей (ходили осенью), массаж не знаю сколько стоит.
Пожаловаться
Елена
Елена
Екатеринбург

девочки посоветуйте логопедический массаж ребенку, нам 2.4 и мы толком не говорим почти все на своем, хочу поводить на массаж может кто то может посоветовать хороших специалистов в Екатеринбурге?
Пожаловаться
Юлия-zeta451
Юлия-zeta451
Апельсинка
6 лет
Санкт-Петербург

что за логопедический?

Пожаловаться
Елена
Елена
Екатеринбург
Юлия-zeta451 

если ребенок не говорит делают массаж ? язык, мышцы… и т.д

Пожаловаться
Юлия-zeta451
Юлия-zeta451
Апельсинка
6 лет
Санкт-Петербург

интересно, почитаю

Пожаловаться
Юлька
Юлька
Нигде

открыла видюшки и сама пыталась делать.

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Дружковка

Девочки привет.

Вчера ходили к логопеду на консультацию. Так вот она нам посоветовала логопедический массаж, т.к. сынуля не выговаривает букву «Р» и «Л», заменяет на «В».

Вопрос: кто делал, помогло ли и что он собой представляет?

Пожаловаться
Катя
Катя
Дана
4 месяца
Сочи

мы не делали, но у меня подруга логопед. для формирования р у вас еще много времени в запасе. а массаж делают пальцами, разминают язык, давят на щеки, хлопают, при этом ребенка просят произносить какой-то звук. но для этого надо иметь знания и навыки логопеда! странно, что она вам не показала. забейте в поисковике, там куча видео

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Дружковка
Катя 
спасибо, обязательно поищу)))
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Дружковка
Катя 
а не показала как массаж делается, потому что за это она берет деньги)))
Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
Кирилл
7 лет
Екатерина
4 месяца
Санкт-Петербург

Кто-нибудь делал логопедический массаж для развития речи? Были ли результаты? Как детки реагировали?

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

Пожаловаться
Анарина
Анарина
Ясмина
7 лет
Махачкала

Знакомая водила дочку, помогло. Ребёнок начал говорить.

Пожаловаться
Ирина
Ирина
Мышонок
7 лет
Чусовой

смотря какой массаж и какое нарушение, дети обычно реагируют спокойно)

Пожаловаться
Яна
Яна
Никита
14 лет
Ташкент

Если попадёте к хорошему логопеду эффект очень хороший. Моему сыну делали. Логопед занималась с ним в саду и массаж делала.

Пожаловаться
Марина
Марина
Роман
11 лет
Данила
19 лет
Владислав
26 лет
Санкт-Петербург

А где узнать, где такой делают?

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
Кирилл
7 лет
Екатерина
4 месяца
Санкт-Петербург
Марина 
мы сюда думаем

Ответить: Марина

Показать ещё