Сижу и гружусь, уже даже валерьянки напилась. Вот как так может быть? Может я не права? Про мою дочу вы уже знаете, кто читал предыдущие посты, там был как раз такой, про то, что с ней очень сложно. Вот я и занимаясь своим ребенком, чтобы как то побороть это сложно, решила выяснить все аспекты, которые меня напрягали, с учителем. Пошла сегодня в школу. Она мне и говорит:
-Вы принесли справку из поликлиники, чтобы мы зачислили ребенка в группу к дефектологу на следующий год?
-Нет, — говорю,- сейчас нет возможности, да и не знаю стоит ли начинать, мы, наверное, будем уходить со школы, вот даже не знаю, пришла с вами поговорить, я в растерянности
-И с чего вы так решили
-Ну, знаете, в начале года, если я ей говорила, что она не пойдет в школу, то она плакала и просилась и обещала все на свете, только чтобы ее отправили в школу, а теперь она ждет не дождется конца года и просит не вести ее в школу.
-Вы считаете – это моя вина?- возмутилась учитель
-Да нет, скорее системы в целом, наша вина как родителей, ну и не без вас, уж простите, конечно. Не те подходы, не та линия поведения, — стараясь сгладить углы и не вызывать конфликт, мягко и извиняющимся тоном сказала я.
-Ну знаете, — снова возмутилась учитель, — я столько с ней работала, да если бы я с ней дополнительно не занималась, то ничего и не было бы.
— Я знаю, сколько вы работаете и правда очень благодарна вам, но все же столько нюансов за время учебы, — стараясь сдерживать эмоции говорю я.
— Вы вообще за год приходили совсем редко и не интересовались ничем, — пытается обвинить меня учительница
— А.М. (не будем полностью её называть), если мне не изменяет память, но ни одного род собрания я не пропустила, и даже, когда не с кем было оставить младшего, приходила с ним (после чего он болел, но этого я не говорила, но вспомнилось), когда возникали вопросы у меня – звонила, когда вы мне звонили – всегда брала трубку или же, если не успевала поднять – перезванивала, — спокойным, ровным тоном проговорила я, хотя внутри уже фиг знает что творилось (все-таки я тоже учитель и считаю, что лишние эмоции не уместны при разговоре с родителями или коллегами)
-Меня обижает, что вы так говорите, — вроде как сдерживая слезы сказала учительница
— Я ни в коем случае не хочу вас обидеть, просто у меня действительно есть вопросы, на которые сама я ответы найти не в силах, например: перед НГ вы поощряли детей за хорошие дела (тут надо сказать, что детки «растили гусеничку » т.е за три добрых дела к гусеничке прибавлялся кружок), а моей дочери вы перед всеми сказали, что даете кружок из жалости…
-Я такого не говорила, вы меньше верьте вашей Вике….
-А кому, как не своей дочери, мне верить?- тут уже возмутилась я, — тем более в нашей семье нет такого выражения как «из жалости», Вика давным давно поняла, что жалеть можно больное животное или немощного человека, нормальных людей жалость унижает.
Тут вступила в разговор учитель-дифектолог, которая все это время находилась рядом и начала мне рассказывать, как это сложно, в классе 28 человек со своим характером каждый и что я не могу этого понять потому как у меня маленькие группы (я –учитель английского), на что я ей, опять же очень вежливо, ответила, что помимо группок по английскому до декрета была классным руководителем и дети-подростки скажу я вам – это не первоклашечки, которые еще пока сами хотят учиться, их заинтересовать легче, да и родители никогда не пропускают род собрания и на замечания всегда реагируют. А мне приходилось сталкиваться и с первой влюбленностью и с ссорами с родителями и последующим уходом из дома и распитием и курением в чужих подъездах (кстати с предоставлением доказательств директору в виде красочной фотографии как один из учеников писает в подъезде под электрическим щитком) и тем более отношение родителей упрощается, на род собрания ходят 10-12 чел из 25 и много непонимания. Я напомнила о том, что в школе работает психолог, и я в начале года писала заявление на индивидуальную работу с моей дочерью (ну девчонки вы знаете почему: родился брат, умер дедушка, пошла в школу, умерла прабабушка…), здесь дефектологу и сказать было нечего. Но в этот момент активизировалась учительница:
-Вы знаете, как сложно работать с вашей дочерью? Я с ней сидела, занималась дополнительно…- срывающимся на слезы голосом сказала она.
— Я знаю, сколько трудов вы вкладываете в детей и очень благодарна вам, как учителю, за то, что занимаетесь с ней…
-Если бы я с ней не занималась, с нее бы ничего не вышло
— А.М., я прошу вас, только не обижайтесь, но все дети разные, возможно мы с вами не нашли к ней нужный подход, — стала я ее уговаривать, видя, что она чуть не плачет, и если честно не особо понимая причины, ведь я не ругалась, не качала права, не обвиняла ее ни в чем, а просто пришла наконец выяснить все нюансы и понять стоит ли ее переводить в другую школу или мы сможем таки адаптироваться.
Тут учительница прервала разговор и пошла к двери, уже возле порога она повернулась и со слезами в голосе сказала
-Я от вас такого не ожидала, лучше забирайте её в другую школу, -вот тут я офигела. Поговорила млин.
Вот уже полдня сижу и загоняюсь, чего я вообще шла поговорить? С другой стороны, это же мой ребенок, у меня душа болит. Учительница говорит, что она столько работала, но мы пришли в школу умея читать и решая примеры и задачи посложнее школьных. Читать она лучше не стала, а решает примеры медленнее и с ошибками, которых раньше не допускала. Письмо… да учитель с ней занималась, а также я сама каждый день давала тексты, плюс на каникулах по 10-12 текстов писали. Как-то пишет малая букву «ж» и говорит:
— Мам, а ты знаешь, я единственная, кто пишет эту букву не отрывая руки,- а я ей:
-А ты учительнице сказала?
-А зачем? Она все-равно не хвалит.
И таких моментов за год было множество. А еще, меня напрягло поведение учителя: я не возмущалась, ногами не топала, не кричала, я весьма корректно говорила, а она в слезы. На моей памяти было множество всяких тёрок с родителями, но я всегда держала себя в руках и старалась обоснованно дать ответы, если меня что-то обижало, я понимала, что родители в своем праве и к моему обижаюсь или нет не имеют никакого отношения, так что если и позволяла себе разнюниться, то уже после разговора с родителями. Тем более, что учитель – это профессия для стрессоустойчивых личностей, эх как нас на каждом совещании склоняют, и ничего, улыбку натянули, вздохнули, вспомнили горящие глазенки своих учеников и снова вперед сеять доброе и вечное. А туууут……… В общем не знаю.
Ох высказалась. Простите за много текста и спасибо тем, кто дочитал, простите еще за сумбурность, все на эмоциях, валерьянка не помогает, а я все гружусь, может правда обидела, и что теперь? Эх… Только вы в меня не сильно то тапками швыряйте, а то я и так в растроенных чувствах(((
Ой, меняйте школу!!!
и правильно!
у моего племянника училка в школе вообще сказала ему, что он одет как бомж, потому что он пришел в гимназию в рубашке в клеточку, а не в белой… и сказала, что у семьи совести нет… после этого еще обижалась, что все об этом узнали а племяннику сказала, мол, я на тебя обиделась и не буду с тобой больше разговаривать… как тебе??? я бляхо в шоке!!! и этот учитель на хорошем счету.
зашибись… страшно за детей, серьезно! им и так теперь учится тяжело, а тут еще такое...
Пипец конечно!!! Я бы с дочей поговорила может еще раз, уточнила, нравится ли ей учительница. И реально поискала бы другого учителя или школу… Ее обиды вообще ни к чему, сразу ясно что собственное эго и восхищение других ей важнее чем работа с детьми, нахождение общего языка с ними… Типа она вся такая классная, а кто-то ей смеет что-то говорить, явно толком и не вникла в смысл сказанного вами и не пыталась задуматься про вашу дочу а сразу думала, не предъява ли к ней и как себя выгородить.
уже лучше вряд ли станет, учитель, глядя на дочку будет тебя видеть. меняйте класс или школу.
правильно тебе девчонки советуют, переводи в свою гимназию. и не печалься! все будет хорошо!!!
Спасибо, Верочка! И у вас пусть все будет хорошо. Похоже, что учительница просто невзлюбила твою крошку, такое бывает:(((к сожалению.
Я месяц назад сильно с классной разругалась, даже к директору с мужем ходили. Так так плакала, стерва, что все для детей, а мы… А я ей сказала, что она не состоялась как педагог, так как действует по-армейски применяя коллективную ответственность. Сын опоздал на ее урок на 5 минут, так весь класс стоял (она не разрешала им садиться), пока Антошка не пришел. Естественно потом ему стали однокласники гадости делать. А она типо не при делах. Но последней каплей было то, что она при всем классе спросила у него, не хочет ли он найти школу поближе к дому. Тут меня понесло… придушу за своих детей!!!!!!
И, ты знаешь, сейчас шелковая, даже оценки по ее предмету повысились.
не знаю насколько гордость, но то что он стал рассказывать все что в школе происходит- это факт!
Или родители, когда я приходила в какой-то клас, начинали улыбаться и говорить «Ой, ну наконец-то, Вера Николаевна. Сейчас настроение поднимется», а все потомучто я работаю по принципу «Плохих, как и чужих, детей не бывает», прежде чем говорить, что-то проблемное, я всегда деток хвалю, никогда не поверю, что может быть такой ребенок, которого не за что похвалить, даже двоечника можно похвалить, ну хотя бы за то что вытер доску. Оттуда у меня и идет непонимание с такими учителями как наша А.М., да и вашу классную не пойму, это не учитель, а просто глубоко несчастный человек, который так и не нашел свое место в жизни, жаль только, что от этого страдают наши дети(((
А ты сама в какой гимназии преподаешь?
БываетА почему сразу дочь к себе не устроила?
Тогда, конечно, засада:( Так что ты решила, будешь переводить дочь в другую школу?
Вот сссука, придушила бы, а потом растут наши детки с комплексами из-за таких тварей!
Как же это все сложно и как же тяжело найти хорошего учителя, а тем более первого, который самый заклад даст… Нужно искать, конечно же меняйте школу...
лучше поменять школу… слудом и учителя..
а что за школа, если не секрет. где находится?
успокойся, все нормально, если ты считаешь, что там твою дочку учат не добросовестно, то может и правду стоит поискать другую школу? Тем более, если учительница так разобиделась, не станет ли она еще хуже к ребенку относится? Ну, а может с другой стороны, после такого серьезного разговора она возьмется лучше учить детей…
поэтому держи хвост трубой!!!Ты педагог, и самое главное — ты мама, которая как никто другой, знает, как лучше будет своему ребетенку!!!