30 способов занять малыша

30 СПОСОБОВ С ПОЛЬЗОЙ ЗАНЯТЬ МАЛЫША (пометодике Монтессори) ============================== 1. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки. 2. Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть, например, чайник. 3. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаеми подметаем! 4. Губка, поднос вода. Разливаем – вытираем! 5. Пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Делаем, например зайчика и морковку и скрепляем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играем в «покорми зайчика морковкой». И таких разнообразных игрушекможно сделать очень много. 6. Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары. 7. Мелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой. 8. Мешочекс 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчики пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнять задание – сложить все предметы набукву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах. 9. Две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую. 10. Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам – сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д. 11. Бусинки, желобок (сделать из шланга, н-р), блюдце. Делаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться ребенком – чья бусинка докатится быстрее, и если ребенок догадается, что чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить уголнаклона – это просто здорово!!! 12. Листки бумаги. Делаем оригами! Ведь мять, складывать или рвать бумагу – это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. Также оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности. 13. Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику. 14. Любые фигурки с дыркой для нанизывания на шнурок; 15. Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин илимягкую глину. 16. Банка с отверстиями в крышке – через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы. 17. Мешочки с бобами, фасолью – можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти; 18. Канцелярские кнопки и пенопласт. 19. Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до годапусть вынимают ягодки пальчиками. 20. Пусть малыш сядет в свой стульчик, насыпьте ему на столикмуку — пусть «рисует» пальчиком, палочкой, кисточкой. 21. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, какможно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите. 22. Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно показать, как «пристегивать» прищепки, и онибудут стараться сами. 23. Магнит (желательно покрупнее), и разные предметы-металлические и нет. Малыш проверяет, что примагничивается, что нет. 24. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш «взбивает» пену. 25. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает «правильную» крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую. 26. Разбираете посудомойку? Пусть ребенок сам вытащит из корзинки ложки и вилки, только остерегайтесь острых предметов. 27. Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие — нет. Комментируйте: тяжелый, легкий. 28. Достаем запасливо припасенные старые журналы или газеты… Их можно рвать – на полосы или кусочки- и тогдаразвиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначаланужно показать, какэто делать правильно. Захватываем пальцами обеих рук лист, апотом тянем в разные стороны. Моему сыну больше всего нравится заключительная часть этого действия – бросание клочков вверх сословами: «Осень наступила!». Потом вместе весь этот листопад собираем. 29. Пластилин спешит на помощь! Не будем заниматься лепкой всерьез. Просто сначала помнем его в руках –совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. Потыкаем в него иподелаем дырочки одним выпрямленным указательным пальцем или всеми сразу. А потом раскатаем лепешку и будем втыкать в него все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые и прочая. 30. Шнуровать, открывать- закрывать молнии, липучки очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Приносим груду вещей и устраиваем тщательный обыск.

И помните, один из самых важных принципов Марии Монтессори — не помогайте ребенку, пока он сам не попросит!!! Пусть не все получается сразу, для ребенка ценно то, что он сам смог, ане результат, полученный мамой! Соблюдайте технику безопасности — не оставляйте ребенкас мелкими предметами без присмотра.

МамуляЛюбимыхСынулей
МамуляЛюбимыхСынулей
Андрей
6 лет
Ижевск
39410

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ira
Ira
Дарья
5 лет
Ижевск

Спасибо. Игры все знакомые конечно по работе. Но все равно в возьму.

Пожаловаться
МамуляЛюбимыхСынулей
МамуляЛюбимыхСынулей
Андрей
6 лет
Ижевск
а кем вы работаете?
Пожаловаться
Ira
Ira
Дарья
5 лет
Ижевск

В саду работала…

Пожаловаться
Ульяна Старикова
Ульяна Старикова
Виктор
6 лет
Ижевск

да, знакомые советы)

Пожаловаться
Мира
Мира
Алиса
11 лет
Армавир



Пожаловаться
Яна
Яна
Артем
9 лет
Лев
3 года
Ижевск

надо взять на заметку

Пожаловаться
Гульнара
Гульнара
Ижевск
интересно, на заметку)спасибо!
Пожаловаться
Лена Аксёнова
Лена Аксёнова
Гюмри
здорово, будем пробовать)
Пожаловаться
Марцелина
Марцелина
Самара

Я насыпала фасоль в чашку, ребенок был в восторге. Перебирал пальчиками, а еще мы туда закапывали очень мелкие игрушки, по типу что-то из киндера. И он их потом искал. Радости не было предела.

Актуальные посты
салат из апельсинов по-арабски
мой сынок не хочет говорить