У нас честно скажу — не все! А у вас? И вот еще вопрос: на сколько вы ориентируетесь на эти нормы? Полностью, строго!? Или отчасти, принимаете так сказать к сведению?.. Или вообще не заморачиваетесь?))
Физическое развитие и моторика
- Поднимается и спускается по лестнице (иногда могут освоить и вертикальную лестницу). Держится за поручень
- Может бегать
- Перешагивает через препятствия на полу
- Может встать на подставку высотой около 20см
- Может подпрыгнуть
- Пробует ловить брошенный мяч
- Бросает мяч в ящик
- Может карандашом чиркать вертикальные и горизонтальные линии
- Может карандашом нарисовать овал (грубой формы)
- Может нагнуться за предметом, лежащим на полу
- Может управлять губами: вытянуть трубочкой или растянуть в улыбке
- Надувает и втягивает щёки
- Может пнуть мяч
- Речь, общение и социальное развитие
- Может задавать первые вопросы
-
- На детской площадке общается с другими детьми (подходит к ним, изучает, пробует взаимодействовать)
- Говорит, вкладывая смысл в одно-два слова
- Копирует действия взрослого
- Ищет помощи у взрослого
- Играет в прятки
- Может понять выражения «На столе» и «Под столом»
- Называет и показывает сколько лет
- Называет своё имя
Культурно-гигиенические навыки- Самостоятельно ест и пьёт
- Пробует чистить зубы
- Вытирает тряпкой со стола
- Снимает варежки
- Снимает и одевает носки
- Снимает и одевает штаны
- Может снимать и одевать ботинки на липучке
Действия с предметами- Может собрать пирамидку без учёта размера колец
- Может построить башню из 8 кубиков. Кубики ставит не ровно
- Может выставить кубики в ряд, имитируя поезд. В 24 месяца складывает кубики в поезд, но не добавляет трубу. В 30 месяцев складывает кубики в поезд и добавляет трубу
- Листает книгу
- Может открыть дверь, повернув ручку двери
- Играет с куклой. Кормит, укладывает спать
- Может сложить матрёшку одну в другую
- Может вложить стакан в стакан
- Может различать 4-8 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, фиолетовый, оранжевый)
- Может сопоставлять одинаковые цвета: группирует красное с красным, зелёное с зелёным, синее с синим, жёлтое с жёлтым (Проверить можно следующим образом: «Посмотри, в этой кучке лежат жёлтые карточки, а в этой зелёные. Куда мы положим вот эту?»)
- Может различать 4 геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Может выбрать требуемый цвет («Покажи, где зелёный?»)
- Может сопоставлять одинаковые формы («Посмотри, в этой кучке лежат квадраты, а в этой треугольники. Куда мы положим вот эту фигуру?»)
- Может выбрать требуемую геометрическую фигуру («Покажи, где круг?»)
- Перед ребёнком можно разложить 10-15 карточек с изображением знакомых предметов. Далее, можно попросить ребёнка назвать, что на них изображено. Другим заданием можно попросить показать карточку с нужной вам картинкой («Покажи, где нарисована кукла?»). В 1,5-2 года ребёнок называет 4-5 карточек. В 2,5 года называет почти все карточки
- Может складывать пазл (или разрезанную картинку) из 2 элементов
- Пытается из кубиков построить то, что строит родитель («Смотри, я ставлю этот кубик сюда, этот сюда, а сверху этот. Получился домик. Попробуй построить такой же»)
- Во время игр, использует игрушки по назначению (куклу кормит, машинку возит, конструктор разбирает\собирает, молотком стучит по гвоздику). Пример использования игрушек не по назначению: машинкой стучит о стол
- Выполняет последовательность из 3-4 действий («Встань, пододвинь стул, сядь на него, возьми бумагу»)
всё умеем, кроме одевания, не получается пока, но пытается.Ну, и пожалуй с разлчичием фигур у нас не выходит, а так то всё)
Почти все) только не одевается и ничего не говорит)
делает все кроме самостоятельно снимать-одевать, но это я сама виновата не заставляю)
Многое умеет, а вот с разговором беда-молчим(звуки животных не считаются и мама, папа, баба тоже), постоянно докармливаю тк если он сам ест ложкой(хуже чем вилкой) или вилкой то это как птинец поклювал, и не одевается сам, но пробудет конечно.На нормы не ориентируюсь тк считаю, что все дети индивидуальны!!! Но учить, учу!!! Например мой не говорит, но физически очень активен и все делает, а в саду девочка его ровесница, все говорит, но физически ничего не может-по лестнице подниматься не может без помощи мамы, залазить на стул не может и тд! все индивидуально, кто-то сильней физически, кто-то разговорчивее, все придет со временем и всему детки научатся!!!!!
да у нас так же)) я не парюсь, просто интересно было)))
Нам только годик.Статью в закладки возьму на будущее)
не все конечно совпадает, я честно даже не заморачиваюсь по этому поводу. Все в свое время выучит, не хочу лишать ребенка детства ради того что бы он мог все как в книжке.
согласна))
я такую фигню даже и не читала. все индивидуально, не заморачивайся ты на этих шаблонах.
согласна))
у нас с одеванием-раздеванием пока не очень. Сам не ест (умеет, но не ест). Остальное все даже с обгоном...