«РОСТОК» Новосибирск
Авторская технология Степановой В.В.
Для меня в сегодняшних условиях, уникальность технологии Степановой состоит из 2х аспектов, 1й самый важный, это среда в которой прибывают дети. Под средой Степанова понимает отношение человека к реальной жизни. Так вот в Ростке такая среда, где ребенка любят и принимают таким каков он есть, абсолютно не важно из какой он семьи, сколько денег зарабатывают его родители, какой у него уровень знаний, навыков и пр.
2й аспект, это целостность образовательного процесса. Ребенок пребывает в группе с 8.30 до 17.30ч., у него нет времени на просмотры дурацких бессмысленных мультфильмов, на безцельное шатание по улице и т.д.
У Зинаиды Гиппиус есть хорошее стихотворение, называется «Любовь одна», так вот там одно из четверостиший звучит так:
«Любовь одна. Любовь одна!
Лишь в неизменном бесконечность,
Лишь в постоянном глубина.»
Последние две строки настолько очевидны и понятны мне, уже с позиции взрослого человека, ведь я знаю, что в постоянной гонке, будь то за рублем или в гонке за первенство своих детей в детском мире, мы не живем, мы что-то делаем и все это носит кратковременный характер, не оставляя в наших умах и душах никакого следа. Мы все стараемся сделать на столько быстро, что порой наши действия лишены смысла как такового. О том, во что одеть своего ребенка мы думаем в разы больше, чем о самом ребенке, о потребностях и желаниях исходящих от него самого. Мы не знаем своих детей, не знаем чтО им нужно по-настоящему и не умеем прислушиваться к ним, просто не умеем их слушать и не слышим. Ребенок кричит -значит он невоспитанный, ребенок плачет — значит он капризный, если он все время капризный, значит у него неврология и надо идти к врачу и принимать далее таблетки.
Что еще меня привлекает в Ростке, так это то, что школа не занимается обучением детей, она занимается обучением их родителей (раз в квартал проходят семинары), ведь школа школой, а все идет из семьи, вот и приходится давать ориентиры родителям, знакомить их с информацией о психофизиологии маленького человека. Ведь часто мама жаждет видеть сына 1м в классе, папа лучшим спортсменом, бабушка признанным ученым и ребенок заходит в класс, где от него ничего не ждут и не знает кАк ему себя вести, то ли делать то что хочется, то ли то что надо, чтобы оправдать надежды родителей, просто потому, чтобы они любили его.
Росток, это содружество детей родителей и учителей. В Ростке понимают, что одному быть успешным сложно, а вот быть успешным классом гораздо легче!
На каникулах дети скучают друг по другу и с нетерпением ждут начала четверти.
Есть родители, которые вступили в ряды учителей (в средней школе) и ведут кружки связанные с их профессиональной деятельностью.
«Росток» уникален еще и тем, что это не частная школа, где родители должны платить бешеные деньги за обучение (потому что частная школа находится полностью на самообеспечении), но и не муниципальная, где родители должны смириться с традиционной образовательной системой, где учитель Бог, а ученик его подчиненный и должен соответствовать всем его требованиям, исполнять все его указания.
Вот так вкратце о том, почему я выбираю для обучения сына школу «Росток» (Новосибирск)