У дочери плохо со чтением, читает очень медленно, постоянно меняет окончания в словах, или вовсе другое слово вставляет, в конце второго класса вошла в нормы, но уже едва, про себя нормально читает, смысл пересказывает и запоминает, то что читала, может пересказать даже через год, но именно чтение вслух как у первоклассника, долго зависает, видимо нужно сначала про себя ей прочитать, потом уже вслух, даже если слово повторяется в тексте 10 раз она его каждый раз читает как будто оно в тексте не встречалось. А переносы, сразу теряет строчку, очень тяжело при переносе соединяет слово целиком. Даже если ведёт пальцем. Ей всегда проще прослушать текст и пересказать, чем читать его. Что делали в таком случае?
Для примера. Старшая без дислексии читала с 5.5 лет. В 5.10 бегло словами любой сложности текст. Я тогда беременная была, пришла в платный роддом, заключать договор, ну и старшая по эко буклет взяла и прочла все длинные и сложные слова без ошибок бегло. Врач (заведующий) так удивился, мол и у этого ребенка кучу диагнозов? Ну т.е. у старшей никогда не было чтения слогами, угадывания, перескакивания. Я даже не представляла, что такое бывает. Сама я тоже с 5 лет читаю. В 6 прочла книгу " Путешествие Нильса...". Без проблем.
У младшей вот дислексия. То же самое угадывание концовки… вымораживает меня… и потеря строк! Скорость не растёт. Как через дебри лезет, когда читает. Читаем всё лето, ежедневно… сначала по 2-3 стр, потом по 5-10 стр, сейчас по 10-30 стр. Ну и занятия на нейротренажерах разных делаем. Ежедневно без пропусков — контрольное списывание диктантов с заданиями к ним. Ведение читательского. Вообщем всё лето — учёба. Скачков нет. Проблемы всё те же…
Вот я тоже читаю быстро и проблем не было, научилась в 5 лет и читала быстрее всех в классе, конечно тоже в шоке от её проблем со чтением.
Может потом скачок будет? У моей было что-то подобное в первом классе, но сейчас как будто откат.
Я уже проверила у нас упала скорость
Было 96 вроде, не помню, сейчас упала скорость, около 70 слов читает, но текст был сложный
Это скорость была во время учебного года, а сейчас она очень упала, всё равно маленькая для этого возраста, зависит от текста, если сложнее тоже скорее всего мало слов прочитает
Не ежедневно, больше слушала аудио, а если читала то не вслух
старшая занимается чтением уже год (скорочтение)… вот никак не можем скорость набрать… ей так комфортно… либо внутренние комплексы и подключать психолога надо… но я пока не хочу...
У меня очевидно, что именно мозг медленно подгружает, глаза -текст-речь. Так как про себя читает лучше в разы
все про себя читают быстрее, даже взрослые… увереннее чувствуешь себя… попробуйте курсы скорочтения, у них не только чтение, еще много интересных задания они выполняют, все индивидуально под ребенка
если мозг медленно подгружал, то она и про себя бы медленно читала… скорее всего как раз зажим из за того что надо читать вслух...
Нее, зажима нет, стихи рассказывает с выражением, тогда бы запиналась, вот как связь глаза — мозг -рот именно произношение и ошибки тоже в произношении подмена окончаний придуманные слова, бывает так начнёт читать там написано улыбка, у неё по итогу улитка или наоборот.
Иногда слова наоборот читает и это не кот ток, а длинные
Ну вот по её чтению, понятно, что мозг слова не запоминает или запоминает, но плохо и вспоминает в моменте, она даже слово мама может прочитать по слогам или ударение на последний слог.
По сколько страниц читали?
Только практика поможет, читать каждый день
Не помогает, у неё как будто проблема именно во взаимосвязи глаза-мозг-рот.
Другого способа нет… ?
Нейрогимнастику подключите, видимо межполушарные связи барахлят
Только прошли два курса нейрокоррекции 30 занятий, вообще их 40, но то болезни, то отпуск, вышло что 30 посетили, и они по 1,5 часа с переменами. Педагог хвалила её, то есть занималась.
Для УО, напримеров, 10 000 повторений требуется. Дислексикам подобное что-то требуется.
Почему ни о чём? Это же нейрокоррекция, вообще курс рассчитан 45 минут 20 занятий, мы же ходим третий раз, курс предоставляют раз в год, сейчас уже всё только до 2 класса, теперь будет только по узким предметам русский, математика и т.д. как повторы и более детальное обучение, но её не возьмут, так как успеваемость в норме.