Дыхательно-гимнастические комплексы для развития физиологического дыхания ?
При выполнении дыхательной гимнастики важно придерживаться следующих правил:
1. Не переутомлять ребёнка. Необходимо строго дозировать количество и темп упражнений.
2. Следить за тем, чтобы грудь ребёнка не переполнялась воздухом.
3. Контролировать, чтобы ребёнок не напрягал плечи и шею, а также ощущал движения диафрагмы, межрёберных мышц и мышц нижней части живота.
4. Движения должны выполняться плавно, под счёт, в тихой обстановке, в проветренном помещении, до еды.
Дышим попеременно
И.п.: стоя (сидя на стуле). 1 — вдох и выдох через нос; 2 — вдох через нос, выдох через рот; 3 — вдох через рот, выдох через нос; 4 — вдох и выдох через левую половину носа, затем через правую (попеременно); 5 вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно); 6 — вдох через нос, удлиненный выдох через нос с усилением в конце; 7 — вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы; 8 — вдох через нос, выдох через нос толчками (диафрагмальный).
Послушаем свое дыхание
И.п.: стоя (сидя, лежа). Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
— куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;
— какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе;
— какое дыхание: поверхностное или глубокое;
— какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно, с определенным интервалом (паузой);
— дыхание тихое, неслышное или шумное.
Дышим тихо, спокойно и плавно
И.п.: стоя (сидя, лежа). Если сидя, спина ровная, глаза закрыты. 1 — медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет; 2 — плавный выдох через нос. Повторить 5—10 раз. Упражнение выполнять бесшумно, плавно, так, чтобы подставленная ладонь не ощущала струю воздуха.
Подыши одной ноздрей
И.п.: сидя (стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено). 1 — правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки; 2 — левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох; 3 — как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки — через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». Повторить 3—4 раза.
Воздушный шар
И.п.: лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. 1 — ладони лежат на животе; 2 — медленный плавный вдох, без каких-либо усилий живот медленно поднимается вверх и раздувается, как воздушный шар; 3 — медленный плавный выдох, живот медленно втягивается к спине. Повторить 4—10 раз.
Воздушный шар поднимается вверх
И.п.: лежа (сидя, стоя). 1 — одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах; 2 — выполнить вдох и выдох со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей. Повторить 4—8 раз.
Ветер
И.п.: лежа (сидя, стоя). Туловище расслаблено. 1 — сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки; 2 — задержать дыхание на 3—4 с; 3 — сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3—4 раза.
При выполнении дыхательной гимнастики важно придерживаться следующих правил:
1. Не переутомлять ребёнка. Необходимо строго дозировать количество и темп упражнений.
2. Следить за тем, чтобы грудь ребёнка не переполнялась воздухом.
3. Контролировать, чтобы ребёнок не напрягал плечи и шею, а также ощущал движения диафрагмы, межрёберных мышц и мышц нижней части живота.
4. Движения должны выполняться плавно, под счёт, в тихой обстановке, в проветренном помещении, до еды.
Дышим попеременно
И.п.: стоя (сидя на стуле). 1 — вдох и выдох через нос; 2 — вдох через нос, выдох через рот; 3 — вдох через рот, выдох через нос; 4 — вдох и выдох через левую половину носа, затем через правую (попеременно); 5 вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно); 6 — вдох через нос, удлиненный выдох через нос с усилением в конце; 7 — вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы; 8 — вдох через нос, выдох через нос толчками (диафрагмальный).
Послушаем свое дыхание
И.п.: стоя (сидя, лежа). Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
— куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;
— какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе;
— какое дыхание: поверхностное или глубокое;
— какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно, с определенным интервалом (паузой);
— дыхание тихое, неслышное или шумное.
Дышим тихо, спокойно и плавно
И.п.: стоя (сидя, лежа). Если сидя, спина ровная, глаза закрыты. 1 — медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет; 2 — плавный выдох через нос. Повторить 5—10 раз. Упражнение выполнять бесшумно, плавно, так, чтобы подставленная ладонь не ощущала струю воздуха.
Подыши одной ноздрей
И.п.: сидя (стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено). 1 — правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки; 2 — левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох; 3 — как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки — через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». Повторить 3—4 раза.
Воздушный шар
И.п.: лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. 1 — ладони лежат на животе; 2 — медленный плавный вдох, без каких-либо усилий живот медленно поднимается вверх и раздувается, как воздушный шар; 3 — медленный плавный выдох, живот медленно втягивается к спине. Повторить 4—10 раз.
Воздушный шар поднимается вверх
И.п.: лежа (сидя, стоя). 1 — одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах; 2 — выполнить вдох и выдох со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей. Повторить 4—8 раз.
Ветер
И.п.: лежа (сидя, стоя). Туловище расслаблено. 1 — сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки; 2 — задержать дыхание на 3—4 с; 3 — сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3—4 раза.
Спасибо! Дыхательные делаем каждый день для работы с запинками в речи.
И для чего это?
Для запуска речи, правильного произношения звуков.
Благодарю))