Жизнь с ребёнком СДВГ. Часть 3. Предподростковый возраст.

Сейчас сыну 11 лет (совсем скоро 12). Гиперактивность почти сошла на нет. СДВ имеет место быть и проявляет себя в разных аспектах по-прежнему.
Несколько раз за последние 2 года после рекомендации врача проходили нейро курсы БОС. Результаты есть: удержание внимания увеличилось (здесь сразу оговорюсь, что у деток СДВГ любой результат – это особая ценность. Мамы любых особенных деток меня поймут), но весной и поздней осенью данный результат сходит на нет.
Из самых серьезных достижений – отсутствие нервозных проявлений: теребление ногтей, глазные тики, подергивания головой и прочие. За последний год ничего.
Безусловно, сохранились и нами поощряются необходимые «лечебные» однообразные монотонные действия во время выполнения домашнего задания: манипуляция предметом в левой руке (магнитики, пластилин, эспандер), пока правая пишет упражнения)))) Это не только не мешает, но и помогает сосредоточиться, помогает успокоить перевозбужденную нервную систему. Ко всему прочему, когда сын рассказывает параграф, стихотворение наизусть, он ходит по квартире, приседает, лазит по турнику, играет с кошкой, собирает пазл или лего.
Расширился диапазон питания: появилась в рационе еда, которую ранее категорически не принимал. Мамы детей СДВГ не понаслышке знают, что ребята очень ограничены в рационе. Они едят несколько продуктов и уговорить невозможно (в буквальном смысле, до рвоты). Теперь есть гарниры в виде риса и гречки помимо макарон. Наконец-то появилось мясо в виде мяса )))) Шашлык, запечённое мясо и запеканки с мясом.
И, для меня самая главная победа – рыба, хоть и только в виде рыбных палочек ))))
Учеба.
Продолжает учиться в физико-математическом лицее (заканчивает 5 класс). Итоговые оценки 4 и 5 (8 пятерок из 12 предметов – результат за предыдущий триместр). Стоит отметить, что в течении года было не мало 2 и 3, поэтому прошу не идеализировать портрет «идеального» СДВГ ребенка )))) Каждый раз эти оценки (которые было возможно) шел и исправлял с моей подачи чаще всего. Но без сопротивления.
Просто тихо горжусь.
Отношения с учителями корректные. В основном его хвалят за способности и НЕ хвалят за (ха-ха) отсутствие внимания и сосредоточенности. Одна и та же работа (без подготовки) с разницей в сутки (а порой и несколько часов) может быть написана или отвечена на 2 или 5.
Продолжает посещать спорт секции (борьба и плавание), репетитор, программирование и английский. Ребенок нагружен плотно, но НЕ перегружен. Время восстановиться есть.
Сейчас тяжелый период (нет, он никак не связан с возрастом). Весна… Очень сложно усадить за уроки. Уговоры, бонусы, поощрения и наказания в виде лишения всего «ценного» (телефон и ноут). Работает и не работает. Всё зависит от настроения. Но уроки выполняются ежедневно и на 100%. Порой были дни, когда спать ложились ближе к 11…
Парадокс в том, что не поздний поход в постель не влияет отрицательно на ранний подъем. Скорее наоборот: если переспит, то подъем будет тяжелым.
Ссоры – частое явление. Грубит, психует, хлопает дверями.
Не реагирую более в ответ. Ухожу. Даю тайм аут.
Приходит. Извиняется. Разговариваем. Миримся. На время помогает.
Ранее я практиковала «лекции», попытки убедить во время его эмоционального «всплеска». Поумнела. Не позволяю себе грубить. Ухожу сразу. Молчу. Сама успокаиваюсь. Затем он восстанавливается, выговаривается спокойно. Я выговариваюсь спокойно в ответ. Чаще всего находим решение.

Выводы на данный момент:

1) Маме и папе ребенка СДВГ нужен ресурс. В чем угодно. Он необходим (вера, работа, спорт, рукоделие, вождение, прогулки – всё то, что «работает»)
2) Другие дети в семье тоже страдают. Они требуют не меньше, а порой больше внимания и объяснения со стороны родителей.
3) Ребенка СДВГ необходимо просвещать об его особенностях. Не обязательно это связывать с медициной или психологией. Но он должен научиться себя понимать и видеть пути решения (например, как мне сделать процесс обучения легче и продуктивнее, когда так сложно сосредоточиться, какие есть техники).
4) Домашние животные – необходимость, а не блажь. Особенно тактильные! Появилась ещё и кошка )))
5) Пользоваться любой возможностью быть на природе (поездки, дача, походы)
6) Движение – это жизнь. А движение + обучение – это нейропсихология. Это крутая штука. Она действительно «будит» нейроны.
7) Всё получится. Всё уже получается.

Спасибо за внимание!
Всем любви и терпения!

P.S буду весьма благодарна за вежливость и отсутствие критики 🙏

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Яна

А как обстоят дела с коммуникацией в классе? Моей 6, очень расстраивается, что нет друзей

Пожаловаться
Марина
Яна 

Наш парень всегда был очень общительным. Друзей много. В начальной школе было сложнее. Он был дружелюбен и открыт, но наивен и чересчур навязчив. После 4 класса классы перемешали и он оказался в новом коллективе, что послужило ему шансом на новый имидж. И он им удачно воспользовался: научился уступать. Его нестандартный взгляд на жизнь, оптимистичность, энергичность притягивают ребят, поэтому окружение к него большое. Надо отметить что истинных друзей мало. Но общения предостаточно.
Не переживайте. Ваш ребёнок обязательно справится! Но с вашей помощью. 🙏

Пожаловаться
Аннушка
Да какая критика. Моему 10 в этом году и я ещё не нашла подход. А вернее забила на ребёнка из-за своей работы. Пока была дома в декрете ещё уделяла этому моменту много времени и внимания. Потом скинула его на бабушку, а потом на школу. Сейчас снова иду в декрет. Надеюсь на улучшение ситуации. А вы большая молодец!
Пожаловаться
Марина
Аннушка 

Очень многие не верят в диагноз и говорят про избалованность ))
Уверена, у вас тоже всё получается. С детьми СДВГ очень нужна помощь и здорово, что она у вас есть! 👍👍👍

Пожаловаться
Аннушка
Марина 

Благодарю!

Предыдущая статья
Гиперплазия эндометрия.