1.10,речи нет.

Давно меня тут не было. Старший ребёнок заговорил, тогда думала, очень поздно, к 1. 9 примерно, простыми словами (баба, мама, папа, пальцем тыкал). Сейчас младший… Я на постоянных переживаниях. Речи нет вообще. Молчаливый. Говорит иногда мама, папа (когда ему надо или когда кто-то рядом из нас), баба, па (упало), бам, ай, му (корова), пару раз выбросил гав, ня. Ну и так по мелочи, но это все не часто говорит, скуден на речь. В целом по развитию подражает, особенно когда попадёшь в настроение, типо как мишка ходит, как спит, покажи язык (показывает), мимику повторяет, по просьбе ладушки делает, фонарики, покажи какой большой (показывает руки вверх), прыг прыг (прыгает на двух ногах хорошо). Простые просьбы выполняет через раз, но чаще делает, типо дай мне — даёт, положи, бросай, можно нельзя знает, вроде как, через раз делится эмоциями типо бросит мяч и смотрит на меня ждёт чтоб я порадовалась, похвалила. Или делает что-то плохое и смотрит на мою реакцию. Спрошу «где папа» — сразу ищет папу глазами, или максима (брата).
По поводу УЖ — пальцем его нет. Если хочет что-то — тянет руки или одну руку. На ручки — тянет две руки. Тыкнет пальцем только когда тыкну я — повторяет за мной типо. Так одним пальцем в плане моторики в играх хорошо справляется давно. Реагирует, если скажу «смотри, вон твоя машинка» — сразу смотрит куда показываю пальцем, а сам не хочет.....

Короче, девочки, кто также как я когда-то переживал за развитие своего чада-как в итоге у вас все было с развитием после 2 лет?
Меня больше всего парит, что нет указательного жеста нормального, о котором твердят все что он должен быть, и если его нет — плохой признак. Места себе не нахожу. Уже и сама стараюсь палец его вытаскивать и тыкать — тогда может на пару секунд оставить палец и показывать туда, куда я направила. В целом, вроде как есть взаимодействие, есть понимание речи, эмоций, возможно не всегда конечно. На имя отзывается, если не занят ничем и если я не 100й раз за день его зову.
Поделитесь своими историями о своих неторопливых в этом плане малышах.

Ольга
0121301

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ЛисичкаСестричка

Если УЖ нет, то его надо развивать до автоматического. Играйте в игры, покажи где. И показывайте сами, если он подражает. Через пару недель оцените результат. Играйте в игры: скажи кто это, по карточками или по игрушками подсказывайте. Поощряйте. Если есть понимание обращенной речи, то уже неплохо. у нас его не было, плюс было полевое поведение и полная расфокусировка. Со временем наладилось. Но у дочки диагноз. УЖ до сих пор виляет в разные стороны.

Пожаловаться
Ольга
ЛисичкаСестричка 

Что такое полевое поведение?

Пожаловаться
ЛисичкаСестричка
Ольга 
Сложно объяснить мне если честно. Если в общих чертах, то ребёнок не слышит/не воспринимает что ему говорят окружающие, занят только тем, что интересует его в текущую минуту, ни завлечь в деятельность никакую, носится, бросает вещи. описываю, что у нас было. Чаще всего у детей РАС и СДВГ видела такоеЕго еще называют как нежелательное поведение. Посмотрела в интернете как характеризуют это понятие: поведение, препятствующее обучению. Характерно для детей с нейроотличием
Пожаловаться
Ольга
ЛисичкаСестричка 

Ну мне кажется иногда и обычных детей порой трудно завлечь, если они чем-то очень увлечёны. Если он не хочет именно в дту минуту, к примеру играть в то, что ему предлагают, когда занят своей деятельностью. Но просто это не должно быть наверно на постоянной основе

Пожаловаться
ЗвездочкаБаттерфляй

Младшая только после 2,5 начала говорить и то мало понятно. Потом в 2,8 пошла в сад и стала болтушкой, до сих пор рот не закрывается 😂 Сейчас ей 5, за пол года у логопеда поставили все звуки в том числе и Р. Хорошая память, стихи быстро запоминает

Пожаловаться
Ольга
ЗвездочкаБаттерфляй 

Уж был?

Пожаловаться
ЗвездочкаБаттерфляй
Ольга 

Не поняла вас

Пожаловаться
Ольга
ЗвездочкаБаттерфляй 

Был ли указательный жест на фоне отсутствия речи? Если да — когда появивлся?

Пожаловаться
Все хорошо с речью. До 2 лет особо не парилась. Потом занятия помогали. Но с указательным жестом было все хорошо.
Пожаловаться
Secret Friend

В 3.3 заговорил. Врачи проблемы не видели и в 2,5. Но я панику навела, дали направление в реабилитационный центр, занятия 2 недели были в полные 3 года. Через 2 месяца сына прорвало. Мнения разошлись: кто-то считал, что сам заговорил и занятия в центре не при чем, кто-то, что это результат. Я была во втором лагере 😁

Пожаловаться
Ольга
Secret Friend 

А УЖ был?

Пожаловаться
Secret Friend
Ольга 

Да. Развитие остальное было по возрасту, никаких нареканий со стороны врачей, поэтому и не видели проблему. Сын правда был очень активный, один из неврологов высказал предположение, что из-за активности сына больше упор мозга на физическую активность, а речь немного в тени остается