Всем привет!
Нужен трезвый взгляд со стороны, очень переживаю за своего ребёнка. На днях нам 1.10. Не понимаю, развивается он по возрасту или есть какие-то отклонения. Не ставлю никаких диагнозов, для меня он самый умный и сообразительный, однако некоторые вещи меня очень настораживают.
Начну с того, что мы родились с гипоксией, ставили перинатальную энцефалопатию. Наблюдались по возрасту, делали УЗИ, были у невролога — всё хорошо. До года прекрасно развивался, ползал в 5,5 по пластунски, сел в 6, пополз и встал возле опоры в 7, пошёл в 10. Собирал пирамидку, понимал игры, которые идут по возрасту.
После года, в целом, у нас тоже всё прекрасно шло. Проблема в отсутствии речи. Приблизительно в 1,2 появились слова: киса, мяу (обращено на кошку), мама, папа, баба. Затем (в 1,4) всё пропало. Многие спрашивают может были болезни и стресс, но ничего подобного не было. Из прививок, в тот период, была лишь Менактра. Мы обратились к неврологу, но тот не увидел ничего такого, чтобы могло насторожить. Время шло, но речи не появлялось, одни лишь мычания и жесты, звукоподражаний тоже нет.
В 1,8 после приёма Пантогама (назначил невролог) появилось дай — дай, птить (птица), гав-гав. Но было это всего лишь неделю, затем сново пропало.
Много говорит на своем языке, что-то рассказывает, но, в отдельные, более — менее внятные слова это не формируется.
Что беспокоит ещё:
— часто крутит провода, шнурки, верёвки. Может по полчаса сидеть, заниматься только этим. Катает машинки тоже подолгу, более получаса;
— закатывает и закрывает глаза, если что-то ему не нравится, если с ним разговаривает мало знакомый человек или если на него ругаются;
— был период, когда мог сам себя ударить из-за того, что ему что-то не разрешалось (удариться головой об стену, например);
— не показывает где глазки, носик, ушки, волосы и т. д (показывал очень редко, возможно, что просто не хочет, здесь непонятно)
Что мы умеем:
— физически развиваемся хорошо, активно бегаем, ходим на большие расстояния, уверенно поднимаемся и спускаемся по лестнице;
— снимает с себя почти всю одежду, кроме кофты/футболки, одеваться тоже помогает — штаны надевает сам;
— выполняет просьбы, помогает убираться, запоминает расположение вещей (может положить на место);
— любит детей, контактирует с ними, пытается общаться на своём языке. Недавно к нам подошла девочка 4х лет, взяла его за руку и увела. Он с улыбкой пошёл за ней.
— сам кушает ложкой;
— понимает для чего нужен горшок, может снять штаны, посидеть, но встать и через пару секунд написать на пол;
— усидчивый: любит рисовать, лепить, собирать пазлы, досочки Сегена, балансиры, шнуровки — всё это любит, бежит за стол с удовольствием.
Из исследований: проходили психолога, сурдолога, лора, куча разных неврологов, ЭЭГ (по ней гипервозбудимость), эхоЭг (жидкость в желудочках мозга из-за гипоксии в родах, лечим). В поисках дефектолога.
Нужен трезвый взгляд со стороны, очень переживаю за своего ребёнка. На днях нам 1.10. Не понимаю, развивается он по возрасту или есть какие-то отклонения. Не ставлю никаких диагнозов, для меня он самый умный и сообразительный, однако некоторые вещи меня очень настораживают.
Начну с того, что мы родились с гипоксией, ставили перинатальную энцефалопатию. Наблюдались по возрасту, делали УЗИ, были у невролога — всё хорошо. До года прекрасно развивался, ползал в 5,5 по пластунски, сел в 6, пополз и встал возле опоры в 7, пошёл в 10. Собирал пирамидку, понимал игры, которые идут по возрасту.
После года, в целом, у нас тоже всё прекрасно шло. Проблема в отсутствии речи. Приблизительно в 1,2 появились слова: киса, мяу (обращено на кошку), мама, папа, баба. Затем (в 1,4) всё пропало. Многие спрашивают может были болезни и стресс, но ничего подобного не было. Из прививок, в тот период, была лишь Менактра. Мы обратились к неврологу, но тот не увидел ничего такого, чтобы могло насторожить. Время шло, но речи не появлялось, одни лишь мычания и жесты, звукоподражаний тоже нет.
В 1,8 после приёма Пантогама (назначил невролог) появилось дай — дай, птить (птица), гав-гав. Но было это всего лишь неделю, затем сново пропало.
Много говорит на своем языке, что-то рассказывает, но, в отдельные, более — менее внятные слова это не формируется.
Что беспокоит ещё:
— часто крутит провода, шнурки, верёвки. Может по полчаса сидеть, заниматься только этим. Катает машинки тоже подолгу, более получаса;
— закатывает и закрывает глаза, если что-то ему не нравится, если с ним разговаривает мало знакомый человек или если на него ругаются;
— был период, когда мог сам себя ударить из-за того, что ему что-то не разрешалось (удариться головой об стену, например);
— не показывает где глазки, носик, ушки, волосы и т. д (показывал очень редко, возможно, что просто не хочет, здесь непонятно)
Что мы умеем:
— физически развиваемся хорошо, активно бегаем, ходим на большие расстояния, уверенно поднимаемся и спускаемся по лестнице;
— снимает с себя почти всю одежду, кроме кофты/футболки, одеваться тоже помогает — штаны надевает сам;
— выполняет просьбы, помогает убираться, запоминает расположение вещей (может положить на место);
— любит детей, контактирует с ними, пытается общаться на своём языке. Недавно к нам подошла девочка 4х лет, взяла его за руку и увела. Он с улыбкой пошёл за ней.
— сам кушает ложкой;
— понимает для чего нужен горшок, может снять штаны, посидеть, но встать и через пару секунд написать на пол;
— усидчивый: любит рисовать, лепить, собирать пазлы, досочки Сегена, балансиры, шнуровки — всё это любит, бежит за стол с удовольствием.
Из исследований: проходили психолога, сурдолога, лора, куча разных неврологов, ЭЭГ (по ней гипервозбудимость), эхоЭг (жидкость в желудочках мозга из-за гипоксии в родах, лечим). В поисках дефектолога.
Слушайте, ну у меня дочь тоже такая же. И было долгое время, когда билась головой прям сильно, если что то не по её желанию. Сейчас это психический крик. Физически очень развита, в речи часто появляются новые слова-повторить может. Но потом не использует. Тоже на тарабарском своём разговаривает. Но я сравниваю со старшей дочкой и знаю, что она копит и скоро выпулит мне всё. А на счет монотонных игр. У меня старшая с самого раннего возраста и до сих пор может одной игрушкой весь день играть или одним делом заниматься. А вот младшая наоборот не концентрируется на чем то одном, а постоянно мечется. Я не думаю, что есть какой либо диагноз
К сожалению, прививки иногда дают такой откат, так как сильно бьют по нервной системе и не всякий организм это может скомпенсировать без потерь. То, что крутит все и вертит — это норма данного возраста. До 3 лет ведущая деятельность предметно-манипулятивная, то есть манипуляции предметами, чем и являются все эти действия. Тревогу может вызывать, когда и после 3 лет ребенок только манипулирует, но не играет по назначению, то есть например, крутит колеса, вместо того, чтобы играть с машинкой, как будто она едет, везёт кого-то, заезжает в гараж и т.д. В остальном тоже ничего страшного нет.
Если вы подозреваете аутистические черты вам надо сходить на консультацию в психиатру. И что с артикуляционным аппаратом, уздечка подъязычная в норме? А про провода, шнурки и т.д может быть просто занятием которое его успокаивает или просто нравится)
Нет, я не подозреваю аутизм, мне кажется, что он слишком контактный и хорошо обращённую речь понимает, может быть какой-то другой диагноз, не знаю.
Уздечку подрезали нам в 3 месяца, была короткой.
Может быть шнурки его и успокаивают, я сама такая, могу подолгу одно и то же делать, несколько часов в день)
А по речи так бывает, что появляются слова и перестает их использовать, чуть позже начнет)
У вас есть речь. Хоть и личная, ребенкина. А у моей она отсутствовала. Даже звуков не было. Поэтому вам не стоит переживать
На мой взгляд, аутизма точно нет. Такие детки многого из того что умеет ваш сын не умеют)) Также они не понимают обращенную речь (ну то есть понимают, но вида не подают) Невролога вам бы хорошего и да, занятия нужны с дефектологом и логопедом. А задержка речи сейчас у многих деток, к сожалению(((
Это в тяжелой форме аутизма не понимают ничего и как будто в своём мире живут. Есть ещё более лёгкие формы
Да, есть. У меня ребёнок бытовой понимает все. Так сказать натренировали. А воо что то новое, не обращает внимания.
Да, я вот тоже смотрю, мне кажется, что нет аутизма, очень много понимает. Настораживает только монотонные занятия, но я сама такой была и есть, очень люблю одним делом заниматься долго и увлечённо
не ищите тут ответа. как по мне, у вас нормотипичный ребенок. я на счет речи своей дочки тоже переживаю. начали ходить к логопеду, ставить согласные звуки. слов достаточно говорит, но в основном с одинаковым набором звуков. специалист сказал, что проблемы не видит, просто надо акцентировать звуки. дома я пересмотрела процесс наших занятий, к логопеду тоже пусть пока ходит.
найдите педагога, которому сможете довериться и он проведет диагностику ребенка и скажет что и как.
ЭЭГ ночное делали? Уздг сосудов шеи и головы делали? Осмотр глазного дна на расширенный зрачок. Невролог вам очень толковый нужен!!!
ЭЭГ дневное. УЗДГ никто не назначал нам, так же, как и осмотр глазного дна — для чего он нужен? Что даст?
Сосуды глазного дна повторяют сосуды головного мозга. Может коряво объяснила, но неврологии спрашивают это исследование. По уздг смотрим кровоснабжение мозга, если оно недостаточное, то это может давать задержку развития той или иной зоны мозга.
Спасибо за ответ!
Можно поискать хорошего логопеда, он должен проверить есть ли физическая причина молчать, например слабый тонус языка, рта.
На следующей неделе идём на диагностику в логопедический центр
Из вашего рассказа немного бросилось в глаза что подолгу крутит веревки, тоже просто где-то попадалось что может быть признаком чего то. Но вообще может ему просто интересно это. Ну и не показывает части тела. А так обычный ребёнок. Мой вот когда учила в год показывал нос и глаза, зубы показывал. Сейчас прошу и с возмущением пищит, типо достала. Тоже сейчас не показывает нос и остальное. Вот сижу и думаю проблема или ему не хочется. Уже несколько раз хотела записаться к неврологу и все откладываю. А кто у вас невролог?
Я иногда думаю, что это у него особенность характера такая, не знаю. Я ведь тоже люблю зацикливаться на определённых вещах, могу подолгу делать одно и тоже, меня это успокаивает.
По поводу частей тела, мне тоже кажется, что я его просто достала уже. 😁
На данный момент остановились на Фишере (сидит в прайм медикал), он показался самым толковым из платных (бесплатного у нас давно нет).
Мне кажется мы были у всех кроме Фишера 😀 это конечно мрак а не врачи у нас в городе. Чаще всего к Федоровой ходили. Больше нравится. Думаю может уже к фишеру пойти, сравнить.
А мы к Фёдоровой не ходили, моей подруге она категорически не нравится, она мне каждый раз говорит: ну ты чтоооо, с ума сошла. 😁 а так да, с врачами у нас беда какая — то. На некоторых врачей читаешь столько положительных отзывов, приходишь и удивляешься удивляешься удивляешься...
Зря, она может и противная сама по себе, но очень опытная и видит проблему. Она плюс ко всему ещё в детской психиатрии спец, работает там. Можно сказать это ее профиль, аутизм или рас это же из психиатрии
Может и сходим к ней, нам не помешает другое мнение
Да. Я сама ищу двух неврологов, чтобы сравнить. Но сейчас пол вечера читала отзывы и волосы дыбом 😀 пойти абсолютно не к кому. Про Фишера читала, думаю к нему пойти первый раз, и многие хвалят. А потом как начали попадаться отзывы что он ошибался и не то совсем лечили и как бы … уже не хочется. Амалицкая ещё есть, тоже не были, и тоже самое. Федорову в основном *** за общение и характер, но про диагнозы не попалось, только как человек противна всем
Что-то есть. Найдите специалиста. И если интересно, почитайте тут девушку зовут Совушка Особенная Мама.
Да, мы с ней уже общались.
Я сама каждый день в панике пребываю… вот думаю тоже пока хоть Пантогам пропить, мы его пили давно, полочек не было.
Да, я заметила, что многие приписывают аутизм, но я, в целом, никогда своему ребёнку это не приписывала из-за какой-то одной черты. Возможно, что это особенность характера, только и всего.
Вообще ничего не говорит. Невролог сказал, что, возможно, отсутствие речи у нас на фоне жидкости в желудочках мозга. Мы только начали пить таблетки, надеюсь, что они улучшат картину. Нам бы хотя бы просто слова из обихода, так и их нет. Но он знает, например, где мама и папа, где птица, где кошка/собака и так далее, всё пальцем показывает. Периодически на птицу проскальзывает "птить", но это наш максимум.
Пантогам. Стугерон (от жидкости), больше пока ничего. Врач сказал, что нужно всё последовательно пить, закончим Стугерон начнём ещё что-то, если улучшений не будет. + на следующей неделе пойдём на диагностику к дефектологу
Да, на своём очень много говорит, прям болтушка ещё та, особенно когда на эмоциях, после игр с детьми
Значит, появится речь. У нас также, освоено перед сном) у нас соседский мальчик в 3,4 не говорит, только «ддд»-это «да». И все, но у него после 1,5 лет пропала вообще речь после коронавируса.
Я бы тоже своего сводила к дефектологу, но у него истерики жуткие при виде чужих людей… то есть в больницу или куда-то не получится пойти ..
А пантогам в какой дозировке пьёте?
У нас тоже истерики на чужих людей, но на третий он обычно успокаивается. Мы так ходили на массаж. В первый день истерил, второй день хныкал, третий день сидел хмуро, четвёртый день шёл с улыбкой.
Сейчас уже 3 мл, начинали постепенно с 1,5 мл. Каждую неделю дозу увеличивали на 0,5.
Там же в аннотации от 6 мл до 12. Или я что-то путаю
Доза для детей от 1 мл до 15 мл, в зависимости от массы тела
Поняла. Нам просто ещё очень давно 3 мл пропиливали, сейчас думаю с 5 начну, посмотрю
На мой взгляд обычный ребенок. У старшего тоже то пропадал словарный запас, то появлялся. Звукоподражания он вообще не делал лет до 2х точно. Да и из списка "беспокоющих" привычек тоже все было. В 2.3 разговорился сразу предложениями
Спасибо вам за ответ)
Все в порядке с вашим малышом на мой взгляд.Наш давно по своему болтает.Мы то конечно понимали что говорит.Потом в сад пошел и очень хорошо стал говорить, понятно.
На счет горшка у нас тоже так было.Посидит посидит потом рядом написано, ничего научился🙂
В таком возрасте у детей любимое занятие провода и прочее
Глаза закатывает показывает свое недовольство.
Подождите еще немного.Поищите врача хорошего для своего спокойствия.Может сейчас молчит, а потом как начнет болтать
Спасибо вам большое за ответ. Меня больше настораживает поведение, наверное. Общаюсь с мамами ровесников, у кого не спрошу, ни у кого дети себя так не ведут (закатывание глаз, игры с проводами и т. д). В целом, если бы не речь и некоторые моменты в поведении, я бы не переживала, потому что вижу, что он хорошо соображает.
Все дети разные🙂
В садик не планируете водить?
Если провода любит, то ему может понравится игрушки-шнуровки
Да, у него есть)) но он больше всё равно к проводам тянется
Мой тоже ноябрьский и много детей старше.Вот может он от них речь стал перенимать.Прям вот понятно стал говорит и отвечать (например: я ему что-то даю он говорит спасибо).
Ему нравится конечно водите.И в обществе он быстрее всему научится.
Не переживайте🙂
Ой, посмотрела, мы тоже 9го ноября родились) Спасибо! Надеюсь, что так и будет)
Моя говорила мама папа, птом замолчала. Потом заговорила.