Подростковая психология

Многие родители не знают, что в переходный период происходит с их ребенком. Многие условно понимают, что этот возраст характеризуется негативизмом, категорицизмом, повышенной эмоциональностью. Но и считают это все дурным характером или недостатком воспитания.
Но все эти проявления являются началом сепарации подростка. Родитель может потерять авторитет, так как подросток уже активно его сравнивает с другими родителями или знакомыми, где родитель может проигрывать.
Подросток хочет не родительского одобрения, а одобрения своих сверстников и значимых взрослых (тех кого он считает авторитетом).
Подросток противопоставляет себя родителю, он хочет найти свой путь. И многих родителей это пугает. Хотя это все норма, это зачатки развития самостоятельности, поиск самоидентификации.
Так же подростки часто ленятся. И это тоже нормально. Физиология подростка такова, что у него быстро наступает утомление, вот он бегал-прыгал и тут уже лежит и ничего делать не хочет. Родителей часто это возмущает, они думают, что подросток притворяется, ведь вот только что он был активен, а дома ему ничего не нужно. Но так происходит потому что фазу активности подросток тратит на интересные для себя вещи, а когда пришло время сделать что-то по дому или уроки, он уже устал, ему, и правда может быть сложно вовлечься и сосредоточиться.
Вспыльчивость подростка тоже не от плохого воспитания, а от несформированной системы регуляции своих эмоций. Даже многие взрослые не умеют управлять своей эмоциональной сферой, хотя кора головного мозга у нас давно созрела. А подростку это трудно делать в силу психофизиологии.
Хотелось бы, чтобы родители лучше понимали своих подростков, и берегли их.

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Медвежка

А что делать, когда поведение подростка уже становится не безопасными для общества? Подросток курит, врет, ругается матом, сильно зависит от друзей? Кидает из окон разные предметы, не думая что это опасно для жизни других

Пожаловаться
Елена
Медвежка 

Сходить к психологу. Тут нужно разбирать деструктивные паттерны. Возмодно даже к психиатру стоит родителям сходить, кидать из окон разные предметы, не осознавая опасности — это может быть симптом расстройства.

Пожаловаться
sky

Это все понятно, но делать-то с ними что? Мои ещё маловаты, но вот звонит мне мама ученика и жалуется: он лежит, ничего не хочет, ему ничего не надо. 9 класс, она ему предлагает вместе колледжи посмотреть — не хочу, я не знаю, что хочу, никуда не хочу, но и в 10 точно не пойду. К репетитору не пойду, устал, а без репетитора летит средний балл аттестата, по которому поступать. Репетитор тоже на пропуски ругается, у нее деньги пропадают, оеа лучше возьмет того, кто пропускать не будет. Разговоры не помогают. И вот что родителям делать? Забить, пусть в дворники идёт?

Пожаловаться
Елена
sky 

Искать индивидуальный подход. В том и дело, что нет волшебной таблетки с подростками. Если ребёнок 9 класс ничего не хочет, ничем не увлекается, то его вообще нужно сводить к психологу, не исключён депрессивный эпизод или сниженная мотивация из-за серьезных проблем. Которые подросток сам не осознает. Мы же не лечим сами зубы, вот и тут нужно вовремя обращаться к специалисту. Мотивации к учебе нет и это ясно, если ребенок не понимает, что делать дальше и зачем это все нужно. Мотивацию можно повысить, если ребенка профориентировать (но опять же, это возможно, если нет депрессии и глубоких проблем, из-за которых ребенок станет отказываться от предложенной помощи). Я сейчас вот учусь на профориентолога для подростков, так как это очень распространенная проблема — не знаем, что дальше делать после 9го класса.

Пожаловаться
Елена
sky 

Насчет мотивации ещё нужно помнить, что у подростка слабо развита способность к самомотивации. + у подростка до 18 лет не дозрели отделы мозга, которые отвечают за планирование. То есть подросток даже если может строить планы, то это планы на ближайшие полгода (это, конечно, усредненные данные). Это тоже влияет на самомотивацию, подросток не может представить себе вот сейчас закончу ВУЗ и будет у меня то, то и то. Поэтому преимущественно мотивация у подростков внешняя, которую создаёт ему родитель. И требовать самомотивации или ожидать от подростка не нужно. Это тоже распространённый триггер в детско-родительских отношениях.