Моя дочь ходит в международную школу в Тае. Сейчас в 1 классе. У нее в классе 50% тайцев, 50% иностранцев (русские, украинцы, немцы, англичане, итальянцы и тд).
До этого она ходила в детский сад, от этой же школы. То есть сеть: сад-школа, но в разных районах. Многие одногруппники после садика пошли в эту школу, ну и моя. Стресса не было в первый день (почти), потому что много друзей из садика. У них уже свой клан русских, дружат все вместе уже 2 года, считай. И среди них есть мальчик один. Русский. Тоже одногруппник из садика. На вид приятный блондин, высокий, голубоглазый. Вроде со всеми общается. Ну то есть не какой то забитый.
Год назад я познакомилась с одной из мам, и она рассказала, что ее сына отстранили от занятий в саду из за этого блондина. Мол ее сын подрался с тем блондином. Она, конечно, рассказывала, что такого быть не может, ее сын никогда не дерется, и во всем виноват блондин. Ну это не мое дело. Рассказала и рассказала.
Прошел год, Милана рассказывает, что этот блондин уже крутит шуры муры с одноклассницей )) короче. Ничего критичного. Через 2 недели Милана рассказывает, что этот блондин и ее подруга — расстались (как скучно я жила в 6 лет ?). Спрашиваю: почему? Он ей изменил? ?? а она говорит: нет. Он в нее велосипед швырнул. Я такая: ну ясно.
На прошлой неделе случилось чп в школе. Этот блондин набросился на своего одноклассника (из общего друга с садика), раскрутил его и кинул в стену. Слава богу, все обошлось, и небольшой синяк на бедре. Я сказала Милане, чтоб она держалась подальше от этого блондина, ибо уже 3й косяк за ним. С ним все одноклассники перестали общаться и начался буллинг его.
Сегодня отец этого блондина подошел к мужу и попросил, что Милана и ее друг перестали издеваться над этим блондином.
Оказывается: этот блондин отстает в развитии, начал говорить только в 5 лет, сейчас путает слова, буквы, дислексия и прочее. И над ним все стебутся. Им даже пришлось сменить поселок, где они жили, ибо над ним там тоже дети издевались. А его агрессия связана с обидой. В нем копится копится, а потом он начинает такие вещи вытворять. Мы сразу же поговорили с Ми. Она сказала, что с завтрашнего дня она с ним начинает дружить и помогать в речи. И во всем остальном. И по возможности защищать от буллинга.
Дети конечно жестоки. Но тут я считаю есть недоработка родителей. Уже зная проблемы сына, они не рассказали об этом учителю. Что б тот аккуратно провел беседу с детьми и подсказал как общаться с такими детьми. Получается родители вступились когда пошли уже такие ситуации. Это хорошо, что без серьезных травм.
У нас в классе есть дети с отклонениями. Родители контролируют их, рассказали как нашим детям общаться с ними.
Да он без отклонений. Просто разговаривает не так хорошо, как другие. Абсолютно нормальное поведение. Но его родители, я еще в садике заметила, никогда в социум его не отправляли. То есть все после сада бежали на площадку, на батут, а его сразу домой везли. Ни на одном др не был и тд. Даже на выпускной с нами в кафе не поехали, хотя у нас был узкий круг, из 5 семей, куда и их звали на обед. Сами старонятся, а о проблеме мы узнали только сегодня, а не 2 года назад…
при том он только на русском начал 2 года назад говорить (то есть на своем родном), и его сразу в сад международный, где общаются только на английском и тайском. Русский запрещен (как и остальные языки, кроме выше упомянутых). Ему втройне сложнее, чем моей. Помню Милана первое время рыдала, когда только в сад пошла, мол ничего не понимает, но англ не тайский. Но через неделю влилась, конечно
Это черевато. Лучше нейтралитет
У нас два таких мальчика в классе. Один при этом еще и самый крупный, дерется, отнимает чужое, портит вещи, матерится. Но к концу года более или менее выправился. Второй совсем треш. На уроках не учится вообще, уроки срывает, дерется, шипит, плюется, толкается, вцепился однажды в девочку, не могли оттащить, у девочки гематома на всю руку. Дочери сказала по минимуму взаимодействовать с ними. И пусть меня закидают тапками, но я за то, чтобы такие дети учились в коррекционных классах как это было раньше
Да, я тоже мужу первым делом про это сказала. Что в России бы он ходил в коррекционный класс до поры до времени. Но он нормальный. Не аутист, не дцпшник. Просто речи не было. Так смотрю на него-вообще нет отличий от других
Как показывает практика сейчас школах нет коррекционных классов как это было раньше (во всяком случае у нас в городе, только коррекционная школа). И зря. Оба ребенка из нашего класса с диагнозами, какими конкретно я не знаю. Но не понимаю смысла держать ребенка, который сам не учится и не дает другим в обычном классе. Толку нет ни для него, ни для окружающих
У нас в Питере, на сколько я знаю, есть коррекционные школы. И туда очень сложно попасть… у подруги дочь ходит в коррекционный сад. Ей 6, она еще почти не разговаривает. Но школу им еще не дают, ибо за 2 года еще все может изменится. То есть только за пару месяцев можно пройти комиссию в такую школу, предварительно пройдя 7 кругов Ада из специалистов и справок
Не 6, а 5)
Печально это все на самом деле. Помню во времена моей учебы в параллели всегда был класс коррекции. Сейчас почему-то это считается неправильным. Но я искренне не понимаю почему должен страдать учебный процесс и другие дети
Все потому что в правительстве появились родители особенных детей (та же Хакамада), которая боролась за равенство всех детей. Чтоб не был различия: особенный и обычный. А то, что им элементарно нужны разные программы, другой темп и тд-на это видимо забили. Только кому надо? Родителям? Надо думать о сверстниках, а не только о своих детях, которым тоже очень сложно с обычными детьми
Полностью согласна. На месте родителей я бы не играла в инклюзию, особенно когда ребенок не усваивает, значит ему нужен другой подход и другая среда. Тем более остальные дети не принимают и не дружат с ними, некоторые даже побаиваются. Зачем это все, мне не понять
Тяжело жить в мире, где "других" детей не принимают. Очень понимаю того папу
Я тоже понимаю ?? хорошо, что он подошел и объяснил ситуацию. Иначе я до этого думала, что его ребенок неуравновешенный, который кидается просто так на одноклассников. Зато теперь понятно, как действовать дальше
Очень сложная ситуация. Я бы попыталась своему ребёнку объяснить историю этого ребёнка, но дружбу с ним не навязывала
Это ее решение, после того, как мы рассказали ей всю историю о нем. Я просто предложила 2 варианта: либо вообще не обращать на него внимания, не задирать и не глумиться, либо быть в нормальных отношениях, помогать и прочее. Она выбрала второй вариант. Сказала, что поняла, что с ним и что будет всячески защищать его от нападок одноклассников (Милана у меня там одна из авторитетов в классе).