Пост длинный, про малютку.
Смотря просторы интернета, натыкаюсь частенько на видео, где малыши в 1,6 уже говорят предложениями, понимают «маленький-большой» и т.д. Моей малышке 1,4, и вот что она умеет: знает и может показать на себе части тела (голова, глаза, нос, рот, зубы, язык, руки, ноги, пальчики, ногти, волосы, животик, попа), подражает животным (кошка — мяу, собака — га, слон — дуу, курочка-кококо, мышка-пипи, гуси-гага, лягушка и утка-кака, слон-топает кулачком, лиса-подметает ладошкой). Из активных слов: мама, папа, нааа(что даёт), кх(пить), баба, дада, нана(Таня), гоо(гол), бай, ну и что-то может ещё. Изображает как гудит машина. Но вот прям словами у неё вообще не пахнет. Понимает все просьбы, указательный жест есть. Вот думаю это нормальный набор для такой малышки? (со старшей проблем не было, та начала говорить как пулемёт)
Конечно все хорошо у вас, у каждого свой темп и интеллект не зависит от времени освоения речи.
Дочь первое слово сказала в 9 месяцев, к году было уже слов 10, в том числе и более сложных, в 1,1 говорила четко карта, на банковскую карту. Словосочетания в 1,4, предложения в 1,8. В 2 года активная речь, спасибо/пожалуйста/приятного аппетита. Ей почти 3 и появились повторения последних слогов 😩.
Все дети разные, у знакомой дочка в два года стихи рассказывала, а моя говорила пару предложений и просто слова, к врачам ходили, всё было норм, пошла в сад и её прорвало
конечно нормальный, старший в 1.4 также как и Ваша говорила, в 1.10 маленькие предложения появились. в 2.2 уже полноценно говорил. Младший в 1.6 уже предложения из 3-4 слов мог говорить, он рано очень заболтал и быстро слова новые появлялись. все детки разные, у вашей дочки все в порядке)