Не общается с ровесниками, признаки аутизма

Всем привет! Девчонки, у нас такая ситуация. Ребенок не общается со сверстниками, в садике всегда играет отдельно в группе, в контакте с детьми только во время активных игр, побегать в догонялки и так далее. Ни с кем не познакомился, знает как зовут только 1 девочку, и-то, мы с ней познакомились вместе. Со взрослыми контактирует хорошо, со старшими детьми тоже, моей сестре 9 лет, он обожает с ней проводить время, всегда спрашивает, когда поедем к ней в гости. Я вчера начиталась про деток аутистов и РАС, записалась на след неделю к психиатру, нервничаю капец. Он еще неправильно ручку держит, сам не одевается/раздевается особо, может с натугом надеть трусы, штаны и снять, обувь снимает, но не надевает, футболку не умеет. Из интересов, они меняются но если он увлечен, будет играть в эти игрушки — раньше были машинки, динозавры, теперь животные. Он говорит, не очень внятно, звуки некоторые не выговаривает, например, Р, Л, Ж говорит как З. Знает алфавит русский, английский, название продуктов, посуды, цвета, животных многих, планеты. Еще путает окончания типа он-она, сделал, сделала. Расставляет игрушки, не в ровный ряд, хотя и так раньше делал, но коллекцию животных расставляет в кучку, все стоят как ему надо и если что-то подвинуть, начинает ругаться.
Так страшно стало, подскажите, в 3,5 года ребенок так не должен себя вести? Что-то не так?


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Алена

У нас так же было. В младшей группе мало с кем играл, в основном один. На улице когда гуляли, стоял почти только с воспитательницей, иногда редкий раз играл с кем то в песочнице. Только в старшей группе начал играть со всеми. Он тоже заговорил хорошо только к 3,8 примерно. Не переживайте

Пожаловаться
Мария

Обычный ребенок все ровно точно так же как и у нас к детям потянулся только после 4х лет и то не к ровечтникам, а к более старшим, на площадках играет с мальчиками в основном 7+ лет, не выговаривает ещё хорошо тоже звуки звонкие, никаких признаков аутизма нет, кстати имена плохо запоминает и вообще их не узнает сам, ну мальчик и мальчик, ну девочка и девочка, вторую неделю ходит в сад и узнал как имена только двоих и то по его рассказу это ему воспитатель подсказала, с ровесниками или младше не воспринимает их вообще, как будто не замечает

Пожаловаться
Малинка
Мария 

Спасибо! 🙏🏻 Надеюсь, все хорошо. А-то мы должны были пройти психиатра в 2 года, но в поликлинике его не было на диспансеризации и нам сказали пройти платно, а я про это вообще забыла.

Пожаловаться
Малинка
Мария 

Меня еще насторожило, что психолог по ходила в группу и попросила меня дать согласие на диагностику и работу с ним, значит заметила, что что-то не так?!

Пожаловаться
Мария
Малинка 

Ну разные есть причины не обязательно это аутизм, психологи обычно со всеми в саду общаются работают, это их задача, я бы не паниковала, мы проходили психиатра в 4 года ровно, все хорошо, у нас есть ряд диагнозов по неврологии, поэтому конечно мой ребенок не такой как нормотипичные дети, но он от них не отличается, соображает, говорит, общается точно так же как и все, просто все мы разные, это тоже иногда нужно помнить

Пожаловаться
РАС — это в первую очередь нарушение коммуникации
Если ребенок осмысленно говорит с вами, понимает речь, ваши просьбы, показывает жесты — вряд ли у него спектр
Пожаловаться
Малинка
Настя 

Он общается с нами, с другими взрослыми, воспитателя может позвать играть, рассказывает то, что его интересует, просит. Но вот иногда если о чем-то не хочет говорить — просто молчит, не отвечает. Например, почему ты не общаешься с детками? Он просто молчит или может сказать — не знаю, как будто не знает, что надо отвечать.

Пожаловаться
Малинка 
Все верно, он не знает, что вам ответить
Это 99% не РАС