Сегодня в садики меня просто как будто на кусочки разбили. Привела как обычно ребенка, выходит ко мне коррекциолог и говорит, что мы под вопросом на перевод в среднюю группу, потому что нет нормальной речи. Почти все слова ребенок повторяет, на вопросы отвечает чаще один словом иногда словосочетание. Например какого цвета у тебя велосипед-черного говорит. Из предложений говорит только 2-3 предложения. Коррекциолог с ним еще индивидуально занимается, говорит что на занятиях он с ней раскрепощенно себя ведет, а когда выходит в группу, некоторые дети ему говорят ты не разговариваешь и мы с тобой играть не будем, из за этого он стесняется. Хотя сам ребенок гиперактивный, на площадке играет с другими детьми. Два невролога перед Новым годом дали нам заключение, что у нас только ЗРР, психической задержки нет. Еще коррекциолог беспокоит что ходит на носочках, говорит тонус ног, рук, да и тела в целом. Сижу на работе, просто слезы рекой льются. В младшую группу придут дети 3 года, а нам уже 4 будет, говорит лечитесь, догоняйте. Но за месяц-два я не думаю, что мы начнем говорить предложениями
Я вас очень хорошо понимаю. Но посмотрите на ситуацию под другим углом. Сейчас ему говорят, что играть не будут, а в средней группе будут уже занятия — буквы учат, цифры, классификация, понятия времени — прошлое, будущее, что было раньше, что потом. И все это не просто пальцем ткнуть, а объяснить словами. «На этой картинке щенок лишний, потому что курица, гусь и орёл — птицы». А он не скажет. И даже если вы сдвинетесь с текущей точки, вероятность что он скажет полное предложение через пол года крайне мала. И он будет чувствовать себя ещё хуже, чем сейчас, и будет обиднее, стыдно не только перед парочкой детей, которые не взяли в игру, а перед всей группой и воспитателем. Если остаётесь в группе 3-4, там ещё никто не спросит, сколько ему лет, тут у него не будет проблем. Но зато дети, которые на том же уровне, с радостью его примут. А потом, если лечение продвинется, речь пойдет, развитие догонит до сверстников, можно потом опять перевестись в группу постарше, если захотите. Но я, как мама ребёнка с задержкой, могу с уверенностью заявить, что в школу вам лучше пойти в 7.11, а не 6.11. Ребёнку будет легче, у вас больше времени на реабилитацию. Задержка речи одна без прочего развития не бывает. Может и задержалась только речь, но без речи ребёнок не может получить в полном объёме нужную информацию. Нет речи — нет анализа. Если нормик в 3 года уже может ответить на тысячи «почему», то ребенок с задержкой ещё даже не подумал о том, чтобы эти вопросы задать. У меня сейчас младший в 3.5 в бытовом плане и в окружающем мире знает куда больше, чем старший в 7.5. Сидим с мелким книжку с наклейками клеим, где мамы и детеныши, мелкий клеит «Мама овца», «папа баран»…. Старший спрашивает, мам, ребёнок у них овцонок или бараненок? Мелкий отвечает, брат, ты чего, это ягнёнок. А ему до этого ягнёнка в 3 года было как до лампочки. Он мяч гонял, да по снарядам лазил. Старший просто до 5.5 лет не замечал ничего, не интересовался. Говорить более или менее начал в 3.5, но при дизартрии многие слова давались сложно, он даже не пытался проговорить. И чтобы меньше говорить — меньше спрашивать, сделать вид что не интересно. Он не глупый, сейчас занимается программированием, вполне успешно, но там где надо говорить, у него до сих пор заметно отставание
Коррециолог. Мне, например, как дефектологу, будет неприятно услышать в свой адрес такое обзывательство. Коррекционный педагог правильно. За 2 месяца можно развить речь при желании и финансовых возможностях
У нас даже воспитатели так говорят. И я в след за ними так же.
А подскажите, с чего начать? Деньги всегда можно найти, заработать. Для ребенка не жалко
Найти хорошего специалиста не онлайн!
Если нормотипичный ребенок, то достаточно хорошего логопеда. Дешевле будет
Зачем в младшую группу? Не надо, проходите ПМПК и идите в логосад, моему 3,7 тоже не говорит рассказом, на вопросы отвечает односложно, может сказать предложение из 3-4 слов, с 3х лет пошел в лого, вот сейчас будем проходить повторно Пмпк чтоб остаться там уже до конца сада. По мимо логосада с заключение Пмпк можно ходить бесплатно в коррекционные центры (у нас в городе 4 месяца в год) то есть записываетесь на курс и ходите месяц с ребенком занимаешься там психологи (нейро, поведенческий) логопед, коррекционный педагог, АФК, различные групповые занятия по типу арт терапия, песочная терапия и тд
Эти занятия дают мощный толчок 👍🏻 мы с сентября активно с ним занимаемся и успехов хватает, но конечно всегда есть с чем работать
У нас логопедический сад. Но логопед занимается со средней группы. Сад у нас замечательный, очень много занятий проводят с детьми.
А как у вас с поведением ?
Стоит гиперактивность, но он чудит только в присутивии кого то из семьи. В саду все хорошо, он самый маленький в группе, и его бывают обижают и не дают что то делать, он от этого начинает стесняться и может пойти присесть на лавочку и больше не играть, воспитатели за ним следят, и стараются не давать ему быть ассоциальным, наоборот строят игры так, чтоб все детки участвовали
Странно, что логопед предлагает перевестись в младшую группу, она так же и там может отставать, и тогда что? Еще раз на второй год?
Поведение точно такое же как и у нас. Дома все переворачивает, на детских площадках ураган просто, а в саду стесняется
Носочки в таком возрасте не тонус, скорее всего, а пирамидальная недостаточность. И зрр отголоски гипоксии. У нас также были в вашем возрасте. Прокалываем регулярно кортексин, эффект есть
Мы тоже будем начинать колоть кортексин, начиталась отзывов плохих и отказалось от него пол года назад. Сейчас ругаю себя. Да, пирамидальную недостаточность в сади предположили. Какие результаты у вас есть уже?
На носочках ходит до сих пор при любом удобном случае. Чего только не делали, а с кортексином речь лучше.
А массажи ног не назначали ?
Делаем регулярно
Ого 😨 странная какая- то система, у меня у дочки нет предложений, тоже говорит только по одному слову в основном, но что перевод под вопросом не говорили. Предлагали перейти в логопедию или коррекцию. Не плачьте, все обязательно наладится. Может быть Вам с заведующей сада поговорить?
Ой, заведующая там еще хлеще. Она уже будет решение окончательное принимать.