Ищу совета и взгляда со стороны на ситуацию. Дочка всегда была очень активная, разносторонне развитая, на контакт с детьми всегда с радостью шла и играла. Полтора года назад пошла в сад (почти в 3г) и ее как подменили. Сначала все было хорошо, с детьми играла, за ручку держалась с девочкой помню, я когда уходила, не плакала. Потом ее сильно ударил мальчик (он хулиган, особо никого не слушал, любитель подраться). Все, у ребенка истерика, в сад не пойду и тд. Для ребенка был шок, что кто то может ей причинить физическую боль, проявить агрессию. Этот этап прошли, научили защищаться и сдавать сдачи. Потом заболела нянечка и заместо нее пришла другая подбухивающая, как потом выяснилось). Предполагается, что перед прогулкой детей высаживали на горшок, моя начала вставать (я ее не принуждала никогда сидеть на горшке, когда не хочется в туалет), а нянечка ее откинула обратно типа сиди уже. Ребенок перестал сикать в саду вообще. Терпела боль в животе, либо весь день не сикала, либо в штаны… Психологи, неврологи… Через пол года! начала сикать в саду. Слава богу! Воспитатель у нас строгая с высоким голосом, говорит громко и строго. Ребенок так и ходила каждый день со слезами. Потом на время отпусков летних приходила другая воспитатель, более спокойная что ли, ребенок все лето с удовольствием бежала в сад. По возвращению нашей воспитательницы, ходит более менее, но без тебя удовольствия. В саду она как затюканая, боится будто, в напряжении. С детьми по словам воспитателя общается играет, но выбирает, с хулиганами играть не станет. Но всегда такая грустная, нервничает (ноготки ковыряет, раньше ещё заусенцы в кровь отщипывала, ночью скрипела зубами, сейчас прошло). Сейчас пришла с выступления в честь 23 февраля, понимаю, что дочку за полтора года ни разу не попросили стих рассказать, хотя память у нее хорошая, постоянно дома мне рассказывает стихи и песни, что изучают в саду. Я не понимаю как мне поступить лучше, ребенок нелюдим становится. Дома активная девчонка, в саду ниже травы тише воды, все эмоции приносит домой. Может куда то походить с ней дополнительно для самоуверенности, куда? Дома уделяю ей достаточно внимания. Кто сталкивался с таким, подскажите пути решения, дочку жалко.
Спасибо за ответы 🙏
Тема садиковских детей
Комментарии
Предыдущая статья
Что лучше Topicrem или
Следующая статья
Девушки, каким средством смываете
Приветик. Может Вам поменять садик? Перевести в другой садик?
Приветик. Да, мы уже заявление подали. Вот ждём) у вас как в садике дела, дочке нравится?
У меня мелкая нормально вроде, а старшая не хочет ходить в сад. Тоже было такое в центре патологии речи мальчик язык показывал, в нашем саду мальчик пинал игрушку. И она теперь говорит что мальчики фу и в сад не хочет. Еще говорит с ней никто не играет там… сколько не спрашивала воспитателей говорят обратное… И вот в саду тихоня. Если отнимут, будет сидеть и ждать, не полезет отнимать или сдачи давать. Зато дома младшую сестру только в путь дубасит. Вот возможно отыгрывается… тоже уже не знаю как быть. Как пошла в 1,8 любила очень садик, в сейчас взрослеет и проблемы пошли
Я бы 100% перевела бы в другую группу или сад. А ещё и жалобу бы накатала бы на всех
Да так то вроде воспитатель нормальный, просто строгий и громкий, предъявить то нечего. Про нянечку это чисто нам "подфортило"… Может просто с воспитателем думаю поговорить, чтобы повнимательнее была к ребенку, так как ребенок нервничает и не может никак привыкнуть. Про другую группу тоже страхи — как будет там неизвестно, может и того хуже
Понимаю, в этом случае сложно принять решение. Главный совет вам — не пытайтесь оправдываться перед кем-то и стараться что-то объяснять. Вы не обязаны. Для решения перевести ребенка в другую группу достаточно вашего " просто я так хочу". Делайте так, как лучше для ребенка, и плевать, кто и что там подумает. Я бы на вашем месте точно перевела, тут очевидно, что проблема в воспитателей (с другим воспитателем было же все ок). Сначала оставлять на пару часов. Потом забирать до сна. Вам нужна заново адаптироваться. Я все лето дочку оставляла только на 4 часа, забирала ее до сна. Так советовали воспитатели, ТК и дети новые и воспитатели летом меняются. В итоге дочка сейчас обожает сад, ходит с удовольствием.
Спасибо большое! А вы в гос садик водите или частный?
В гос. Просто я повела с середины мая. А летом детей мало ходит, все группы объединяют. И воспитатели меняются. Поэтому пришлось очень аккуратно ее приучать. У моей Толе был негативный опыт. До этого в Тайланде ее в частный русский сад отдавала. 3 недели ходила по 4 часа в день и все время плакала, не хотела. Хотя непонятно почему, я внимательно со стороны за всем наблюдала первые дни, норм там все было. В общем, чтобы перестала бояться, пришлось очень аккуратно приучать ее к садику заново.
Слава богу со второго раза все получилось) у нас наоборот сначала с удовольствием ходила, до инцидента...
Не думаю, что в вашем случае и моем важна очередность. Очевидно, что по каким-то причинам наши дети пугались, не признавали, не чувствовали себя комфортно в саду в определенное время. Надо с этим что-то делать. Я сравниваю всегда с работой своей. Думаю, я же не стала бы ходить и целый день проводить там, где мне плохо. Так почему мой ребенок должен так делать. Поэтому спустя 2 недели забрала ее из того сада (хоть и не замечала причин, почему моему ребенку там так не понравилось). А вы долго не забираете ребенка. Возможно ваш ребенок уже и относится к саду как к неизбежному кошмару, куда его посылает мама по своей воле. Решать вам. Просто имейте ввиду, вам потом разгребать, и вашему ребенку всю жизнь разгребать травмы с детства (2 года работаю с психологом, и мне ещё работать и работать).
Я не забирала, потому что первая травма — драка одногрупника, от такого не будешь забирать каждый раз, это нужно пережить и научиться отвечать, это урок жизни как бы. Вторая травма — новая нянечка, которая ее обидела. Работали с психологом, следовали ее советам. Нянечка — объект страха, ушла, так как наша нянечка вышла с больничного. Психолог не видела смысла менять сад или не посещать его. Я ребенка просто старалась забирать раньше, сразу после сна. Потихоньку стресс уменьшался, нервные расстройства проходили или становились меньше. Ждали когда она начнет ходить в туалет в саду, а там оказывается нянечка наша добрая "помогала", высаживала ее насильно, типа ей ее жалко была, как это не ходить в туалет весь день. В итоге когда я узнала об этом, отругала и запретила так делать (психолог сказала нельзя настаивать, она сама должна себя перебороть и добровольно пойти), и вот через две недели она сама пошла в туалет. И вот тогда казалось, что теперь все хорошо будет. И сейчас то ли это остатки того стресса, то ли я не знаю. Воспитатель строгая, но ничего плохого ей не делает точно. За почти два года там у нее друзья появились. У другой садик переводиться — как там будет неизвестно тоже...
На счёт туалета, не обязательно причина в нянечке. Это нормально стесняться при других делать дела. По-маленькому ещё ок, а по-большому дочка начала в саде ходить только спустя 7 месяцев посещения сада. От драки, конечно никуда не денешься, вот моей вчера так подружка ее врезала, губа даже опухла. Но норм, уже не особо реагирует.но расстроилась, пряталась где-то в углу какое-то время. Значит неспокойно себя ещё чувствует там, если прячется.
Понимаете, у вас ситуация именно в воспитателе. Это очевидно, потому что с другим воспитателем было норм. А этого она явно боится, она ей не нравится, хз. Что она вообще отвечает на эти вопросы? Ну когда спрашиваешь "такая то тетя хорошая, она тебе нравится?"
Да я про по большому молчу) она писать не ходила в саду пол года. Она боялась, а не стеснялась. Сначала писала, все хорошо, потом наша нянечка заболела и пришла другая и скорее всего киданула ее обратно на горшок типа сиди ты уже. Она либо до дома прям терпела, либо описывалась, весь день ерзала на стуле и плакала животик болит, жуть, как вспомню, так вздрогну.
Про воспитателя отзывается хорошо, но никогда не скажет, что скучает) например после болезни/отпуска. Хотя и не должна наверное скучать то. Про садик вообще никогда не рассказывала, сразу тему переводила
Хз, следите внимательно. Старайтесь на доверительный разговор ее мотивировать. Просто если совсем про сад не рассказывает, может там им говорят о чем-то дома не говорить. В общем мутно это все. И опасно с точки зрения психологии детской на будущие годы.
Да, теперь на самотёк не пущу… спасибо за подробные ответы!
Удачи вам. Надеюсь, скоро ваша дочка будет ходить с удовольствием в сад. Ведь это действительно важно. Быть счастливой, особенно в детстве
Ну а как вы хотели? Сад это не естесственная среда для детей, они на это природой не рассчитаны. Целый день, без близких взрослых, с чужими людьми, от которых не знаешь что ожидать, в толпе детей, от которых тоже можно ожидать все, что угодно. Какой-то ребенок, с более крепкой нервной системой, может и адаптируется, но далеко не каждый. У меня дочь на нервной почве начала в туалет каждые пять минут бегать и по ночам начался энурез, например. Естественно, мы сразу же забрали. Чего вы ждёте, непонятно, у ребенка все признаки сильнейшего стресса, который уже перетек в хронический невроз.
Не все могут позволить себе не водить ребенка в сад… А так я конечно с Вами согласна. И у нее тоже боязнь больших коллективов. Она свободно себя чувствует в троем например с кем то, а если много малознакомых бегает (к слову в игровой), то она оттуда выйдет, либо в меня вцепится
Извините, я не поняла по посту, подумала, что вы спрашиваете, стоит ли продолжать ходить. Ну, в таком случае даже не знаю, что посоветовать. Как вариант, другой сад, но не думаю, что там будет ей комфортнее. Может быть, частный садик, где мало детей в группе. Но это, опять же, не у всех есть возможность.
Да это понятно. Видно, что она в напряжении, нервная система даёт о себе знать -все эти ковыряния, скрипы зубами...
У меня две дочки и сын, говорю своё мнение. Больше всего задели ваши слова что у неё был шок, что кто то может причинить боль и проявить агрессию.
Я своих детей всегда морально подготавливаю к агрессивному миру. Я объясняю что бывают люди жестокие, что всем доверять нельзя, ну и в принципе что от этого никуда не деться, нужно понять и принять такое поведение людей.
В саду были разные ситуации, я объясняла что бывают такие люди ну и по ситуации, нужно научить ребёнка воспринимать это всё проще и дома можно рассказывать какие то похожие ситуации типа они происходили с другими людьми и как эти люди поступили в итоге. Не знаю как будет дальше, но пока у нас получается выживать в этом жестоком и несправедливом мире .
Я конечно же тоже все это объясняю и книги про страхи детские читали. С дручунами более менее проблему решили — если ударили, она сдает сдачу обязательно, к хулиганам не подходит. Но в напряжении ребенок постоянно.
Называется психологический климат в группе, который создают воспитатели. Либо в другую группу переводите, либо сад меняйте. Жалко ребёнка, постоянно в такой напряжённой обстановке находится.
Я сама была очень скромным, тихим ребёнком. И вот от садика остался один негатив. Сначала ходила с удовольствием, а потом мне по попе дали, за то что *** в младшей группе. И все, как подменили. Даже в подготовишка прощалась со слезами на глазах с мамой. И вот сейчас видимо поэтому не могу нормально водить детей в сад. Особой нужды нет в саду, но понимаю, что нужен сад, но вот видимо у меня больше психологический барьер, чем у детей. Мама ничего с этим не делала. Оба родители работали, поэтому сад с утра до вечера 5 дней в неделю была в саду.
Но от скромного ребёнка не осталось и следа) Только ужасные воспоминания от садика. Думаю, если работали бы с психологом, такого не было.
Да вот и я вижу, как можно такого активного ребенка затюкать! Да, дома на нее я никогда не орала, не проявляла агрессию, все в спокойных тонах. Поэтому после всего того, что я описала, ей сложно адаптироваться, ее просто сломали(( а это ведь повлияет на жизненную позицию вцелом
В саду у Вас есть другие группы под Ваш возраст? Возможно попробовать перевести ее в другую группу? Нужно поговорит со старшим воспитателем об этом.
Конечно от проблем не убежать, но хоть как то минимизировать их удастся.Ко всем детям нужен подход конечно, этим должен заниматься воспитатель, а не Вы переделывать ребенка под сад…Возможен поход к психологу, оценить ребенка в целом, потому что конечно физическая сила не приемлема и повышение голоса тоже, но всего бояться тоже не дело! У Вас просто дома так, никто голос не повышает, не ругает, вот она привыкла к этому и ей это чуждо.У меня старший вообще не слушается в школе учителя, делает такие вещи что у меня волосы дыбом каждый день, мы пошли к психологу, дали заключение учителю как она должна подстроить себя под такого ребенка, пока все идет нормально
Группы другой нет… В наш год мало детей родилось. Поэтому когда мы пошли в сад, объединили младшую и ясельную группу, а в этом году те, кто были ясли их оставили на второй год в младшей, а мы перешли в среднюю, и была ещё группа средняя (которые старше нас на год с лишним), ее расформировали и 10 детей в нашу группу закинули, а остальных в старшую. Вообщем сборная солянка у нас и переводиться некуда, только другой сад, но как там будет тоже неизвестно. Из сада выводить не хочу тоже, ребенок приносит много новых знаний и энергию ее дома не знаешь куда девать. У психолога когда были, она сказала, что видит, что ребенок активный, так как пока мы говорили, она уже все игрушки на стеллажах разобрала, развита на больший возраст, на вопросы ее отвечала, поговорила с ней. Психолог тоже молодец, сумела к себе расположить
Может Вам бОльше разговаривать с воспитателем?? Мы были на яслях с младшим и она сама выйдит, все расскажет, в течении дня фото отправляет она мне так нравилась, а потом мы перешли во вторую младшую потому что там дети пришли 22 года, а мы 21 года хоть и декабрьские.Теперь кому то отправляют фото, а нам фиг))Ничего не говорит вообще, хоть официально я сотрудник сада просто в отпуске по уходу пока)Короче к меня ходит за ним муж и все спрашивает, что надо))) и все))Восттатели с ним шелковые))А то мой вообще не говорит поэтому даже и не спросить как дела в саду))
Поговорите с воспитателе, выслушайте ее точку зрение по поводу ребенка.Мой муж как начинает « ну у Вас опыта больше с детьми, как он? играет, ведет себя с детьми?»
Она ее видит, как очень скромную, с детьми играет, но выборочно, только с добрыми неконфликтными. Но я же знаю своего ребенка. Воспитатель у нас одна на 24 человека, второго сократили по какой то причине, приходит иногда другой воспитатель помогать, а по сути у нас она одна, а на всех наверное внимания не хватает