Мы вплотную приблизились к двухлетию.
Все активно спрашивают про развитие. Решила настрочить ночью пост, пока деть спит.
Климентий Ростиславович, или как его окрестил муж еще в начале жизни Клещентий Черепахович, отчаянно оправдывает данное отцом прозвище.
Клещентий - от слова клещ, и висит он клещом на титьке моей с род зала и до сих пор. Если у вас есть комментарии типа: "Фу!В 2 года кормить!" и т.д. - мимо пожалуйста. Для вас мой ответ: "Если захочу, то буду кормить до армии!Завидуйте молча!"
Черепахович - от слова черепаха естесственно. Ползем мы медленно но верно по пути "Догнать бы нормотипичных детей в их развитии!".
Клим очень характерный парень. И очень мною любимый!Фанатично любимый сыночка-корзиночка!
Про интеллектуальное развитие: сегодня первый раз собрал доску с вкладышами животными. Пирамидку собирает неправильно , да и вообще не горит желанием всей этой ерундой со мной заниматься. Но отчитаться то надо для сравнения. Цвета , формы- я вас умоляю)))))Вообще ноль. Зато трехступенчатую инструкцию типа: " Возьми пинцет на микроволновке, коробок спичек в Полинином ящике и сядь за стол играть с ними"- ЛЕГКО. Еще и не забудет стол перед этим свой освободить.
Выполняет поручения которые ему интересны, что не хочет - ни в жизнь не сделает-кремень.
По навыкам самообслуживания: горшок - писает ТОЛЬКО СТОЯ, в горшок - если ему его подносить, или его к нему подводить, или иногда если скажу-сам подойдет (если в очень хорошем настроении). С покакать-полный алес. Предпочитает в памперс. На горшок-ни разу - ибо сидеть мы на нем не желаем. В основном ждет когда надену памперс-=уходит куда нибудь (но не обязательно) садится на корты-и вот оно какашечное чудо))))
Сегодня мчался ко мне с воплями: "ай-ай, пись-пись-ка-ка!"- пописал на горшок, а через полчаса тупо напрудил посреди комнаты)))
Кароче памперсов я еще 6 пачек купила)))Ниче, в школу в них точно не пойдет)))
Раздеваться-одеваться-мимо. Даже носки стянуть не может. Но может хотя бы залезть в мои тапки)))Уже радует!
С мелкой моторикой - беда полнейшая. Пинцетом таки спичку схватит, но тут же выпустит.
Усидчивостью не обладает от слова совсем, все время в движении. Может под мульты сидеть долго (но не сидеть спокойно, а ерзать сидя). Не может приклеить кружки наклейки в альбом-не выходит, с пальцами полная неразбериха. Фасоль мне в помощь (или сразу в пылесос, как гречку с рисом).
Рисовать любит, прям уважает это дело. Восковыми мелками на аквариуме или стекле балконном. Ручками, карандашами в тетрадках сестры и на учебниках)Не, в альбомах и блокнотах тоже, но в учебниках то круче. Все время требует от меня, чтобы я рисовала ему "Кисоньку и Аваку", прямо по кругу, меня уже аж тошнит от моих художеств. Сам рисует каракули конечно. Но порой очень старательно, аж пыхтит, сопит и язык высовывает.
Любит купаться, но голову мыть не любит.
Очень любит гулять, а именно часами его надо качать на качелях, даже в минус 32 не обламывается, но я не выдержала дольше 5 минут.
Очень ленивый перчик растет. Носить его величество нужно на руках (А Величество, на минуточку под 20 кг весит-спина-а что это?не, не слышали)))))
Зрительный контакт-хреновенький. Простите за вощные высказывания. Но другого слова не подберешь. Хотя динамика несомненно положительная. Он всегда теперь смотрит на меня если ему что то нужно, но все равно коротко. Ну нету, нету у нас нормального зрительного контакта. Для моего ребенка смотреть в глаза другому человеку дольше 3-5 секунд - это прям мука. Ну вот такой он!Я похоже смирилась.
Подозреваю ли РАС? Да!!Но думаю очень легкий и если не буду прививать в ближайшие пару лет -глядишь выровняем!
По сну: один дневной (1,5-3 часа), ночной (около 10). Ночью каждые 40 минут может требовать титьку, а может раз в 4-5 часов.
По речи: Много лепетных слов, появляются глаголы. Напишу то что вспомню: мама,папа,бабуф (бабуля),дида (деда),Авака (с ударением на последнюю А -собака), абака ( с ударением на последний а - яблоко или облака), спасяу (буквально вчера появилось и еще не закрепилось -спасибо), садись (из нового), туда (четко-ясно-требовательно), кисинька (обожает кошачьих), всё (и руки в боки, одно из любимых слов сейчас - сопровождает окончание любого действия), соку (сок), шишка, уиуика (машина - и никак иначе), Лика (сестра Полина, данный вариант эволюционировал из Лили с помощью уменьшительного окончания "ка"), Маня (любимая подруга Марьяна), Люка ( мама Марьяны Юля), кафа (каша), ащё (еще - из нового кстати), иди (очень требовательно и настойчиво), ну и всякие там "ням-ням", бай-бай" , "ля-ля", "пись", ка-ка", "ти-ти", "тук-тук" и т.д.
Сейчас может выдать фразы типа:
"Папа бай, авака бай", "мама пись", "мама дай соку!", " иди кисинька!", "Лика тук-тук (Полина в школе)", "Бабуф туда (пойдем к бабуле)".
Указательный жест есть, разделенное внимание есть (наконец то более менее сносное), разделение эмоций есть (более менее тоже).
Начали в сад ходить....отходили две недели по часу со мной (я в раздевалке - бегал каждые 3 минуты ко мне). Потом неделю по часу без меня (просто 60 минут ора, блевоты и т.д. . А потом праздники. Сад кароче мы не любим и не уважаем.
Детей других не особо жалует кроме своей подруге и детей постарше. Ровесников старается игнорить или опасаться. Ходили на утренник - просидел у меня на коленях, слез один раз в деда мороза снежком кинуть -бандит!
ООО!!!!Ну и наша СТРАСТЬ это оружие!В любых проявлениях с утра до вечера! Пистолеты кстати называет и озвучивает как "тау-тау"! Машины не любит от слова совсем. Стрелять готов из палок, сложенных ладоней, и любых других похожих на тау-тау предметов. Может даже из конструткора палить.
Не любит играть в игрушки, любит мульты смотреть , а особенно "Машу и медведь", от "Бубы" мы с трудом, но отошли. Еще обожает "Чуня", "Мешок яблок","Жихарку" и т.д.
Может и полнометраж качественный осилить, типа "Лило и стич", "Мулан".
С сюжетно - ролевой игрой - мимо пока, но активно учу. По показу может повторить, что Маня пошла пись - на горшок и т.д.
Сортеры-конструкторы, и все остальное мимо. Обожает инструменты, особенно настоящие. Дайте чуваку шуруповерт и чемодан с ключами, отвертками и плоскогубцами и мама может чай попить спокойно.
Очень любит сестру и вообще всех родственников. Регулярно требует навещать деда и бабулю.
Еще одна страсть это еда.....Хотя еще и не все сжует. Любит супы мои домашние, особенно борщ, уважает банки с мясолм Тема и Фруто няня, мандарины, йогурты, но НИКОГДА не каши молочные и не молоко в принципе. Любит соки, компоты, чаи.
Недавно начал нормально наконец пить нурофен и другие лекарства из чайной ложки.
Вобщем люблю своего перца безмерной любовью. Отметим 2 года -отпишусь с фотками!
Все активно спрашивают про развитие. Решила настрочить ночью пост, пока деть спит.
Климентий Ростиславович, или как его окрестил муж еще в начале жизни Клещентий Черепахович, отчаянно оправдывает данное отцом прозвище.
Клещентий - от слова клещ, и висит он клещом на титьке моей с род зала и до сих пор. Если у вас есть комментарии типа: "Фу!В 2 года кормить!" и т.д. - мимо пожалуйста. Для вас мой ответ: "Если захочу, то буду кормить до армии!Завидуйте молча!"
Черепахович - от слова черепаха естесственно. Ползем мы медленно но верно по пути "Догнать бы нормотипичных детей в их развитии!".
Клим очень характерный парень. И очень мною любимый!Фанатично любимый сыночка-корзиночка!
Про интеллектуальное развитие: сегодня первый раз собрал доску с вкладышами животными. Пирамидку собирает неправильно , да и вообще не горит желанием всей этой ерундой со мной заниматься. Но отчитаться то надо для сравнения. Цвета , формы- я вас умоляю)))))Вообще ноль. Зато трехступенчатую инструкцию типа: " Возьми пинцет на микроволновке, коробок спичек в Полинином ящике и сядь за стол играть с ними"- ЛЕГКО. Еще и не забудет стол перед этим свой освободить.
Выполняет поручения которые ему интересны, что не хочет - ни в жизнь не сделает-кремень.
По навыкам самообслуживания: горшок - писает ТОЛЬКО СТОЯ, в горшок - если ему его подносить, или его к нему подводить, или иногда если скажу-сам подойдет (если в очень хорошем настроении). С покакать-полный алес. Предпочитает в памперс. На горшок-ни разу - ибо сидеть мы на нем не желаем. В основном ждет когда надену памперс-=уходит куда нибудь (но не обязательно) садится на корты-и вот оно какашечное чудо))))
Сегодня мчался ко мне с воплями: "ай-ай, пись-пись-ка-ка!"- пописал на горшок, а через полчаса тупо напрудил посреди комнаты)))
Кароче памперсов я еще 6 пачек купила)))Ниче, в школу в них точно не пойдет)))
Раздеваться-одеваться-мимо. Даже носки стянуть не может. Но может хотя бы залезть в мои тапки)))Уже радует!
С мелкой моторикой - беда полнейшая. Пинцетом таки спичку схватит, но тут же выпустит.
Усидчивостью не обладает от слова совсем, все время в движении. Может под мульты сидеть долго (но не сидеть спокойно, а ерзать сидя). Не может приклеить кружки наклейки в альбом-не выходит, с пальцами полная неразбериха. Фасоль мне в помощь (или сразу в пылесос, как гречку с рисом).
Рисовать любит, прям уважает это дело. Восковыми мелками на аквариуме или стекле балконном. Ручками, карандашами в тетрадках сестры и на учебниках)Не, в альбомах и блокнотах тоже, но в учебниках то круче. Все время требует от меня, чтобы я рисовала ему "Кисоньку и Аваку", прямо по кругу, меня уже аж тошнит от моих художеств. Сам рисует каракули конечно. Но порой очень старательно, аж пыхтит, сопит и язык высовывает.
Любит купаться, но голову мыть не любит.
Очень любит гулять, а именно часами его надо качать на качелях, даже в минус 32 не обламывается, но я не выдержала дольше 5 минут.
Очень ленивый перчик растет. Носить его величество нужно на руках (А Величество, на минуточку под 20 кг весит-спина-а что это?не, не слышали)))))
Зрительный контакт-хреновенький. Простите за вощные высказывания. Но другого слова не подберешь. Хотя динамика несомненно положительная. Он всегда теперь смотрит на меня если ему что то нужно, но все равно коротко. Ну нету, нету у нас нормального зрительного контакта. Для моего ребенка смотреть в глаза другому человеку дольше 3-5 секунд - это прям мука. Ну вот такой он!Я похоже смирилась.
Подозреваю ли РАС? Да!!Но думаю очень легкий и если не буду прививать в ближайшие пару лет -глядишь выровняем!
По сну: один дневной (1,5-3 часа), ночной (около 10). Ночью каждые 40 минут может требовать титьку, а может раз в 4-5 часов.
По речи: Много лепетных слов, появляются глаголы. Напишу то что вспомню: мама,папа,бабуф (бабуля),дида (деда),Авака (с ударением на последнюю А -собака), абака ( с ударением на последний а - яблоко или облака), спасяу (буквально вчера появилось и еще не закрепилось -спасибо), садись (из нового), туда (четко-ясно-требовательно), кисинька (обожает кошачьих), всё (и руки в боки, одно из любимых слов сейчас - сопровождает окончание любого действия), соку (сок), шишка, уиуика (машина - и никак иначе), Лика (сестра Полина, данный вариант эволюционировал из Лили с помощью уменьшительного окончания "ка"), Маня (любимая подруга Марьяна), Люка ( мама Марьяны Юля), кафа (каша), ащё (еще - из нового кстати), иди (очень требовательно и настойчиво), ну и всякие там "ням-ням", бай-бай" , "ля-ля", "пись", ка-ка", "ти-ти", "тук-тук" и т.д.
Сейчас может выдать фразы типа:
"Папа бай, авака бай", "мама пись", "мама дай соку!", " иди кисинька!", "Лика тук-тук (Полина в школе)", "Бабуф туда (пойдем к бабуле)".
Указательный жест есть, разделенное внимание есть (наконец то более менее сносное), разделение эмоций есть (более менее тоже).
Начали в сад ходить....отходили две недели по часу со мной (я в раздевалке - бегал каждые 3 минуты ко мне). Потом неделю по часу без меня (просто 60 минут ора, блевоты и т.д. . А потом праздники. Сад кароче мы не любим и не уважаем.
Детей других не особо жалует кроме своей подруге и детей постарше. Ровесников старается игнорить или опасаться. Ходили на утренник - просидел у меня на коленях, слез один раз в деда мороза снежком кинуть -бандит!
ООО!!!!Ну и наша СТРАСТЬ это оружие!В любых проявлениях с утра до вечера! Пистолеты кстати называет и озвучивает как "тау-тау"! Машины не любит от слова совсем. Стрелять готов из палок, сложенных ладоней, и любых других похожих на тау-тау предметов. Может даже из конструткора палить.
Не любит играть в игрушки, любит мульты смотреть , а особенно "Машу и медведь", от "Бубы" мы с трудом, но отошли. Еще обожает "Чуня", "Мешок яблок","Жихарку" и т.д.
Может и полнометраж качественный осилить, типа "Лило и стич", "Мулан".
С сюжетно - ролевой игрой - мимо пока, но активно учу. По показу может повторить, что Маня пошла пись - на горшок и т.д.
Сортеры-конструкторы, и все остальное мимо. Обожает инструменты, особенно настоящие. Дайте чуваку шуруповерт и чемодан с ключами, отвертками и плоскогубцами и мама может чай попить спокойно.
Очень любит сестру и вообще всех родственников. Регулярно требует навещать деда и бабулю.
Еще одна страсть это еда.....Хотя еще и не все сжует. Любит супы мои домашние, особенно борщ, уважает банки с мясолм Тема и Фруто няня, мандарины, йогурты, но НИКОГДА не каши молочные и не молоко в принципе. Любит соки, компоты, чаи.
Недавно начал нормально наконец пить нурофен и другие лекарства из чайной ложки.
Вобщем люблю своего перца безмерной любовью. Отметим 2 года -отпишусь с фотками!
Здравствуйте, а на имя ваш ребёнок отзывается?
Ещё раз повторюсь: у меня сейчас занимается девочка с диагнозом Расстройство Аутистического Спектра. Так что знакома я с детьми с РАС. Знакома.
И уже давненько.
Не спорю о том, что Спектр бывает разный, и возможно вы работаете с более тяжёлыми случаями. Но факт в том, что РАС бывает очень сильно разным.
Удивительно как незнакомый человек может утверждать что я придумала диагноз ребёнку. Но ваш комментарий однозначно требует развёрнутого ответа:
1) Я видела детей с РАС, с РДА и с очень многими генетически и синдромами. Да и не то что бы видела. Я с ними работала очень много лет в инклюзии. И вполне могу отличить РДА от РАС, ЗРР от ЗПР и ЗПРР.
2) Фраза "лёгкий РАС" подразумевает собственно раскрытие самого определения. Это Спектр! И ребёнок может демонстрировать различные нарушения в социально-коммуникативной сфере, от лёгких до тяжёлых. Хотя тяжёлые это уже РДА. У моего ребёнка РДА точно нет, а вот нарушения в социально-коммуникативной сфере Точно есть. А это собственно и есть по определению Расстройство Аутистического Спектра. И это не мои выдумки. Воспитатели в детском саду уже через неделю заметили, что мой ребёнок не смотрит в глаза ни им, ни своим ровесником, которые с ним в контакт пытаются вступить. А я на минуточку, проблемы со зрительный контактом уже в 1 месяц от рождения заметила. И уже тогда развитие пошло криво. Хвала воспитателям, вопрос мне был задан про зрительный контакт крайне деликатно.
3) Про Осина. Откуда такой негатив к нему? Он конечно человек, имеющий право ошибаться, но у него опыта диагностики именно РАС очень много. Он просто потоково видел больше детей с РАС. Так уж случилось.
И на приём к нему мы кстати идём только 16 февраля. Приёма ждали год. И за этот год проблемы со зрительным контактом никуда не делись. Меня футболят от неврологов к психиатру и обратно в нашей глубинке. Так что к Осину мы идём просто за бумагой подтверждением. Чтобы наши местные специалисты перестали перекладывать ответственность друг на друга.
4) "Выйти из РАС" не возможно. У ребёнка либо есть проблемы с социально-коммуникативным развитием, либо нет. Это кстати мнение того же Осина и я с ним согласна.
Эти проблемы можно скосмпенсировать. И чем раньше начнёшь, тем лучше. Чем я собственно и занимаюсь. Если бы не денверская модель раннего вмешательства и не флор тайм, то мой ребёнок вряд ли был бы развит сейчас так как он развит. Просто" ждать у моря погоды" я не собиралась и не буду. Я собираюсь максимально корректировать проблемы в развитии, чтобы мой ребёнок привсех его особенностях мог нормально жить в социуме.
5) Про использование речи? Ау! Это спектр! Вы много видели хорошо говорящих ребят с РАС? Я — да! Это не РДА, ещё раз спешу напомнить! У меня сейчас занимается девочка с РАС, у которой к 6 годам остались только стимы в виде "крылышек" и небольшая увлеченность геометрическими фигурами. Если вы не будете с ней взаимодействовать больше 40 минут, то в жизни не скажете, что ребёнок не нормотипичный. Она прекрасно разговаривает, очень любит общаться с людьми и у неё достаточно высокий уровень интеллекта, она шутит, она прекрасно смотрит в глаза. Но когда она занимается чем то продолжительное время, то она стимит. И диагноз у неё верный. И Слава Богу, что её родители вовремя заметили проблемы и так классно её скомпенсировали.Не перестаю ими восхищаться!
Ну и для поддержания диалога пара вопросов:
1) Вы так уверены, что я придумала диагноз своему ребёнку, но так сильно переживаете, что ваш ребёнок в 1, 2 не собирает пирамидку и не играет в кубики. Мой, на минуточку, в 2 года до сих пор не собирает пирамидку и только недавно башню из трех кубиков осилил. Как вы думаете, я имею право как и вы переживать за его развитие???
2) Вы так глубоко в теме потому что специалист ( я имею ввиду образование)? Или просто ищете ответы на вопросы по развитию своего ребёнка ( и поэтому погрузилась в тему)?
У вас явно произошёл скачок (как я вам и писала). Это классно, что движение есть.
Про ЗК понимаю… у нас аналогично. Вот посадить перед собой и начать говорить — будет отводить глаза((( Но если сам что-то хочет донести, то будет смотреть. Ещё не равнодушен к моим ресницами, поэтому часто смотрит на них (хотя бы в эту область глядит, а не в ноги). Подозрения меня тоже не оставляют… Все время ищу информацию, может ли так быть у норм деток — не выдерживать долго взгляд. Гармонии вам 🙏
Спасибо! Ох, я вот не знаю когда меня ещё отпустит страх откатов и я решусь ставить прививки.
В этом вопросе у мам вечная дилемма
Ну вот я до трех точно жду. И посмотрю какая картина в три будет.
Как бальзам на душу ваши слова!!! Дай то Бог!
Я тоже не люблю долго смотреть в глаза. Даже с мужем на прогулку собирались, воткнулись друг другу в 👀, спустя секунд 10 я отвела взгляд.
А это муж, что уж про сторонних людей говорить.
Славный паренёк булочка💓
У Вас такой набор слов большой, мы молчим только лепет. Об аутизме мне кажется тут и говорить нечего.
Ну вам 1, 6. Мой в 1, 5 только мамкать начал)))
А мой и не мамкает, только на своём табарском. Обращённых слов нет. А нам скоро 1,7.
А какой лепет есть? Можете написать? А есть лепет закреплены за предметом определённым? Например часы- у-у или та та?
Слоги- ка, ди, ая, ма, ба, па, и тд… ка-ти(катать или качели) тика незнаю что это он говорит это всегда.
Все впереди. Ждите скачка в 1,8.
Хочется верить, но как подумаешь а вдруг не случится этого скачка, и так погано на душе становится. Мне кажется с года ничего не изменилось за 6 месяцев, а за 1,5 месяца и тем более. Незнаю может я устала в декрете и поэтому такие мысли и отношение.
Умничка мальчик )
Без вылизанных идеалов «а мы уже 100000 слов знаем и кроссворды решаем и тд»
Спасибо на добром слове. Я реально понимаю что он по своему развивается, и очень даже интересно при этом)))
Все детки разные, кто-то говорить раньше начинает, а кто-то что-то мастерить и так далее, главное потенциал не отбивать )
Славный паренёк