Наше тематическое занятие. Тема Овощи

Давно хотела устраивать с дочкой тематические занятия и вот созрела, насобирала много разных материалов на данную темку. И несколько дней назад мы начали это самый большой подвиг ))) наконец-то начали, времени не очень много, так как днем сад, вечером прогулка, ужин, приготовление ко сну, отбой, а выходные стабильно заняты посещением родственников. Тематические занятия (может кто не знает) это тип занятий на определенную тему. которая рассматривается в течение определенного времени ( минимум день-максимум неделя) в виде разной игровой деятельности, чтобы составить план тематического занятия нужно ответить на 4 вопроса :

1.Что я хочу рассказать
2.Как я это расскажу
3.Как мы на эту тему поиграем
4.Как проверим, что информация усвоена


Смежные темы желательно отдалять друг от друга хотя бы на месяц ( допустим рассматривая домашних птиц, диких можно не раньше чем через месяц, так же овощи и фрукты) лучше ставить далекие темы друг за другом, чтобы ребенок не потерял интерес.

Первую тему выбрали ОВОЩИ.

В рамках неё рассматриваем существительные: Овощи-растут в отличие от фруктов на грядках в огороде. Лук, морковь, помидор, огурец, капуста, кабачок, баклажан, перец, свекла, репа, кукуруза, горох. Формы-круг, овал. Цвета. Большой-маленький.

Первое занятие мы начали с того, что посмотрели мультфильм Чиполлино(в очередной раз), обсудили героев и посадили своего «Чиполлино»- Мистер Лук

Наше тематическое занятие. Тема Овощи



Каждый день рассматривали его в ожидании чуда, пока у него вырастут волосы, но сначала очень удивились бороде -корням ) А потом появились и «волосы» которые мы подстригали, и кушали добавляя в борщ.

Наше тематическое занятие. Тема Овощи




На следующих занятиях была пальчиковая гимнастика (думаю, что многие знают эти два стишка)

Мы капусту рубим рубим
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку))
Мы капусту солим солим..
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
А потом и в рот кладем


И второй

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку, Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)


Далее мы знакомимся с овощами визуально, рассказывая их признаки (форма, цвет)
для этого я нарисовала(не судите, как могла)

Наше тематическое занятие. Тема Овощи


И находили их по признакам на цветовом плакате

Наше тематическое занятие. Тема Овощи



Так же заранее я нарисовала заготовки «туловище» лука, а Кира рисовала ему перья и корни, и «туловище» кукурузы, Кира пальчиком рисовала зернышки, нам очень понравились эти занятия, она осталась в восторге.

Наше тематическое занятие. Тема Овощи

Наше тематическое занятие. Тема Овощи



И последнее, для закрепления информации -игры. Покупаем на «рынке» только овощи, отделяя их от фруктов и складываем в корзину, так же играли в угадайку, для этого я в мешочек сложила помидор, картофель, лук, морковь, кабачок, огурец, перец, а задача Кируси была в том, что она опускала туда ручку, вылавливала один из овощей, пыталась определить что это и потом доставала.

Наше тематическое занятие. Тема Овощи

Наше тематическое занятие. Тема Овощи



Ну вот как то так, нам очень все понравилось, обязательно будем продолжать, если окажется моя информация для вас интересной и полезной, то выложу следующие наши занятия с описанием, может что-то возьмете для себя.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Марина

очень интересно, возьму на заметку!) можно в друзья, буду ждать след.уроков)

Пожаловаться
Светлана Щукина

класс! в закладки себе добавила! Молодцы и Вы, и доча

Пожаловаться
ЛенОК

Как классно! Вы молодец! А сколько вам лет?(доче) Мне очень интересно! Если вы не против добавлю в друзья!

Пожаловаться
Юлия

нам 3,3. Спасибо

Пожаловаться
Елена

в закладки! спасибо!