Ребёнку почти полтора года, не понимает речь, говоришь, как будто не слышит и не обращает внимания. Но выполняет просьбы: дай сосу, где носик(научили недавно)дай мяч(биби машинку или другую игрушку) которая в руке. Всё, что он понимает, остальное вообще ноль. Приносит мне трубочки, чтоб я их сжимала а он разжимал, приносит машинки , чтоб я катала, и говорила биби, потом он может взять машинку , пойти катать и говорить диди (не биби).
Все игрушки и предметы тянет в рот, может облизнуть шкафы, стол, ручки, в общем всё.
Помимо непонимания речи, беспокоит то, что с месяцев 10 крутит предметы и игрушки на столе , дай ему любую новую вещь , он бежит ее проверять на кручение. Крутит не долго, пару раз, потом в рот и уходит.
Может покружиться, глаза на бок, и кружится, может раз-два в день, можно отвлечь, перестанет.. На некоторых машинах, где большие колеса, крутит их. Любимых игрушек нет, берет одну, потом другую. В основном поносит во рту и бросает, может собрать стаканчики друг в друга цветные, нравится когда я строю башню из кубиков, а он ее разбивает и смеется, пытается один кубик поставить сам, когда я ему даю. Очень любит играть с сестрой 7 лет, когда она бегает , он начинает гонять с ней и смеяться, любит когда она закрывает лицо ладошками , он ждет смеется, когда она откроет. Любит когда она с ним прыгает,когда катает его за ножки по дивану, может лечь и ждать.
Любит когда я делаю ему коза рогатая, смеется, когда перестаю, издают звуки, чтоб я сделала ещё. Очень привязан к одеялу своему, другие не признает вообще. Иногда ищет ее, берет и нежется с ней. На имя отзывается через раз, когда рядом или в поле зрения, не дозовешься, когда он в другой комнате, приходит ко мне на имя. Нет указательного жеста, в пространстве вообще никак, я показываю пальцем, он не смотрит, ни куда я показываю ни на палец.
Зрительный контакт не понятный. Когда что то говорю, он не смотрит, как будто не с ним вообще, ноль внимания на меня, но когда делаю коза рогатая, смотрит, а ещё у него игра такая, сидит папа, и он смотрит на него пристально и ждёт когда он посмотрит. Если он не смотрит, он либо смеется либо говорит ааааа чтоб тот глянул, и потом смеется когда папа посмотрит. И так часто делает с ним.
Речь не понимает, но если я одела ободок например на голову, на след день он возьмёт его, и понесет мне на голову, так же с шапкой, трубка от телефона, к уху, магнитики отнесёт на холодильник прилепить, если взял из ящика вещь, знает из какого именно, и отнести может туда.
Не показывает где мама где папа, не особо радуется когда мы приходим, мне ещё более менее, идет на руки , а на пару посмотрит, что пришел и дальше по своим делам.
Когда ударится, плачет, если рядом, идет ко мне на ручки, вообще ко мне часто на руки просится. Ещё любит прыгать на ручках,но делает это только у меня. А ещё что то новенькое, говорит и и и и закрывает глаза. Тоже как то пугает.
У нас кот, на вопрос где киса, не отреагирует вообще, но если кот пришел, он обращает внимание на него, и хватает за хвост , и идет за ним.
Если чужой человек рядом, может рассмотреть его. На детей не знаю как других, кроме поликлиники нигде не пересекались,. Возможно что то упустила. Конечно я боюсь аутизма, не понимание речи, стимы, нет уж. На имя ещё месяц назад вообще никак не отзывался, сейчас все таки получше, приходит. Говорит некоторые слоги, на киса говорит КУ. Может сказать ма ма па па да да ди ди го го ку ку.но не постоянно употребляет их. Пытается имитировать редко звуки животных, говорю беее, может редко сказать эээ.
В 5 месяцев обращались с проблемой , что плохо держал голову, Потрясывал ей.
Было ли у кого так, непонимание речи, а потом пошел процесс? Плачу целыми днями.
Естественно мы сходили к врачу, назначили обследования. Пока только ЗРР
Все игрушки и предметы тянет в рот, может облизнуть шкафы, стол, ручки, в общем всё.
Помимо непонимания речи, беспокоит то, что с месяцев 10 крутит предметы и игрушки на столе , дай ему любую новую вещь , он бежит ее проверять на кручение. Крутит не долго, пару раз, потом в рот и уходит.
Может покружиться, глаза на бок, и кружится, может раз-два в день, можно отвлечь, перестанет.. На некоторых машинах, где большие колеса, крутит их. Любимых игрушек нет, берет одну, потом другую. В основном поносит во рту и бросает, может собрать стаканчики друг в друга цветные, нравится когда я строю башню из кубиков, а он ее разбивает и смеется, пытается один кубик поставить сам, когда я ему даю. Очень любит играть с сестрой 7 лет, когда она бегает , он начинает гонять с ней и смеяться, любит когда она закрывает лицо ладошками , он ждет смеется, когда она откроет. Любит когда она с ним прыгает,когда катает его за ножки по дивану, может лечь и ждать.
Любит когда я делаю ему коза рогатая, смеется, когда перестаю, издают звуки, чтоб я сделала ещё. Очень привязан к одеялу своему, другие не признает вообще. Иногда ищет ее, берет и нежется с ней. На имя отзывается через раз, когда рядом или в поле зрения, не дозовешься, когда он в другой комнате, приходит ко мне на имя. Нет указательного жеста, в пространстве вообще никак, я показываю пальцем, он не смотрит, ни куда я показываю ни на палец.
Зрительный контакт не понятный. Когда что то говорю, он не смотрит, как будто не с ним вообще, ноль внимания на меня, но когда делаю коза рогатая, смотрит, а ещё у него игра такая, сидит папа, и он смотрит на него пристально и ждёт когда он посмотрит. Если он не смотрит, он либо смеется либо говорит ааааа чтоб тот глянул, и потом смеется когда папа посмотрит. И так часто делает с ним.
Речь не понимает, но если я одела ободок например на голову, на след день он возьмёт его, и понесет мне на голову, так же с шапкой, трубка от телефона, к уху, магнитики отнесёт на холодильник прилепить, если взял из ящика вещь, знает из какого именно, и отнести может туда.
Не показывает где мама где папа, не особо радуется когда мы приходим, мне ещё более менее, идет на руки , а на пару посмотрит, что пришел и дальше по своим делам.
Когда ударится, плачет, если рядом, идет ко мне на ручки, вообще ко мне часто на руки просится. Ещё любит прыгать на ручках,но делает это только у меня. А ещё что то новенькое, говорит и и и и закрывает глаза. Тоже как то пугает.
У нас кот, на вопрос где киса, не отреагирует вообще, но если кот пришел, он обращает внимание на него, и хватает за хвост , и идет за ним.
Если чужой человек рядом, может рассмотреть его. На детей не знаю как других, кроме поликлиники нигде не пересекались,. Возможно что то упустила. Конечно я боюсь аутизма, не понимание речи, стимы, нет уж. На имя ещё месяц назад вообще никак не отзывался, сейчас все таки получше, приходит. Говорит некоторые слоги, на киса говорит КУ. Может сказать ма ма па па да да ди ди го го ку ку.но не постоянно употребляет их. Пытается имитировать редко звуки животных, говорю беее, может редко сказать эээ.
В 5 месяцев обращались с проблемой , что плохо держал голову, Потрясывал ей.
Было ли у кого так, непонимание речи, а потом пошел процесс? Плачу целыми днями.
Естественно мы сходили к врачу, назначили обследования. Пока только ЗРР
Зравствуйте сделали анализы на зрр? Что вам врач сказал? У нас оооочень похоже всё как и у вас, нет речи, нет указ жеста, не приносит по просьбе итд ...((( забила панику собираемся сходить к неврологу
Когда музыка играет либо танцует или продолжительно кружится ...
Да отзывается и смотрит
Надеюсь у вас всё хорошо и это индивидуальность развития, ну по типу детки все разные, а если нет то скорейшего востоновления, мы тоже после нг пойдем к неврологу
И не слушайте кто вам говорит что все ок. Они с таким не сталкивались. Я сама когда то перелопатила весь интернет на эту тему. Очень много занятий нужно
Ну вам надо к нейропсихологу по-хорошему. Даже если это не аутизм то проблемы однозначно большие
Смотрите, я тут тоже много постов писала, у нас похожие проблемы. Я забила тревогу в 1.7. ребенок тоже на имя редко откликался, машет руками при радости. Я развела панику, думала ну все, точно аутизм. Прошли и реабилитацию с массажем и физио и на занятия по денверской модели( на всякий). В общем сейчас 1.10 и ребенок совсем другой, за эти три месяца очень много улучшений, стал понимать просьбы почти все, смотрит в глаза хорошо, на имя почти всегда стал отзываться, хотя ещё месяц назад было побоку на меня. Уж в пространстве стал проскакивать, хоть и редко. Речи пока нет, но я сейчас уже уверена что никакой не аутизм это и нейропсихолог считает также. Ну и соображать стал хорошо, все сортеры собирает разной сложности, прям поумнел ребенок. Так что вам вообще рано бить тревогу ещё. Я конечно ещё переживаю из за стимов и тд, но что было в 1.7 и сейчас — небо и земля. Просто занимайтесь с ребенком, до 3 лет у них у всех свой темп развития и меньше читайте про аутизм, иначе можно с ума сойти.
Ну в игре понимал все( приносил животных по просьбе, цвета знал и подавал кубики нужного цвета, в книге показывал по просьбе почти все и тд.) Но если звала из другой комнаты поесть а или в ванную мыть руки приходилось самой нести) я не знаю, может понимал, но не хотел делать это. Сейчас понимает и приходит в 80% случаев. А даже если не приходит- вижу что все понял, но специально игнорит, взгляд стал осмысленный что-ли.
Так он у вас ещё маленький. Я просто до 1.7 не парилась и не знала об аутизме, ребенок первый. И возможно мой тоже тогда ничего не делал, просто не замечала. В 1.7 пошли к неврологу и она обратила внимание что на имя не откликается, после этого я начиталась и впала в панику. На самом деле до сих пор не отпускает, иногда переживаю что речи нет до сих пор(. Но блин, успокаивает мысль что один фиг я занимаюсь, а тут больше ничего и не сделаешь. И прогресс есть и у вас все хорошо будет. Нейропсихолог сказала приводят детей которые и в 3 года ничего не понимают, в итоге после занятий догоняют сверстников. Хватит думать о диагнозах, у вас хороший ребенок, просто надо заниматься и все будет понимать. К тому же ещё раз скажу, он малыш ещё совсем.
Мне кажется нормально для этого возраста. Может не не понимает — а просто не хочет откликаться в этот момент — че там мама нудит- может у него дела поинтересней есть. Не ищите проблемы
Можно на развивашки пойти но опять в этом возрасте — без особых ожиданий. Лучше больше лазилок физической нагрузки разной на моторику и тд все развитие у них через физическую активность идет
Так вы скажите иди кушать — ням ням и я не понимаю)) может для него это звучит — что вы кушаете 😂😂 особенности перевода кто знает
В аба терапии например есть тест abbls, который прогоняет ребенка по всем навыкам, с учётом возраста.
Сходите к нейропсихологу, пусть он посмотрит потестит ребёнка.
Неврологи из поликлиники — это просто врачи, они не специалисты по раннему развитию
В любом случае специалист на месте вам что-то конкретное скажет, возможно развитие сейчас немного отстаёт от физического возраста и занятия скорректируют отставание
Кроме распиареннного сейчас аутизма есть много нарушений, поддающихся коррекции, но сама именно его боялась. Но у моего ещё до года была задержка — поздно сел, встал, пошёл в 1.4, до 2 в основном ползал
Я бы сделала узи сосудов шеи. Бывает что при родах травма шеи, а никто не заметил и потом последствия(( Растите здоровыми !))
И как он ходит сейчас? Нормальная походка или подпрыгивает/подергивает/цыпочки?
Малыши с аутизмом насыщают сенсорные рецепторы — кружатся, быстро махают ручками, катают во рту прикольный им звук и тд
Отдельные черты вроде кручения предметов не являются показателями спектра — это может быть просто возрастным периодом, такого интереса, как когда дети всем стучат, например
Думаю, что стоит обратиться за вторым мнением, а лучше и за третьим
Ну явно для ребенка это игра а вы на нервах — он видит что мама бурно реагирует и зритель есть и ему весело а продолжу мама опять начнёт волноваться одергивать)) нормальный сообразительный малыш
Зрр в 1,5 года?! Я бы к другому неврологу обратилась, а может и не к одному. Если у вас есть вопросы, ищите ответы.
Представляю ваше эмоциональное состояние. Я бы рекомендована истории вам искать на другом форуме. Здесь формат такой быстротекущий. Пользы мало. Могу вас посоветовать один