Оценки в школе как мотивация.
Могут ли, точнее даже так, должны ли оценки быть мотивацией?
Сегодня разговаривала с матерью и умудрилась сказать, что мне плевать на оценки, что это всего лишь оценка установленная для кого-то, по каким-то нормам и характеристику как таковую о человеке, его умениях, развитии она не несёт. Что человек может совершенно не разбираться в одном, но при этом быть гением в другом, и стремиться за оценкой уж точно нельзя.
Ответ меня убил: «Ну у ребёнка должна же быть мотивация? Хорошие оценки, вот она».
Спорить и что-то доказывать бесполезно, но вспоминая себя могу точно сказать, что оценки для меня не были мотивацией, а вот материны крики и мои слёзы по поводу оценок еще как. Так не хотелось возвращаться домой если не дай Бог получу 3ку, а уж тем более 2ку. Именно поэтому я придерживаюсь со своими детьми системой зеленого маркера, а не красной ручки.
Оценка это показатель уровня знаний ученика на данный момент. Я считаю, что это просто своего индикатор. Если оценка падает, значит нужно взять упор на этот предмет, повторить недавно пройденный материал ещё раз. Но мотивацией никогда это не ставила, глупо гнаться за оценками, это все давно знают) ну кроме тех, у кого синдром отличника и перекладывают это на детей. Но это психиатрия, другая стезя
Моя дочка очень старается, но по всем легким предметам у нее 4, и я не вижу не красивых работ, но 4 ставят, не грустно и не обидно, мы знаем, какая она умничка и ошибки ее видим, знаем где слабые места
Оценки в школе не оценивают ученика, хороший он или плохой, гений или неудачник. Оценка — это маркер усвоения конкретного материала и всё, больше ничего.
Мотивирует оценка или нет зависит от конкретного ребёнка и, к сожалению, от его ближайшего окружения и установок, которое оно транслирует.
Я обещаю себе и дочери, что не буду ругать за оценки. Знаю, что для меня это будет сложно, у меня в детстве не должно было быть ничего, кроме 5. Если я получала 4, я страдала, мне было ужасно стыдно. И именно поэтому не хочу давить на своих детей. Мой муж до 10 класса учился слабо, но теперь весьма успешный человек, очень хорошо образован в своей области, профессионал высокого уровня.
Для старшего оценки по одному месту, мотивация это то, кем он хочет стать и что для это надо
У меня две дочки, разные очень. Старшей пофигу на оценки. Младшая наоборот старается иметь только 4и 5. Я поддерживаю обеих и не когда не сравниваю их и не ругаюсь
Согласна, если ребенку самому это важно, тогда нет вопросов.
Тоже также, только сыновья
Я поддерживаю ваше мнение. Оценки это конкуренция между детьми ненужная, когда просто нужны знания. Моя дочь ещё не учится, возможно я поменяю мнение, но пока считаю, что оценки это не главное. У меня в одной школе были 4-3, а в другой одни 5ки. А знания те же.