Последние десятилетия неуклонно растет количество психических расстройств среди детей и подростков.
Конечно, ученые пытаются анализировать все имеющиеся данные, дабы понять, почему так происходит.
Версий было много- и гаджеты, и поток информации, и улучшение диагностики, и снижение стигматизации психических расстройств, и даже влияние экологии.
И тут вышло интересное исследование.
's%20Independence%20IN%20PRESS%20.pdf
Суть его в чем (немного перевода).
«Наш тезис заключается в том, что основной причиной роста числа психических расстройств является снижение на протяжении десятилетий в возможностях для детей и подростков играть, гулять и заниматься другими видами деятельности независимо от
прямого надзора и контроля со стороны взрослых. Такая независимая деятельность может способствовать умственному
благополучию как через непосредственные эффекты, такие, как прямой источник удовлетворения, так и долгосрочные воздействия, формируя умственные характеристики, которые обеспечивают основу для эффективного решения стрессов в жизни.
Мы развиваем этот тезис, обобщая доказательства, соответственно
▪️значительного снижения в последние десятилетия возможностей детей для самостоятельной деятельности;
▪️значительное снижение по сравнению с тем же периодом психического здоровья молодых людей;
▪️влияние самостоятельной деятельности на получение немедленного счастья у детей;
▪️влияние самостоятельной деятельности на формирование долгосрочной психологической устойчивости».
И далее идет анализ ряда исследований и достаточно большой выборки на эту тему.
Так вот, о чем это говорит?
Современные родители ужасно боятся, что с детьми что-то случится.
Они считают, что если дать детям самое лучшее, если стараться защищать их от всех опасностей, если возить их в школу на машине, если минимизировать их домашние обязанности, если давать им бесконечную поддержку и понимание, то это облегчит им жизнь.
Что современный мир полон опасностей и вызовов, что на улице гулять самому плохо, забывая о том, как проходило наше детство и наш подростковый возраст- в том числе и в девяностые.
И что защита и забота- лучшее, что можно сделать.
В ответ мы получаем поколение, которое не способно справиться даже с минимальными проблемами и легким стрессом.
Которое зачастую не может принимать самостоятельные решения и вести взрослую жизнь.
Да, как оказалось, наши игры за гаражами, казаки-разбойники, посиделки во дворе до полуночи, домашние обязанности, ограничения, возвращение домой из школы самостоятельно уже с первого класса (включая разогрев еды на газовой плите) и прочие прелести- это было не лишениями и злом.
Это было нормальной жизнью с нормальными проблемами, обучением справляться с возникающими в жизни трудностями.
Не детские травмы, не ужасные родители.
А обычное правильное детство.
Когда мы растим не детей, а комнатные цветы, которые могут завянуть от любого перепада температур, мы оказываем своим детям медвежью услугу.
✔️Дети должны иметь обязанности.
Не просто убрать в своей комнате, а делать вклад в быт семьи в силу возраста. Не за оплату!
Дети должны учиться самостоятельности.
Не поездке в школу на машине, а умению самостоятельно передвигаться (опять же, в силу возраста). Не «мама, дай поесть», а достать еду и разогреть, а в более старшем возрасте и приготовить.
Дети должны проводить больше времени на улице, играя со сверстниками, а не сидеть в телефоне.
Дети должны учиться принимать самостоятельные решения, а не ждать, пока родители прибегут и все организуют.
И дело даже не в том, что их жизнь будет успешнее в будущем.
Дело в том, что это улучшит их психическое здоровье!
А наша задача, как родителей, объяснить правила безопасности во всех сферах, и контролировать только то, что дети не способны сделать в силу возраста.
Иначе нам придется сильно об этом пожалеть.
Потому мы и пишем постоянно об инфантильном поведении многих людей, которые считают, что им все должны.
Незрелость психики и инфантильность — это тоже расстройство.
Пора остановиться и осознать это.
Источник:
Все дело в том, что тело развивает мозг — это общеизвестный факт. При физической активности мозг работает лучше .
И чем больше ребёнок для себя узнает и попробует разное, тем больше образуется новых нейронных связей так необходимых для развития, самоконтроля и т д. Если кратко. Это исследование и подтверждает в очередной раз важность активности и самостоятельной работы, но не менее важна привязанность и доверие в семье. Т.к. о воспитании ранее с такой информацией никто не работал. Родители были заняты своими делами. А дети своими. Институт семьи уничтожен, т.к. матерей сидящих с детьми дома и спокойно занимающихся семьёй не так уж и много. Дети предоставлены сами себе, а невротизация пошла с разными рейтингами и конкурсами между детьми, ещё и эти потребительские понты и непонимание, что жизнь состоитне из брендови гонкой за количеством чего-то. А должен человек себя сравнивать с собой предыдущим и с собой настоящим, видеть прогресс своего развития и работать над собой. Стремиться к совершенствованию. Люди разучились читать книги, сложные и осмысленные тексты. Посмотрите динамику и сравните речь в советских даже мультфильмах и нынешних. Дети, сидящие в тик-токах формируют клиповое мышление, не стремясь получать полную и достоверную информацию, правильно её анализировать и понимать. Также много влияющих в совокупности факторов. Культура общения превратилась в дно. Включаешь тв и что видишь на федеральных каналах? Склочни, криминал и какой-то бред. 7 лет не смотрю телевизор, но включив пару развития гостях, уже знаю, что будет ещё месяц мусолиться тема. Реально зомбоящик, где половина рекламы, а из этой рекламы 70% фарма, даже не с целью продать, а ментально программируют на болезни.
Плохая и дешёвая некачественная еда тоже фактор. Вот сейчас в школах начали подменять понятие родитель и посетитель и в нарушение законов перестали их пускать, в школах реклама телефонов доверия, сплошная пропаганда политической ерунды. Как ребёнок видя такое отношение к родителям будет к ним относиться? А родители и рады, сдали детей у ворот и ничем не интересуются, в законы не вникают, нетотстаивают в правовом поле, все заняты собой.
Понятно, что во днем должна быть адекватность. Контроль в меру. Тем более в век высоких технологий.
Почитаю
Я очень инфантильная, за меня всё делала мама, она считала что так правильно, и меня это устраивало, а вот моя дочь другая, погулять за гаражами это будет про неё, гулять ходит сама, досуг, еду, уборку, душ организует сама, я создаю для самостоятельных дел все условия, уже просит работу, я работаю удалённо и она помогает за деньги
Это называется "у ленивой мамы самостоятельный ребёнок")
Я не ленивая, это наверное энергозатратно я бы сказала обеспечить условия для самостоятельного развития ребёнка, и всегда хочется помочь, поддержать, за неё всё сделать, это сложно сдерживать 😆
Я больше склоняюсь к плохо экологии и что каждое поколение слабее предыдущего( наследуют слабые гены и заболевания как снежный шар)
Категорически не согласна. Почему тогда люди живут дольше и качество жизни выше? Да и опять же часто психические отклонения носят приобретённый характер
Живут дольше, потому что медицина и диагностика хорошо развиты. Ну и понятно, что психические нарушения это гены.
Ключевое — психиатрические. Такие как шизофрения, эпилепсия, маниакально-депрессивный психоз, Альцгецмер, синдром Дауна.
А отклонения типа аутизм, дислексия, синдром Туретта, гиперактивность, неврозы не связаны с наследственностью. По крайней мере ещё не доказано.
Не берусь судить. Но не думаю, что описанное в статье способно повлиять на что-то, кроме инфантильности
Почему же? Образ жизни современных детей сильно отличается от нашего + появление новых диагнозов + более частая диагностика психики детей. Мы знать не знали про психологов, а сейчас штатный в каждой школе есть.
Мы ходим к нейропсихологу. Она еще занимается астрологией. Мое отношение к астрологии И так далее тут опустим, просто цитирую ее: сейчас какая-то из планет (не помню какая) перешла в новую фазу. Эти фазы у Данной планеты длительные — 40 лет. Так вот в ближайшие 40 лет мир будет другим. И дети сейчас тоже другие. И, возможно, они рожденные для приспособления к этому миру… а мы их пытаемся воспитать «под старый»
Извините, что не по теме. Но я бы к такому нейропсихологу ходить перестала...
Я не против диагностики по астрологии, помогает понять то что не объяснить вещественно, мы можем все знать и этим пользоваться и строить свою жизнь в ритме природы
Это уже про подросших детей. А вот сколько сейчас детей с какими-то сдвг, рас, аутисты, очень страшно, раньше такого не было мне кажется
Раньше, особенно на просторах бывшего союза эти заболевания просто не диагностировали🤷🏻♀️
В ссср и инвалидов не было
Вон у нас до сих пор нет для них ничего
Видите ли, для каждой мамы "подросший" понятие разное, кто-то и в 14 лет считает, что дитя ещё с ложки кормить надо.
Тоже вот это удивляет и пугает...
У моего сына СДВ. гипоксия при родах.
И мне кажется, таких как он раньше просто хорошо пиз@или. Никто ими не занимался. И дети были запуганные, может лучше слушались, если могли.
Плюс не было такого внимания к образованию. Главное, что бы мог косой в поле махать. Или деревья рубить.
Да? А куда ж они после ВОВ с 80 по-вашему резко исчезли? Все разом умерли? Нет. Одиноких и немощных сослали подальше доживать свой век. Государство от них избавилось таким жестоким способом. Всегда людей обманывали и переписывали историю. Сколько вкладов у людей банки обнулили в 98? В 1000 раз! Только представьте себе как народ ограбили....
Так я про то и говорю)
В ссср всяко скрывали всяких неудобных
Не подходили они под описание счастливого советского человека