Развенчание мифов о необходимости школы

Почему я не отдаю своих детей в школу? Странный вопрос… У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему. Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас? Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому… Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям? Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали… Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл… Школа детей ничему не учит. Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.Миф первый: школа учит (даёт ребенку знания, образование). Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов… Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет… Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать… Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету – свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания – не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету – как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе. Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов :) А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ. Школа мешает социализации детей.Миф второй: школа нужна для социализации ребенка. Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия) Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.В любой сфере. Возможно, предпринимателей – собственников бизнеса.Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей. Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки – переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом – интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры. Мыслят системно и легко занимают метапозицию.Учит ли этим качествам школа? Скорее, наоборот… Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет – даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы. Достижение результата никого не интересует – прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок. Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен. Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку. Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», – это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе? Качественной работе с информацией в школе не учат – большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль. Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают… Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности? Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу… Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное. Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу. Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство. Школьный класс – модель взрослого общества? Это неправда – лично я не живу в мире, где все люди одного возраста… Где у них нет общих интересов… Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице… Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение… У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка – это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья. Ольга Юрковская

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Наталья Болдырева
мда… странная статья! не считаю что моё обучение в школе прошло зря… даже скучаю порой!
Пожаловаться
Ольга

утрировано конечно, но в общем смысл ясен, только адекватную альтернативу школе Ольга Юрковская так и не предоставила .

Пожаловаться
Анастасия Белова

представила, это домашнее обучение, наберите в интернете, у нее много статей, плюсы и минусы домашнего обучения, альтернатива образовательным традициям и многое другое.

Пожаловаться
ТаТьянКА

бред какой, школа нужна не для того, чтоб избавиться от своих детей, а для развития и не только умственных способностей, но и общения!!!!!!

Пожаловаться
MrsUnderoak
А что это вообще за женщина?
Пожаловаться
счастливая мама

вообще не согласна

Пожаловаться
Виктория

Я считаю, что советская школа-самая лучшая и эффективная школа, но никак не устаревшая. А вот то, что сейчас делают со школами, учебниками и всей системой образования-вот это точно ужас полнейший.

Пожаловаться
ЗаяМамаЗайчонка

+++++

Пожаловаться
Киви
А мне нравилось в школе… И учителя были хорошие, интересно и весело там было))
Пожаловаться
Екатерина
+1000000000 А плхому танцору яица мешают))))
Пожаловаться
ЯгодкаМалинка

и я балдела. Прогуляла за все 10 лет один раз и то потом жалела, т.к не интересно было по улицам шататься

Пожаловаться
Екатерина
Ольга Юрсковская, что ты куришь????
Пожаловаться
Жади
Бред сивой кобылы
Пожаловаться
Катерина

тоже об этом думаю. Проблема в чем- ну освоит мой сын школьную программу не за 11 лет, а за 7, допустим. Но в 14 лет его же не отдашь в ВУЗ. Что он дальше делать будет? К сожалению мы слишком зависим от общества и его устройства. Пока что для себя решила, что младшего (скорее всего) в начальную школу не отдам

Пожаловаться
ЯгодкаМалинка

вы не упускайте психологию и психику ребенка! созревание мозга и личности. Не сможет ребенок освоить программу 9 класса в 4.

Пожаловаться
Катерина

я не упускаю. Я вижу просто как оба моих сына в буквальном смысле отупели с началом обучения в школе. И дело здесь не в том, что они стали меньше знать (конечно знать стали больше), но в неумении думать, анализировать, сопоставлять и т.д. И такая ситуация у многих моих знакомых. Мне очень больно на них смотреть и видеть, как они становятся тупее с каждым годом. Школа действительно вкладывает знания, но не учит их самостоятельно получать. Причем сразу скажу, школа у нас одна из лучших в городе. Физико-математический лицей.

Пожаловаться
Анастасия Белова
дети могут так много, что вам и не снилось)
Пожаловаться
Катерина

мне то как раз снилось))) я вижу что они могут, но инициатива и желание убито еще в 1 классе

Пожаловаться
Анастасия Белова
это я к ягодкемалинке обращалась))

Пожаловаться
Анастасия Белова
Вас, Катерина, я поддерживаю))
Пожаловаться
Катерина

Спасибо))

Пожаловаться
ЯгодкаМалинка

я не спорю, вот только психика их на такое не способна. Программа школы написана не просто так. Где все эти вундеркинды, которые окончили школы в 12-14 лет и поступали в вузы?

Пожаловаться
ЯгодкаМалинка

родителям не угодить. Начинают учителя просить выучить что-то самостоятельно — родители сетуют «а на что учителя», ваша школа дает хорошие знания — тоже плохо. Школа дает фундамент, основу.

Пожаловаться
Катерина

Вы знаете, я читаю что пишут детям в учебниках — хватаюсь за голову. Слушаю нашу классную на собрании и мне жалко детей. Жалко их психику, потому что в школе работают такие же люди как и мы с вами. Плохое настроение у учительницы- сорвала на детях. Если в начальной школе выбор учителя хоть как о зависит от нас, родителей, то когда начинается кабинетное обучение от нас уже мало что зависит.

Пожаловаться
Катерина

фундамент это умение строить логические связи между явлениями, думать, уметь находить информацию и на основе этой информации делать свои выводы. Это фундамент. А не набор фактов. Не путайте понятие эрудированного человека и умного.

Пожаловаться
Виктория
К вашему обсуждению. Я перевела сына в первом классе от одной учительнице к другой. Так как за'балась слушать что мои сын дурак. Так как кто ей платил все 5 получали, а кто нет все дураки. В другом классе мои сын через неделю, стал и оценки получать и учиться очень хорошо, домашку сам делает и много плюсов. Так что все зависит от учителя. И в большинстве не учат в школе главному — хотеть учиться!
Пожаловаться
Виктория
Оценки имеется в виду, у них знаки, которые обозначают оценки. А сами оценки ставят со второго класса
Пожаловаться
Катерина

да, в начальной школе этот вопрос решается проще- все таки один учитель. А ваша последняя фраза — прям в точку. Этому там однозначно не учат

Пожаловаться
Аленькая

даже до конца не смогла дочитать этот бред. Что за идиотка это написала?

Пожаловаться
АмнеКоронаНеЖмет

пилять… а тот кто создал ЯНДЕКС однако учился при дворянской семье?

Пожаловаться
ЯгодкаМалинка

мнение троечницы, обиженной до глубины души на школу за то, что ее такую замечательную обижали

Пожаловаться
ღღღЛена ღღღ

Точно!

Пожаловаться
Кристина

+1 точно

Пожаловаться
Екатерина
Предыдущая статья
Гигиена сознания
Следующая статья
Творожная пасха! Девонки, у кого есть провереный рецепт?