Подскажите, пожалуйста. Мамское сердце не на месте. Беспокоит меня дочка 1,3, а именно то, что до сих пор нет речи, прям совсем нет, ничего, даже мама /папа, только "дай" иногда и на своем много лепета. До года было и мама и папа и баба, звукоподрожаний тоже нет, учу учу, но бесполезно, ей как будто не интересно совсем. Книги не любит, только грызть, может сама полистать посидеть, но если я начинаю читать, выхватывает и кидает. Указательный жест есть, если что-то нужно ей, а она не дотягивается. Но в книге тоже не показывает никого, может сама тыкнуть пальчиком и ждать, что я озвучу что это. Обращенную речь плохо понимает, если скажу принести определенную игрушку -не принесет, но если что -то в руке у нее и говоришь -дай, то отдаст. Но понимает такие фразы - "пошли спать" -летит в спальню или " пошли купаться" - идет в ванну, папу с работы встречает, бежит в коридор когда он приходит с улыбкой, много улыбается и смеется, особенно если старшая сестра рассмешит, глазной контакт отличный, сморит с улыбкой, просится на ручки, если скажешь -"иди на ручки". Очень любит играть в мячик (кидает и ловит) и в прятки /догонялки.Физическое развитие отличное, ходит с года, на улице убегает
постоянно, вообще сильно активная, вот куда то залезть /слезть это ее, долго с одними игрушками не сидит, переключает внимание. Носик, ротик показывает очень редко, пока не машет, но иногда делает папе воздушный поцелуй. Вообщем не знаю, бить ли тревогу уже, надо ли уже специалисты или рано еще. К слову, старшая уже в этом возрасте (даже раньше) была намного развитее. Вчера достала ноутбук , пересмотреть видео с ней и вообще скисла(
постоянно, вообще сильно активная, вот куда то залезть /слезть это ее, долго с одними игрушками не сидит, переключает внимание. Носик, ротик показывает очень редко, пока не машет, но иногда делает папе воздушный поцелуй. Вообщем не знаю, бить ли тревогу уже, надо ли уже специалисты или рано еще. К слову, старшая уже в этом возрасте (даже раньше) была намного развитее. Вчера достала ноутбук , пересмотреть видео с ней и вообще скисла(
В 1 год 9 мес мама, папа, баба стал говорить необращенно. Может слов 10 было, если спросишь что это, пара на своем. В 2 года 3 мес начал на своем балакать. В 2 года 5 мес начал называть цвета, при чем сразу несколько слов выдал на своем. И так каждый день новое. Началось активное развитие речи.
Я не особо верю в ноотропы. Но я пару недель ему их давала по назначению невролога. Их нужно было месяц принимать, но ребенок стал неуправляемым, я отменила. Может это и совпадение, но речь начала развиваться активно именно в этот период. Невролог говорит, что это не совпадение. Хотя препарат и не подошел, потому что ребенок был очень перевозбужденным, но произошла стимуляция. С июля ходит к логопеду и нейропсихологу, так как гиперактивность.
Не нужно слушать тех, кто говорит вам не паниковать, все хорошо, ничего не надо делать, все будет — этого наверняка никто не знает. Да, дети разные. Но тем, кто развивается с запозданием нужна помощь и особое внимание. Хуже от этого не будет. По врачам вы даже если захотите, не затаскаете, так как она у вас еще маленькая, никто не будет ставить диагноз и делать вывод. Но вы можете каждый день с ней заниматься сами. Неврологу хотя бы 1 раз до 2 лет покажите.
Я очень беспокоилась, у сына в 1 год ни звуко, ни жестоподрожаний не было. Помимо этого он вообще на месте не сидел. Я смотрела, что должны уметь дети по возрасту и каждый день ему это показывала. Брала пирамиду, говорила какой цвет, какое кольцо большое и маленькое, надевала на палку, его рукой это же проделывала. Показывала ему карточки. Книжки читала, даже если он не слушал. Раз у вашей дочки есть указательный жест, то вы можете ее спрашивать в книжке кто и где, чтобы она паказывала, можете сами отвечать и показывать ее пальцем. Тесто для лепки давала, он его на кусочки разрывал. В этом возрасте хорошо зашла игра яблоко с червями на магнитах. Рассыпала на пол монеты, заставляла его собирать их и бросать вжестяную банку от смеси, они гремят, сыну было интересно. Позже в крышке от этой банки сделала прорезь, толкал монеты в дырку. Это полезно для моторики, монеты сложно с пола собрать. Все под присмотром. Пальчиковые игры своей рукой на ее делайте, если сама не делает. Я су-джок шарик покупала с колечком, делала массаж небольшой. Показывать все, что видите: части тела, животных, фрукты и т.п. Очень много развивашек посмотрите по возрасту: досочки сегена, вкладыши, конструктор пусть пока рабирает просто. Мой сын в 1,5 года уже знал цвета и фигуры, хотя и не называл их.
Я тратила немало времени на все это, сначала казалось, все бесполезно. Но когда речь появилась, оказалось, что у сына достаточно большой словарный запас. Целое письмо вам написала)
Мой ребенок такой же.
Только понимает, что от него хотят. Выполняет просьбы.
Только папапа, бабаба, дадада, сегодня какое-то аба появилось 😄
Редко что-то показывает пальцем в книге, только направление движения.
Пока машет тоже очень редко.
Пока не переживаю, всему свое время.
Так у меня так же, укает, акает, мыкает.
Нормально все, дети просто разные. У меня дочь тоже уже стихи рассказывала ближе к трем, сын еще ой как к этому далек
Да рано ..
Читаю и сама распереживалась
Думаю надо иди по врачам
А хотя паникуйте и таскайте по врачам, с выдуманными диагнозами… за.е.пись детство!
Моя тоже не болтала и не показывала части лица, потом после двух начала болтать и спрашивать мама а это что. Книги аналогичная картина, сейчас же всё наоборот, просит чтобы я ей почитала сказку и показала что-то. В вашем возрасте примерно она больше рисовать любила каляки и была развита в другом направлении
Понимала, звукоподражание было, но и лепет это основа естественно
Главное, что она не понимает, что вы говорите. Это напрягает. И её рассеянное внимание. Тормозит вместе всё это развитие.
Ну старшая была одна эта другая, мне кажется вы слишком требовательны))))
У меня с подругой у детей разница 10 дней, у нее девочка и старше. Так она уже песни поет и стихи рассказывает. Все дети разные.