Больше пишу для себя и тех, кто ищет ночами/днями информацию про отклонения и нарушения своих детей.
Я не исключение и тоже ищу иногда ответы и поддержки на форумах и в историях с хорошим финалом. А может кто своей историей поделится..
Ранее я писала свои опасения по поводу развития своего сына и подозрений на РАС. Уж больно оно у него интересное и отличается, как минимум, от развития моей старшей дочери. Хоть и говорят, что нельзя сравнивать детей, но невольно получается.
У нас ситуация до конца непонятная, диагноза нет (хотя специалиста мы посещали), и много чего сбивает с толку.
Итак. Сейчас сыну 2,8 года.
Начну с того, что меня настораживает.
1) ЗК. Он у маленького был хороший всегда, НО в горизонтальном положении. В вертикальном сын не ловил наших взглядов и не заглядывал к нам в лицо. Сейчас ситуация со ЗК такая, что сын будет смотреть на меня, когда ему нужно. С расстояния ЗК хороший, но стоит к нему присесть ближе, он старается отвести взгляд, при этом продолжая что-то рассказывать. В играх, при общении он смотрит на лицо, но по своей инициативе. По просьбе "глянь на меня ", он глядит и быстро отводит. То есть он как бы старается глядеть и есть этот ЗК, но какой-то недолгий чтоли и не устойчивый. Моя боль.
2) Разделенное внимание. Тоже с ним все странно. Оно есть, но опять же не в той классической форме, как описывают и как, иногда я вижу у других детей. Он все мне рассказывает, комментирует, особенно любит жаловаться на сестру. Когда шкодит, ждет реакции, спрашивает "можно или нет" что-то сделать, показывает игрушки, разделяет радость со мной от гостинцев. Показывает и смотрит на меня, НО вот может и не посмотреть, а просто сказать "мама, смотри". Но здесь, я бы наверно не сильно напрягалась, не читай интеренет, возможно и вообще на это бы не обратила внимания.
3) Очень тревожный, боится звуков разных (бытовые приборы, салют и тд). Проявляет смелость и интерес, борется с собой. Просит подойти к источнику, потрогать. Что говорит о любопытстве. При этом говорит " я маленький, поэтому боюсь, а вырасту, бояться не буду".
4) Игра тоже какая-то странная бывает. По больше части что-то строит, раскладывает в кучки, потом ломает, возит в машинке, в домик заселяет кого-нибудь. Что-то там разыгрывает, я слышу, даже в лицах говорит от героев (недавно появилось). Меня в игру может позвать, а может и нет. Ряды были, но он их всегда как-то объяснял, но мне больше кажется, что повторял за мной, что строит дорогу или еще что-то (сейчас меньше стало). Ряды были с 2х до 2.3 года примерно.
4) ну и самое стрёмное, это стимы. Перерыла весь интернет, пишут, что и у норм деток бывают, но такие родители обычно пишут, что больше ничего настораживающего нет в поведении, а у меня вон целый список. У нас это взмахи ручками (в народе "крылышки"). На эмоциях. Чаще, когда чего-то ожидает (например конфету разворачиваю или игрушку раскрываю), либо на фонтане от воды (ну короче на эмоциях). Начались с 1.5 лет где-то и до сих пор с нами. Думала, что речь придет, пройдут. Нет. Речь пришла, а крылья с нами... Бывает замечаю, то почти уходят, но все равно появляются.
Кто-то, прочитав мою историю, сразу скажет "да без сомнения аутист"..
Я тоже, поверьте, в змешательстве. Несколько раз таскала его к психиатру. Все показывала, рассказывала. Она, глядя на него (прием долгий, специалист платный), сказала "не вписываетсь вы, живите спокойно дальше". Ну вот как с этим?...
Еще сильно с толку сбивает, что речь есть, предложения сложные, диалог, вопросы. Контактирует с другими, но для взрослых нужно ему немного времени. Осваивается и начинает "дружить".
Если есть у моего ребенка поломка, то легкая, но так страшно. А как же дальше. Ведь часто натыкаешься на истории "вот все было супер, а потом в одночасье раз и ребенок потерялся, ушел в себя".
Мне так плохо и я уже так долго живу в своих страхах и даже специалисты не могут снять мои тревоги. Родственники считают, что это я не в себе.. Ну так часто с тревожными...
Так много написала...
Ааа, ну по развитию еще немного допишу. Не могу похвастаться, что супер инеллектуал, но быстро схватил формы, цвета. Может посчитать что-то, но больше на автомате. Стишок рассказать...надо прям выпрашивать и то, может начать дурачиться и коверкать. Лепить не любит, рисовать хочет, но не сильно получается. С пазлами не особо дружит.
Любит слушать сказки, играть с карточками, задания всякие (типо найди лишнее, найди отличия), резать бумагу... Горшок знает, одеваться/раздеваться по минимуму и то чаще будет кричать "мама, ну сними/одень".
В общем и целом можно жить дальше, но вот те описанные выше пункты не дают мне двигаться. Я себя просто волоком тащу изо дня в день. И это не "мода на диагноз", а через чур бдительная мама.
Я не исключение и тоже ищу иногда ответы и поддержки на форумах и в историях с хорошим финалом. А может кто своей историей поделится..
Ранее я писала свои опасения по поводу развития своего сына и подозрений на РАС. Уж больно оно у него интересное и отличается, как минимум, от развития моей старшей дочери. Хоть и говорят, что нельзя сравнивать детей, но невольно получается.
У нас ситуация до конца непонятная, диагноза нет (хотя специалиста мы посещали), и много чего сбивает с толку.
Итак. Сейчас сыну 2,8 года.
Начну с того, что меня настораживает.
1) ЗК. Он у маленького был хороший всегда, НО в горизонтальном положении. В вертикальном сын не ловил наших взглядов и не заглядывал к нам в лицо. Сейчас ситуация со ЗК такая, что сын будет смотреть на меня, когда ему нужно. С расстояния ЗК хороший, но стоит к нему присесть ближе, он старается отвести взгляд, при этом продолжая что-то рассказывать. В играх, при общении он смотрит на лицо, но по своей инициативе. По просьбе "глянь на меня ", он глядит и быстро отводит. То есть он как бы старается глядеть и есть этот ЗК, но какой-то недолгий чтоли и не устойчивый. Моя боль.
2) Разделенное внимание. Тоже с ним все странно. Оно есть, но опять же не в той классической форме, как описывают и как, иногда я вижу у других детей. Он все мне рассказывает, комментирует, особенно любит жаловаться на сестру. Когда шкодит, ждет реакции, спрашивает "можно или нет" что-то сделать, показывает игрушки, разделяет радость со мной от гостинцев. Показывает и смотрит на меня, НО вот может и не посмотреть, а просто сказать "мама, смотри". Но здесь, я бы наверно не сильно напрягалась, не читай интеренет, возможно и вообще на это бы не обратила внимания.
3) Очень тревожный, боится звуков разных (бытовые приборы, салют и тд). Проявляет смелость и интерес, борется с собой. Просит подойти к источнику, потрогать. Что говорит о любопытстве. При этом говорит " я маленький, поэтому боюсь, а вырасту, бояться не буду".
4) Игра тоже какая-то странная бывает. По больше части что-то строит, раскладывает в кучки, потом ломает, возит в машинке, в домик заселяет кого-нибудь. Что-то там разыгрывает, я слышу, даже в лицах говорит от героев (недавно появилось). Меня в игру может позвать, а может и нет. Ряды были, но он их всегда как-то объяснял, но мне больше кажется, что повторял за мной, что строит дорогу или еще что-то (сейчас меньше стало). Ряды были с 2х до 2.3 года примерно.
4) ну и самое стрёмное, это стимы. Перерыла весь интернет, пишут, что и у норм деток бывают, но такие родители обычно пишут, что больше ничего настораживающего нет в поведении, а у меня вон целый список. У нас это взмахи ручками (в народе "крылышки"). На эмоциях. Чаще, когда чего-то ожидает (например конфету разворачиваю или игрушку раскрываю), либо на фонтане от воды (ну короче на эмоциях). Начались с 1.5 лет где-то и до сих пор с нами. Думала, что речь придет, пройдут. Нет. Речь пришла, а крылья с нами... Бывает замечаю, то почти уходят, но все равно появляются.
Кто-то, прочитав мою историю, сразу скажет "да без сомнения аутист"..
Я тоже, поверьте, в змешательстве. Несколько раз таскала его к психиатру. Все показывала, рассказывала. Она, глядя на него (прием долгий, специалист платный), сказала "не вписываетсь вы, живите спокойно дальше". Ну вот как с этим?...
Еще сильно с толку сбивает, что речь есть, предложения сложные, диалог, вопросы. Контактирует с другими, но для взрослых нужно ему немного времени. Осваивается и начинает "дружить".
Если есть у моего ребенка поломка, то легкая, но так страшно. А как же дальше. Ведь часто натыкаешься на истории "вот все было супер, а потом в одночасье раз и ребенок потерялся, ушел в себя".
Мне так плохо и я уже так долго живу в своих страхах и даже специалисты не могут снять мои тревоги. Родственники считают, что это я не в себе.. Ну так часто с тревожными...
Так много написала...
Ааа, ну по развитию еще немного допишу. Не могу похвастаться, что супер инеллектуал, но быстро схватил формы, цвета. Может посчитать что-то, но больше на автомате. Стишок рассказать...надо прям выпрашивать и то, может начать дурачиться и коверкать. Лепить не любит, рисовать хочет, но не сильно получается. С пазлами не особо дружит.
Любит слушать сказки, играть с карточками, задания всякие (типо найди лишнее, найди отличия), резать бумагу... Горшок знает, одеваться/раздеваться по минимуму и то чаще будет кричать "мама, ну сними/одень".
В общем и целом можно жить дальше, но вот те описанные выше пункты не дают мне двигаться. Я себя просто волоком тащу изо дня в день. И это не "мода на диагноз", а через чур бдительная мама.
Посылаю лучи поддержки! Пусть все будет хорошо! Сил вам и терпения! Понимаю вас как никто другой наверное. Мой ведь тоже вот развивается, но все криво. Про взгляд один в один… Прямо понимаю эту тревогу. Дай Бог, чтобы мой был как ваш ребёнок. Я была бы рада очень ( сейчас у нас в полтора до сих пор пара слов и мама прлуобращенное) и разделенного внимания так и нет почти. Ещё раз желаю сил и терпения! Поскорее бы сыновья выросли и сказали "Мам, со мной все ок, я пошёл с друзьями гулять!"
Вы, наверное, аутистов не видели))) ни один аутист не скажет «мама, смотри, там такое» лет так до 5, если интеллект сохранен. Крылышки? Я с детьми работаю, они у некоторых и в школе есть)) у особо эмоциональных. Ряды есть у всех, у аутистов ряды ради ряда. А у нормиков из-за подражания или фантазии) кстати, забыл добавить, стимы у всех людей есть (покачивание ногой под столом, грызть колпачки), просто с возрастом они становятся социально-приемлемыми и не мешают развитию. В этом и различие, мешают или нет качественно.
У вас нет ни одного конкретного пункта, который бы говорил об аутизме.
Для своего же успокоения можете конечно сходить еще бы к одному специалисту, но я бы отстала от ребенка.
А про эти крылышки я постоянно здесь читаю и все в итоге хорошо. Это просто нормальная детская реакция!
По мне так всё нормально. От того что ребенок научился разговаривать эмоции не ушли, он так привык их выражать. То что сразу ко взрослым не идёт так это тоже нормально. Знаю двух аутистов они не разговаривают вообще, только гласные звуки, и с другими детьми и взрослыми кроме мамы не контакт, играют всегда одни. Я поначалу тоже у своих усматривала вдруг что-то не так. А потом мне сказали тоже успокоится, первый признак аутиста- ребёнок не играет с другими детьми
Выдохнете, у вас здоровый ребёнок, просто особенный, со своими странностями.
Теперь примите этап номер 2, научите вашего ребёнка жить с другими людьми максимально приближённо к обычной жизни.
Не надо жить со здоровым как с больным, лучше постарайтесь создать условия, в которых ваши опасения сгладятся и ребёнок выйдет в норму.
Хотя, на мой взгляд, ваш ребёнок обычный.
Сходите еще к одному врачу. Но заранее напишите себе "Если и этот врач скажет, что всё ОК больше не буду искать диагозы!"… ну или к двум… но на этом всё… А-то, может, у вас самой уже навязчивые состояния?
Стимы: ребенок просто радуется, ну пока вот так эмоции показывает. Кто-то прыгает, кто-то будет в ладоши хлопать, кто-то кругами бегать.
Игры. Да у всех бы так играли. Сюжетно ролевая, в голосах. А мать все не довольна
Тревожность. Многие дети боятся звуков. И всем нужно осваиваться с новыми людьми. Вы тревожных не видели просто.
Внимание. А вы идеального ожидали от маленького ребенка? Он сказал и забыл, они ж как золотые рыбки, памяти на 3сек
ЗК я тоже не люблю, когда мне в лицо близко смотрят. Это непрятно
+
Тут мама слишком загоняется. Зачем притягивать к себе и искать то чего нет.
Моему сыну 8 лет, до сих пор "крылышки", диагноза нет, в школе учится отлично. Не надумывайте, ничего страшного у вас не происходит. Мальчики зачастую более странноватые, чем девочки
Кстати, где-то слышала, что мужчины на генетическом уровне избегают длительный прямой зрительный контакт. И я слышала совет, что если хотите проговорить проблему с подростком, то садитесь не на против, а рядом, для ИЗБЕГАНИЯ ЗК)) Так что может, он отводит взгляд, потому, что ему просто не нравится это
Не нужно искать отклонения, где их нет. всё у вас хорошо. если боитесь, если что-то настораживает найдите инклюзивный центр у себя в городе, сходите на диагностику. меня напрягали гораздо больше моментов у моего сына, а крылышки есть до сих пор, ему 6,8. скачет и машет руками, когда радуется. но на диагностика рас не ставят. может и есть такие черты, но как вы и говорите, Где-то по диагонали. мы прошли реабилитации курс в три недели, стало лучше. ребёнок раньше боялся других детей, а ему было 5 на момент реабилитации. а теперь сам играет с ними, спокойно реагирует и присоединяется поиграть.