Добрый новый день! 🌞К сожалению в настоящее время у 80% детей, отмечается задержка речевого развития. На самом деле, существует несколько пунктов, на которые нужно обратить внимание маме. И так:
1. Питание. Очень часто дети которые имеют проблемы с речью, кушают пюре образную пищу. Правильно введенный прикорм введенный после полугода, способствует правильному развитию жевательных мышц, а следовательно и произношению звуков. Но в полгодика ВОЗ рекомендует вводить прикорм, и ведь это не просто так - это разнообразное меню, витамины и микроэлементы для организма, но так же в процессе жевания ребенок разрабатывает все основные группы мышц, которые необходимы для развития речи. Развивается работа мышц языка, глотательные мышцы, мышцы корня языка... Все эти навыки необходимы для того чтоб язычок работал правильно.
Внимательно нужно отнестись к детками у которых аллергия на молочные продукты, непереносимость лактозы или глютена. Все думают что это ерунда. Но это не так. На самом деле при аллергических процессах в организме происходит сильнейшая интоксикация организма.
Важно использовать ритуал питания - ужин всей семьей. Так ребенок видит поведение родителей за столом, манеры, как правильно держать кружку, ложку, как пить, как брать еду с ложечки губками.
Нельзя перекармливать детей!
2. Общение с ребенком. Нельзя говорить:" Ну скажи, ну что ты молчишь". Ни в коем случае нельзя требовать от ребенка чтоб он заговорил. Очень часто ребенок просто не может сказать, что от не просят, а родители думают, что он просто ленится. Один логопед мне так и сказал про сына, что может говорить просто ленится, заставляйте. Это крайне неверно!!! У ребенка понятие лень вообще не существует. Наши дети, тем более маленькие это энерджайзеры, которые готовы познавать этот мир, и хотят быть услышанными и понятыми. Поэтому необходимо придерживаться этого правила. Иначе можно вызвать речевой негативизм. Речевой негативизм бывает активным и пассивным. Активный негативизм это когда ребенок закрывается, убегает, истерит, закрывает вам рот только что то вы у него попросите. И есть пассивный негативизм это когда ребенок понимает, что когда мама что то просит часто, ребенок устал от этого и в результате ребенок учится самостоятельно все делать. Такие дети могут сами открыть холодильник и достать что им нужно, они могут сами взять стул встать на него и достать с верхней полки конфеты. То есть выполняют все но без слов, молча.
Создавайте игры, чтоб ребенок захотел с вами заговорить. Например:
"Давай накормим медведя, смотри как он ест! Ам! Ам! Ам!"
И ребенок начинает кормить этого медведя и тоже начинает повторять: "Ам ам ам!"
3. Создание развивающей среды дома. Очень часто мы покупаем огромное количество игрушек, что-то отдают родители, что-то дарят родственники... Все они яркие разнообразные и по всей квартире, на полу , на полках, на столах игрушки. Это мешает концентрироваться, создает визуальный шум. Развивающая среда очень влияет на мышление и речь. Они всегда идут бок о бок. В результате ребенку сложно сосредоточится на том что говорит мама. лучше оставить всего две игрушки. Ну конечно это громко сказано. у нас например несколько машинок и коробка с кубиками. и мы если играем, то мы строим город или дорогу и тут машинки едут и так далее. Соблюдая это правило, мой ребенок даже не просит доставать еще и еще. он может что то строить, перестраивать, сочинять какие то ситуации. А пока у нас коробки, ящики с кучей игрушек были в свободном доступе, я заколебалась их убирать, а ребенок доставал и только разбрасывал. И на этом фоне мой ребенок в 4 года сказал слово "машина" а до этого говорил только би би. Когда играем я смотрю ему в глаза и проговариваю слово. Башня упала :"бум" или "бах". Благодаря малому количеству игрушек в доступе мы можем отработать с помощью игр многие речевые функции речи а так же и мышления.
4. Подгузник. Дети которые часто носят памперс они плохо чувствуют свое тело. Часто позже ползают, позже садятся, позже начинают ходить. Это моторная функция и сенсорная функция они так же влияют на речь. Если эти функции развиваются позже, то это тоже тормозит речевое развитие, потому что опять же это все связано с нейронами мозга. Не поверите есть родители, у которых дети с утра до ночи в памперсах. В результате ребенок не может познать свое тело. Расскажите как у вас обстоят дела с горшком, до какого возраста ребенок был в подгузниках? Может вы пользовались подгузниками только на ночь и на прогулку. Ведь раньше когда не было подгузников дети ходили на горшок с 1,5 лет, а сейчас в 2,5 это нормально, что наконец то приучили. Мои дети носили подгузники, в гости, на прогулку, на сон. В остальное время я старалась давать коже дышать. На сколько ли этот пункт влияет на именно развитие речи очень интересно было бы узнать ваше мнение. Мой сын ходил так до трех лет на ночь и на улицу. На горшок стал ходить где то в два годика... Дочь даже уже и не помню если честно, но она на горшок стала ходить раньше, так чтоб прям стабильно и не ходить под себя ночью.
5. Режим дня. Это очень важно. Часто мы если нам никуда не надо, то мы и не ставим будильник и спим сегодня до 8, завтра до 9, после завтра нам надо в поликлинику мы встаём в 7.30. И оправдываем себя ну я же не работаю, почему бы не поспать подольше. в результате у ребенка нет режима, так же и со сном. то есть днем тоже плавающий сон, и на ночь каждый день по разному. При непостоянном режиме сна нарушается привычка сна. Такие дети часто просыпаются ночью. Дело в том, чтоб ребенок воспринимал информацию, мозг должен отдыхать. Во сне нервная система как бы перезагружается, и информация которую ребенок получил днем в течении дня, она усваивается по полочкам именно ночью. Когда ребенок засыпает у него вырабатывается важный гормон мелатонин, который как раз способствует этому . Этот гормон вырабатывается с 21-1 ночи. В этот период. Поэтому так и важен режим сна. Если он нарушается, то ребенок просыпается капризным, легко раздражается. Истерит. Потому что нервная система не восстановилась. Поэтому так и важен режим сна. Но если вдруг ваш режим сдвинулся, за неделю сдвигайте на 15 минут вперед или назад, чтоб у ребенка был полноценный сон. Вообще норма малышам нужно засыпать в 21:00, Подросткам - 22:30, взрослые - 23:00. Здесь я не буду идеальной мамой, я не предавала значения раньше, ну не хочет спать ну и не надо, заснет потом сам когда захочет, типа биологические часы и все такое. Но это реально все взаимосвязано. Как только мы стали укладывать детей вовремя, дети стали спокойнее, внимательнее, послушнее. При чем что старшая, что младший. Расскажите, как у вас обстоят дела с режимом? Получается или нет укладывать ребенка в одно и то же время.
Про эти правила говорят нам многие специалисты, но почему то (и я не исключение) мы не придаем этому значения. Конечно, если у вашего ребенка какие то проблемы с поведением, речью, агрессией, питанием. То вам необходимы специалисты. Но т, чем я с вами поделилась тут, сейчас - это то что мы можем сделать для нашего ребенка здесь и сейчас. И все специалисты будь то невролог, логопед, психолог они все начинают с эти простых казалось бы вещей. Еще раз повторюсь ни один из этих пунктов не отменяет личную консультацию специалистов. Все дети индивидуальны. Я рассказываю, что нам помогло. А вы действуете сами. Всем удачи! Прекрасного дня! И пусть ваши детки растут здоровыми, крепкими и общительными!🤗🤗🤗
1. Питание. Очень часто дети которые имеют проблемы с речью, кушают пюре образную пищу. Правильно введенный прикорм введенный после полугода, способствует правильному развитию жевательных мышц, а следовательно и произношению звуков. Но в полгодика ВОЗ рекомендует вводить прикорм, и ведь это не просто так - это разнообразное меню, витамины и микроэлементы для организма, но так же в процессе жевания ребенок разрабатывает все основные группы мышц, которые необходимы для развития речи. Развивается работа мышц языка, глотательные мышцы, мышцы корня языка... Все эти навыки необходимы для того чтоб язычок работал правильно.
Внимательно нужно отнестись к детками у которых аллергия на молочные продукты, непереносимость лактозы или глютена. Все думают что это ерунда. Но это не так. На самом деле при аллергических процессах в организме происходит сильнейшая интоксикация организма.
Важно использовать ритуал питания - ужин всей семьей. Так ребенок видит поведение родителей за столом, манеры, как правильно держать кружку, ложку, как пить, как брать еду с ложечки губками.
Нельзя перекармливать детей!
2. Общение с ребенком. Нельзя говорить:" Ну скажи, ну что ты молчишь". Ни в коем случае нельзя требовать от ребенка чтоб он заговорил. Очень часто ребенок просто не может сказать, что от не просят, а родители думают, что он просто ленится. Один логопед мне так и сказал про сына, что может говорить просто ленится, заставляйте. Это крайне неверно!!! У ребенка понятие лень вообще не существует. Наши дети, тем более маленькие это энерджайзеры, которые готовы познавать этот мир, и хотят быть услышанными и понятыми. Поэтому необходимо придерживаться этого правила. Иначе можно вызвать речевой негативизм. Речевой негативизм бывает активным и пассивным. Активный негативизм это когда ребенок закрывается, убегает, истерит, закрывает вам рот только что то вы у него попросите. И есть пассивный негативизм это когда ребенок понимает, что когда мама что то просит часто, ребенок устал от этого и в результате ребенок учится самостоятельно все делать. Такие дети могут сами открыть холодильник и достать что им нужно, они могут сами взять стул встать на него и достать с верхней полки конфеты. То есть выполняют все но без слов, молча.
Создавайте игры, чтоб ребенок захотел с вами заговорить. Например:
"Давай накормим медведя, смотри как он ест! Ам! Ам! Ам!"
И ребенок начинает кормить этого медведя и тоже начинает повторять: "Ам ам ам!"
3. Создание развивающей среды дома. Очень часто мы покупаем огромное количество игрушек, что-то отдают родители, что-то дарят родственники... Все они яркие разнообразные и по всей квартире, на полу , на полках, на столах игрушки. Это мешает концентрироваться, создает визуальный шум. Развивающая среда очень влияет на мышление и речь. Они всегда идут бок о бок. В результате ребенку сложно сосредоточится на том что говорит мама. лучше оставить всего две игрушки. Ну конечно это громко сказано. у нас например несколько машинок и коробка с кубиками. и мы если играем, то мы строим город или дорогу и тут машинки едут и так далее. Соблюдая это правило, мой ребенок даже не просит доставать еще и еще. он может что то строить, перестраивать, сочинять какие то ситуации. А пока у нас коробки, ящики с кучей игрушек были в свободном доступе, я заколебалась их убирать, а ребенок доставал и только разбрасывал. И на этом фоне мой ребенок в 4 года сказал слово "машина" а до этого говорил только би би. Когда играем я смотрю ему в глаза и проговариваю слово. Башня упала :"бум" или "бах". Благодаря малому количеству игрушек в доступе мы можем отработать с помощью игр многие речевые функции речи а так же и мышления.
4. Подгузник. Дети которые часто носят памперс они плохо чувствуют свое тело. Часто позже ползают, позже садятся, позже начинают ходить. Это моторная функция и сенсорная функция они так же влияют на речь. Если эти функции развиваются позже, то это тоже тормозит речевое развитие, потому что опять же это все связано с нейронами мозга. Не поверите есть родители, у которых дети с утра до ночи в памперсах. В результате ребенок не может познать свое тело. Расскажите как у вас обстоят дела с горшком, до какого возраста ребенок был в подгузниках? Может вы пользовались подгузниками только на ночь и на прогулку. Ведь раньше когда не было подгузников дети ходили на горшок с 1,5 лет, а сейчас в 2,5 это нормально, что наконец то приучили. Мои дети носили подгузники, в гости, на прогулку, на сон. В остальное время я старалась давать коже дышать. На сколько ли этот пункт влияет на именно развитие речи очень интересно было бы узнать ваше мнение. Мой сын ходил так до трех лет на ночь и на улицу. На горшок стал ходить где то в два годика... Дочь даже уже и не помню если честно, но она на горшок стала ходить раньше, так чтоб прям стабильно и не ходить под себя ночью.
5. Режим дня. Это очень важно. Часто мы если нам никуда не надо, то мы и не ставим будильник и спим сегодня до 8, завтра до 9, после завтра нам надо в поликлинику мы встаём в 7.30. И оправдываем себя ну я же не работаю, почему бы не поспать подольше. в результате у ребенка нет режима, так же и со сном. то есть днем тоже плавающий сон, и на ночь каждый день по разному. При непостоянном режиме сна нарушается привычка сна. Такие дети часто просыпаются ночью. Дело в том, чтоб ребенок воспринимал информацию, мозг должен отдыхать. Во сне нервная система как бы перезагружается, и информация которую ребенок получил днем в течении дня, она усваивается по полочкам именно ночью. Когда ребенок засыпает у него вырабатывается важный гормон мелатонин, который как раз способствует этому . Этот гормон вырабатывается с 21-1 ночи. В этот период. Поэтому так и важен режим сна. Если он нарушается, то ребенок просыпается капризным, легко раздражается. Истерит. Потому что нервная система не восстановилась. Поэтому так и важен режим сна. Но если вдруг ваш режим сдвинулся, за неделю сдвигайте на 15 минут вперед или назад, чтоб у ребенка был полноценный сон. Вообще норма малышам нужно засыпать в 21:00, Подросткам - 22:30, взрослые - 23:00. Здесь я не буду идеальной мамой, я не предавала значения раньше, ну не хочет спать ну и не надо, заснет потом сам когда захочет, типа биологические часы и все такое. Но это реально все взаимосвязано. Как только мы стали укладывать детей вовремя, дети стали спокойнее, внимательнее, послушнее. При чем что старшая, что младший. Расскажите, как у вас обстоят дела с режимом? Получается или нет укладывать ребенка в одно и то же время.
Про эти правила говорят нам многие специалисты, но почему то (и я не исключение) мы не придаем этому значения. Конечно, если у вашего ребенка какие то проблемы с поведением, речью, агрессией, питанием. То вам необходимы специалисты. Но т, чем я с вами поделилась тут, сейчас - это то что мы можем сделать для нашего ребенка здесь и сейчас. И все специалисты будь то невролог, логопед, психолог они все начинают с эти простых казалось бы вещей. Еще раз повторюсь ни один из этих пунктов не отменяет личную консультацию специалистов. Все дети индивидуальны. Я рассказываю, что нам помогло. А вы действуете сами. Всем удачи! Прекрасного дня! И пусть ваши детки растут здоровыми, крепкими и общительными!🤗🤗🤗
Тоже считаю бредом все это! Ни одного пункта не выполняла, ребенок говорит по своему возрасту в год — кто там дядя, тетя мама папа, дай, в 1,5 года повторяет почти все слова — мясо масло, Саша, Вова, били, ням ням, все, дай это, давай там! И????
Здравствуйте, порекомендую вам игрушку панду тичи от берттойс. С нею мы учились говорить!
Бред — сивой кобылы 😁 Мамаши сходят ума, придумывая себе же геморрой. У меня брат заговорил в 4 года, родился в 1981 годах и сопоставьте, что вы пишите. Тогда игрушек как сейчас не было. Ничего не было. Ничто не давило. А детей кормили борщами с 3 месяцев, там речевой аппарат с языком были натренированы 🙈 Это физиология, так же как кто-то умнее рождается, кто-то глупее. Есть патология. Все
Конечно. Есть и физиологические причины задержки речи. Одно не заменяет и не отменяет другое.
Вам мамаши приводят примеры и аргументируют, что ваша теория — ничтожна 😁 Есть физиология и патология, все!
1. Раньше все дети ели пюре, и речевых проблем было меньше. Мода на прикорм кусочками недавно появилась.
2. Утрированно. Не надо требовать от ребенка заговорить. Но «не понимать» жесты и лепет вполне можно.
3. Ну возможно. Тут я скорее против интерактивных игрушек, которые все делают сами, додумывать ничего не надо.
4. Подгузник. Бред.
5. Ну тут да. Детям вообще режим важен.
Я написала эти пункты не заменяют консультации к специалисту. Вообще ищите причину. У нас гипоксия была. Но если бы я соблюдала все правила воспитания, не было бы такой запущенности как есть у нас сейчас.