+2
📚Итак, с книжками-игрушками ( тактильные, книжки с окошками и т.д), с первыми энциклопедиями и книгами-находилками все понятно, текста там не много или совсем нет, сюжета тоже нет, мы просто рассматриваем, показываем, трогаем и т.д. А как же быть с сюжетными книжками, как вводить их в «репертуар» малыша? Если вы возьмёте книгу со сказками или стихами, и начнёте просто читать текст, малышу 1-1,5 лет скорее всего очень быстро наскучит такое занятие, так как понимание речи пока не сильно развито, и для него текст вашей книги будет восприниматься скорее как фоновый шум, чем как что-то осмысленное. Поэтому первые такие книги можно и нужно обыгрывать, превращая чтение в веселую игру. 😉
📖Разберём на примере самых простых русских народных сказок: Колобок, Курочка Ряба и Репка. Для наглядности я прикреплю иллюстрации из нашей книжки, которую ещё 14 лет назад подарила моя бабушка ♥️ на рождение первой правнучки. И до сих пор она служит верой и правдой вот уже четвертому ребенку. Все мои дети эту книгу очень любили.
🐔В «Курочке Рябе» текста совсем не много, поэтому можно даже читать его полностью. Но обязательно сопровождаем это действиями. Показываем по ходу чтения героев: деда, бабу, саму курочку, яичко. Изображаем, как дед и баба били яичко ( я стучу кулаком по книжке, и малыш с радостью присоединяется). Показываем, как мышка бежала ( бегаем пальчиками по листу), как яичко упало ( шлепаем ладонью по книге) и разбилось «бах». Потом изображаем, как дед и баба плачут, скоро и малыш сможет это делать. Жалеем деда и бабу ( гладим их изображения в книге), показываем, как кудахчет курочка и т.д.
🦊В «Колобке» на первых порах следует значительно сокращать текст. Песенку тоже можно подсократить и главное петь ее весело и задорно, «пританцовывая» малыша на своих коленях. Всех животных я озвучиваю разными смешными голосами, зайца писклявым, волка грубым, медведя басом, лису тонким голосом. На словах «Колобок, Колобок, я тебя съем», хватаю малыша за животик, как будто хочу съесть, он всегда хохочет. На картинках у нас заяц изображён с морковкой, а медведь с корзинкой ягод. Я показываю, как мы пальчиком берём ягодку/ морковку и «кушаем», кормим также зверей и колобка. На колобке удобно показывать глазки, носик, ротик. Когда Лиса съедает колобка, я щекочу Богдана, он смеётся. Вот так бурно у нас проходит чтение этой сказки. 😁
🧅В «Репке» я просто тяну малыша за ручку на словах «тянут-потянут» и показываю на всех пальцем, кого называю. Подобным образом хорошо обыгрывать любые книжки, все что нарисовано на картинке изображать жестами, звукоподражаниями. Тогда малыш обязательно полюбит такое чтение, так как для него этот процесс будет веселой развивающей игрой, а не скучным занятием😊
📖Разберём на примере самых простых русских народных сказок: Колобок, Курочка Ряба и Репка. Для наглядности я прикреплю иллюстрации из нашей книжки, которую ещё 14 лет назад подарила моя бабушка ♥️ на рождение первой правнучки. И до сих пор она служит верой и правдой вот уже четвертому ребенку. Все мои дети эту книгу очень любили.
🐔В «Курочке Рябе» текста совсем не много, поэтому можно даже читать его полностью. Но обязательно сопровождаем это действиями. Показываем по ходу чтения героев: деда, бабу, саму курочку, яичко. Изображаем, как дед и баба били яичко ( я стучу кулаком по книжке, и малыш с радостью присоединяется). Показываем, как мышка бежала ( бегаем пальчиками по листу), как яичко упало ( шлепаем ладонью по книге) и разбилось «бах». Потом изображаем, как дед и баба плачут, скоро и малыш сможет это делать. Жалеем деда и бабу ( гладим их изображения в книге), показываем, как кудахчет курочка и т.д.
🦊В «Колобке» на первых порах следует значительно сокращать текст. Песенку тоже можно подсократить и главное петь ее весело и задорно, «пританцовывая» малыша на своих коленях. Всех животных я озвучиваю разными смешными голосами, зайца писклявым, волка грубым, медведя басом, лису тонким голосом. На словах «Колобок, Колобок, я тебя съем», хватаю малыша за животик, как будто хочу съесть, он всегда хохочет. На картинках у нас заяц изображён с морковкой, а медведь с корзинкой ягод. Я показываю, как мы пальчиком берём ягодку/ морковку и «кушаем», кормим также зверей и колобка. На колобке удобно показывать глазки, носик, ротик. Когда Лиса съедает колобка, я щекочу Богдана, он смеётся. Вот так бурно у нас проходит чтение этой сказки. 😁
🧅В «Репке» я просто тяну малыша за ручку на словах «тянут-потянут» и показываю на всех пальцем, кого называю. Подобным образом хорошо обыгрывать любые книжки, все что нарисовано на картинке изображать жестами, звукоподражаниями. Тогда малыш обязательно полюбит такое чтение, так как для него этот процесс будет веселой развивающей игрой, а не скучным занятием😊
Подобным образом приучила старшую к чтению, она очень любила читать и самой любимой игрушкой была книга, везде с ними таскалась))) а с младшей так не сложилось ))
У меня все любят😊