У сына начались более сложные примеры 17-9,15-7,8+9. И я смотрю, а он сидит на пальцах считает? до этого в уме все считал. Нельзя же считать на пальцах? Правильно я думаю? А как его научить?? может посоветуете что нибудь почитать
У сына начались более сложные примеры 17-9,15-7,8+9. И я смотрю, а он сидит на пальцах считает? до этого в уме все считал. Нельзя же считать на пальцах? Правильно я думаю? А как его научить?? может посоветуете что нибудь почитать
Нужно просто заучить состав чисел до 20. Т.е. допустим 11- это 2 и 9; 3 и 8; 4 и 7 и т.д… Дочку в началке так учили.
?
Если уверенно знает состав числа, то никакие пальцы не понадобятся. Если с составом числа беда, то учить. До автоматизма. И после этого разбираться с вычислениями с переходом через десяток.
нам только предстоит. уже предвещаю психи, сопли, нытье. господи, дай пережить школу и не повеситься
Советую настроиться на спокойствие и умиротворение)
обеспечьте ребёнку хорошую базовую подготовку, и страхуйте в процессе учёбы, чтоб если где-то замаячили пробелы, то вы их быстренько подлатали и не стали копить огромный снежный ком не усвоенных тем)
и тогда абсолютно никаких проблем со школой не будет))
С хорошей базой ребёнок хорошо стартанет. А в процессе просто вы "ловите" и поддерживайте, если есть необходимость.
Чем старшем, тем меньше поддержки будет нужно, и тем больше и активнее ребёнок будет справляться сам)
математику любит. примеры до 10 (сложение, вычетание) решает лучше всех в группе. другим помогает.
дело у нас в повышенной нервно-рефлекторной возбудимости и холеричном темпераменте. хочет всегда быть первым, побеждать. не умеет справляться с неудачами без слез и психов. в малышковом возрасте вообще от неудач истерика дикая была, не могли успокоить всем миром.
сейчас проще, но отголоски еще ой какие остаются.
мы занимались с нейропсихологом по этому поводу. стал получше реагировать на неудачи. но стоило заболеть и прервать занятия — все, опять к исходной точке скатился
Состав числа 10 наизусть. А дальше смотрим на пример 17-9…
Какое число удобнее вычесть из 17, чтобы круглое было? 7.
Если мы заберём 7 от 9, то что останется? 2.
Вычитаем из 17 сначала 7, получаем 10. И ещё осталось вычесть 2. 10 — 2 = 8.
Спасибо огромное вам!
Вот так можно записывать. Усики рисуем под числом 9.
Спасибо еще раз, сегодня обязательно попробуем)
Пожалуйста ??
Например: 17-9 это: 17-7 (2 запомнили), получаем 10 и от 9 оставалось 2, 10-2=8. 17-9 =8.
Спасибо огромное вам!
Не соглашусь с комментариями, я до сих пор считаю на пальцах, если никто не видит ??? я хочу сына отдать на ментальную арифметику из-за этого ?
не стоит. Менталка выглядит мило и зрелищно, но понимание состава числа не заменит. И школьные будни ребёнку не облегчит.
Поэтому лучше штурмуйте состав числа. И лишите себя проблем с математикой на первые пару лет)) Потом надо будет таблицу умножения выучить. И снова радоваться беспроблемной математике))
Учить состав числа до 10, и обяснить- 17- это 10+7, от 10 отнимаем 8, и остаток прибавляем к 7, ну как то так. А пальцы- пусть, не критично. Мой тоже через раз на пальцах считает)
Пусть считает так, как ему удобно, главное, чтобы ответ был правильным?
В дальнейшем им столько вариантов решений будут показывать, что голова кругом?
Моя тоже считала какое-то время. Потом в уме стала
Почему нельзя? Пусть считает пока как ему удобно.