Я загоняюсь или нужно бить тревогу? Будет многобукв. Тема о развитии ребёнка.
Дано:
Ребёнок, который физически хорошо развивается — рано сел, рано пошёл, хорошо кушает ложкой, пьёт из кружки. Понимает просьбы (включить и выключить свет, подать какую — то вещь), вытирает столешницу и пол, пытается подметать пол, чистит зубы, участвует во всех играх, нравится собирать сортер и пазлы. Делает руками «дай — дай», благодарит за что — то кивая головой. Есть указательный жест. Собирает пирамидку, кубики друг на друга ставит. Катает машинки, кидает мяч. Реагирует на своё имя. Иногда не реагирует, но видно, что специально (начинает хихикать и отворачиваться), либо занят игрой. Поднимается по лестнице, держась за перила. Просит нажимать кнопки в лифте. Часто подаёт вещи без моей просьбы, просто потому что помнит, что я сейчас возьму это. Пытается мешать венчиком тесто, когда я отхожу за другим продуктом. В целом, он очень много вещей делает, повторяя за мной.
Что не так:
Абсолютно ничего не говорит, если раньше были какие-то не обращённые слова «ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба», то сейчас вообще ничего! Раньше было на хлеб «клеб». На кису «киса» и «мяу-мяу». Сейчас просто мычит, когда что-то хочет (хлеб, печенье и воду просит мычанием и жестом дай дай). Мы были у невролога, она прописала Магне Б6 и сказала до двух лет не беспокоится. Но если раньше я не беспокоилась, то сейчас степень моего беспокойства резко стала возрастать, когда ничего не поменялось и единственные слова, которые были — пропали. Плюсом ко всему он не реагирует на потешки, пытаюсь его научить топать ножкой или изобразить птичку — ему не интересно. И он никогда не показывает никакие части тела, сколько бы я его не учила. Единственное, что он может показать — это носик, потом он резко теряет интерес к игре и убегает. Пальчиковые игры ему не интересны, заинтересовать не получается, сколько бы ютуб каналов не смотрела — методики не работают. Единственное, что он может — это играть в ладушки.
Подскажите, может я делаю что — то не так? Или загоняюсь? Или стоит идти к другому неврологу? Готова к любой АДЕКВАТНОЙ критике. Я просто боюсь упустить момент, когда надо что-то делать, чтоб ребёнок развивался, как положено. 9го марта нам будет 1 год 4 месяца.
Дано:
Ребёнок, который физически хорошо развивается — рано сел, рано пошёл, хорошо кушает ложкой, пьёт из кружки. Понимает просьбы (включить и выключить свет, подать какую — то вещь), вытирает столешницу и пол, пытается подметать пол, чистит зубы, участвует во всех играх, нравится собирать сортер и пазлы. Делает руками «дай — дай», благодарит за что — то кивая головой. Есть указательный жест. Собирает пирамидку, кубики друг на друга ставит. Катает машинки, кидает мяч. Реагирует на своё имя. Иногда не реагирует, но видно, что специально (начинает хихикать и отворачиваться), либо занят игрой. Поднимается по лестнице, держась за перила. Просит нажимать кнопки в лифте. Часто подаёт вещи без моей просьбы, просто потому что помнит, что я сейчас возьму это. Пытается мешать венчиком тесто, когда я отхожу за другим продуктом. В целом, он очень много вещей делает, повторяя за мной.
Что не так:
Абсолютно ничего не говорит, если раньше были какие-то не обращённые слова «ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба», то сейчас вообще ничего! Раньше было на хлеб «клеб». На кису «киса» и «мяу-мяу». Сейчас просто мычит, когда что-то хочет (хлеб, печенье и воду просит мычанием и жестом дай дай). Мы были у невролога, она прописала Магне Б6 и сказала до двух лет не беспокоится. Но если раньше я не беспокоилась, то сейчас степень моего беспокойства резко стала возрастать, когда ничего не поменялось и единственные слова, которые были — пропали. Плюсом ко всему он не реагирует на потешки, пытаюсь его научить топать ножкой или изобразить птичку — ему не интересно. И он никогда не показывает никакие части тела, сколько бы я его не учила. Единственное, что он может показать — это носик, потом он резко теряет интерес к игре и убегает. Пальчиковые игры ему не интересны, заинтересовать не получается, сколько бы ютуб каналов не смотрела — методики не работают. Единственное, что он может — это играть в ладушки.
Подскажите, может я делаю что — то не так? Или загоняюсь? Или стоит идти к другому неврологу? Готова к любой АДЕКВАТНОЙ критике. Я просто боюсь упустить момент, когда надо что-то делать, чтоб ребёнок развивался, как положено. 9го марта нам будет 1 год 4 месяца.
Перечитайте свой пост в нём ответ, ключевое слово рано стал делать то и это, но есть дети которые рано начали, а потом сильно тормознули. Вам рано паниковать, всему своё время у меня старший в 9 мес. пошёл, а младший в год начал ходить, дети разные даже в одной семье, старший ленивый и учиться не любит, малой наоборот, а воспитываем одинаково. До 3лет могут вообще молчать и мычать, а в 3 года заговорить ровно и чисто.
Не спешите не все вундеркинды и рано не всегда хорошо.
Я не гонюсь, просто не хочу упустить момент для исправления какой — либо проблемы у ребёнка...
Не упустите, поверьте если будет отставать сильно вы узнаете
Спасибо
у вас развитый малыш. умничка.
сын тоже физически и умственно развивался очень быстро, а вот до 1,6 практически не говорил. в 2 уже мог сказать хорошо, длинные сложные предложения, но не все. в 2.3 стал говорить как взрослый образованный человек, используя много вводных слов и всяческих оборотов. сейчас 3,8 и в саду один из лучших болтунов.
а я мечтаю о тишине иногда.
Дочка другая, болтает уже без умолку, но плохо орудует ложкой, пошла почти в 1.2. умственно развита отлично.
я считаю, что лучше держать руку на пульсе, но паниковать рано.
играйте в крупы, платистилиновые заплатки, тесто, наклейки, замочки с ключами… развивайте еще крупную моторику, пополняйте пассивный запас и через год вы будете писать пост как же вы устали от своего болтунишки.
а, еще у меня дети когда зубы их беспокоят замолкают. даже дочка меньше говорить
Спасибо за объективную оценку!
Да, мы лепим, клеим, стараемся развиваться по чуть — чуть, без особой нагрузки, чтоб не пропал интерес у сына. Надеюсь, что так и будет, жду — недождусь, когда буду уставать от его болтовни 🤪🤪🤪
У нас сейчас вылезли моляры сверху и снизу с одной стороны, лезут с другой. Даже не подумала это связать 🤔 Может и у нас аналогичная ситуация
У вас хорошие навыки для вашего возраста. Не беспокойтесь и не накручивайте себя раньше времени🌿
Спасибо 🌸
У вас отличные умерли, навыки самообслуживания и физическая подготовка в этом возрасте на много важнее частей тела, цветов и тп
Спасибо, да, видимо, что я сильно загналась
Для 1,4 умеет больше чем достаточно. Я так не заморачивалась ни со старшей, ни с сыном. Старшая все умела и умеет, но замечу была сообразительнее брата и быстрее
Спасибо. Ну, говорят, что девочки быстрее развиваются и обучаются, у меня не с кем сравнить))
Когда я начала читать, подумала что вашему ребёнку 1,6 или больше, только потом посмотрела возраст. Вы сильно загоняетесь, у вас хорошо развитый малыш для своего возраста, отпустите ситуацию и наслаждайтесь материнством))
Моя тоже не интересуется всякими потешками, части тела показывает ооочень редко и по настроению, в книжке тоже не всегда хочет показывать, хотя и знает что там нарисовано. Книжки любит не слушать, а просто листать, показывать пальчиком, чтобы я называла картинки, читать не даёт, быстро перелистывает, поэтому рассказываю что-нибудь наизусть, заново учу Чуковского 😄
Спасибо большое. Видимо, что я просто типичный паникер, который загоняется больше, чем надо))
У нас с книжками такая же ситуация, как у вас)
Все нормально с ним, если в два года будет плохо с речью, то обращайтесь к специалистам. Мы начали в 2,5 резко начались новые слова и говорить предложениями.
Спасибо!
Ему всего 1,4 — отстаньте от ребёнка., мой к двум какие-то мелкие слова мог говорить, а говорит начал в 2,5 и никто к нему не лез.
Почему детей под какие-то стандарты подпихивают. Как положено развеивался, а это как? Все индивидуально.
Тем более мальчики вообще отстают всегда от девочек.
Моя бабушка очень любит говорить, что я не занимаюсь с ребёнком, поэтому он не умеет делать то и се, хотя мы (внуки) умели делать всё. Тётя её поддерживает. Хотя я умом понимаю, что они путают временные рамки, но не могу перестать крутить мысли о том, что я с ребёнком мало занимаюсь, мало времени уделяю
Токсичные люди. Меньше общайтесь с ними. Да и все.
Я не знаю что происходит с возрастом в голове, откуда вот это все берётся у людей. Ведь были молодые и так да детей рожали, нянчили. Почему теперь они считают себя истиной в первой инстанции 🙈🙈🙈, и это конечно не только про ваших.
Я уже два месяца просто к ним не приезжаю, а они не понимают почему. Самой страшно, что такой же в старости буду 🙈
Мне кажется, что рано бить тревогу. У старшей был такой период. Мне кажется что это я разбаловала. Типа зачем говорить если и на мычание все дают. Потом пошли в сад рано в полтора, сразу начала говорить. Кстати можно на детскую площадку сводить, посмотреть говорит ли с детьми.
Мы были в игровой комнате, он за детьми бегал, пытался обниматься с ними и улыбался. На детскую площадку будем ходить по весне, сейчас всё равно никого нет. Может там что-то сдвинется с места...
Ну нормально значит все. Не переживайте. Хотя я тоже такая. Чуть что гуглить начинаю🙈
Наверное почти все мамы паникеры в той или иной степени))
Вообще ни одной проблемы нет.
Все хорошо у вас. Ма-ма-ма, ба-ба-ба — это детский лепет. Он уходит после года и меняется на слова. Но слова не сразу могут появиться.
У нас после 1.5 месяцев прогресс пошёл и книжки заинтересовали и слова стал повторять. А до этого ему просто было не интересно, ему интересно было другое.
В остальном у вас все замечательно, не переживайте и занимайтесь с ним тем, что ему интересно в данный момент
Спасибо за оценку со стороны! Мне это было нужно
Все что "положено" это достаточно относительное характеристики. Я тоже очень переживала, потом немного отпустила, речь зашла сама. Было так же, как вы описываете, но без раннего сидения, вставания и тп, плюс к этому сложные наркозы и кома. Тоже пыталась в раннюю диагностику, да и я педагог, поэтому все "нормы" в голове зазубрены. Как же так, великие умы писали, а у нас не так. Но в действительности, если после осмотра невролога ничего не диагностировано, стоит подождать. Нам ещё в 1.5 логопед била тревогу, все пустое.
Тоже делала как вы, как раз после этого и отпустила ситуацию. Но на меня ещё мама наседала
На меня наседает бабушка с тётей, я к ним даже в гости перестала ездить. Мама и свекровь говорят, что всё хорошо, просят не переживать. Но я такой человек (думаю, как и многие), что зацикливаются на чем-то плохом
Всё у вас нормально. Ребёнок копии пассивный словарный запас.
У меня всем троим было глубоко фиолетово на потешки и части тела." Ну нос и нос, чего сто раз повторять? "- читалось во взгляде :)
Про части тела очень точное наблюдение🤣
Спасибо! Знаете, сын сегодня на меня таким взглядом посмотрел (после очередной попытки научить его чему — то), что у меня сложилось впечатление, что он сейчас резко заговорит и пошлет меня хутор.
Мама рассказывала что я начала говорить в 1 год а через 2 месяца замолчала на несколько недель а потом опять заболтала. Абсолютно здорова. И я читала что речь у малышей вулканообразна, то есть может говорить а потом замолчать и снова заговорить. Думаю вам стоит успокоиться и немного подождать
Спасибо
Вы загоняетесь. Мы начали к логопеду дефектологу ходить для постановки речи в 3, и то только из за того что буквы проглатывал.
Спасибо, мне это и нужно было услышать. Мнение со стороны отрезвляет.