«НЕГОВОРУША» ИЛИ КАК РАЗГОВОРИТЬ МОЛЧУНА.
Основные помошники для запуска речи.
1. Новые впечатления, яркие эмоции. Будьте сами эмоциональны в общении с ребёнком: «Ух ты! Самолёт! Смотри, самолет летит: уууууу!»
2.Чувство собственного тела и умения им владеть. Развитие общей моторики, вестибулярного аппарата.
Тут отлично подойдут спортивные детские площадки.
Игра на ощущение собственного тела — «колбаска» (сверните малыша в одеяло или плед).
3. Многообразие тактильных ощущений.
Игры с тестом, пластилином, песком. Размазывание крема по тарелке, или пены по зеркалу, стеклу. Использование игрушек с различными поверхностями.
4. Развитый артикуляционный аппарат.
Гимнастика губ, щек, языка. Широко раскрываем рот: аааааа, сильно вытягиваем губы: ууууууу, растягиваем губы в улыбке: иииииии.
Ребенок должен видеть как вы произносите звуки, и повторять за вами.
5. Мышление.
Игры на развитие мышления: пирамидки, кубики, сортеры, конструкторы (игры по возрасту ребенка).
6. Правильные вопросы.
Задавайте ребенку вопрос так, чтобы у него был выбор.
Например, ты будешь кашу или оладьи, пить будешь компот или чай, гулять пойдем в парк или на площадку, тебе купить машинку или самолёт?
У него появится мотивация к ответу.
7. Приём от простого к сложному. Если ребёнок не говорит, начинайте с пения гласных (ааа, иии, ууу, ооо), далее слоги (ма, ба, та, ка, да), потом звукоподражания и простые слова с открытой слоговой структурой (му-му, и-го-го, мама, баба, дыня, киви) и так далее, на усложнение.
8. Игра.
Играйте с ребенком. Не надо много, важно регулярно. Так же, важны игры и общение со сверстниками.
Разговаривайте с ребенком, малышу нужно живое общение, правильная доброжелательная речь взрослых, внимание и забота.
Это основной залог развития связной речи.

Хочу написать:
Понятное дело, что это рекомендации для условно здоровых деток. Если есть отклонения по здоровью, то ясен красен это к специалистам и искать свою причину.
А эти рекомендации очень даже хорошие 😊
Да, все верно. Я освещаю только свою логопедическую работу, а если у ребенка сопутствующие диагнозы, и задержка речи это вторичный дефект, нужно обращаться к узким специалистам и работать в комплексе.
Эх. Если бы ещё это все помогало 😭😐 за 2,5 года в коррекции че только не делали. К кому только не ходим.
И совсем нет результата?
По чуть-чуть. Очень медленно. Правильно структуру слова не может собрать и выдать. Вместо иди диди, вместо туда — дуда. Нужно поправлять, тогда по слогам скажет правильно.
Я желаю вам успехов, видно как вы переживаете. Главное не опускать руки, все будет хорошо
А ещё визиты к психиатру, неврологу и лечение, если назначит
Да, если у ребенка задержка, нужно обращаться к специалистам. Ещё отоларинголога я бы в список добавила
Зачем? Сурдолога назначают
Это если нарушен слух.
Если у ребёнка ЗРР, то и психиатр не нужен. Достаточно невролога и логопеда.