Речь ребёнка в 5 лет
Состояние детской речи в возрасте от четырёх до пяти лет может быть очень разным: от идеального владения возможностями родного языка до очень невнятных высказываний со скудным словарным запасом и массой грамматических ошибок.
Ориентиры, на которые можно опираться, анализируя состояние речи детей:
Ребёнок пятого года жизни употребляет слова точно по смыслу;
Кроме основных частей речи он активно пользуется прилагательными, наречиями, местоимениями;
Дети могут достаточно полно описать игрушки, предметы, картинки;
Большинство звуков произносятся чётко и правильно, хотя может быть ещё не освоена артикуляция [л] и [р];
Он в состоянии управлять громкостью своей речи, умеет говорить шёпотом;
Темп высказываний средний, без замедленности и чрезмерной торопливости;
При рассказывании стихов, сказок дети пользуются выразительной интонацией.
Состояние детской речи в возрасте от четырёх до пяти лет может быть очень разным: от идеального владения возможностями родного языка до очень невнятных высказываний со скудным словарным запасом и массой грамматических ошибок.
Ориентиры, на которые можно опираться, анализируя состояние речи детей:
Ребёнок пятого года жизни употребляет слова точно по смыслу;
Кроме основных частей речи он активно пользуется прилагательными, наречиями, местоимениями;
Дети могут достаточно полно описать игрушки, предметы, картинки;
Большинство звуков произносятся чётко и правильно, хотя может быть ещё не освоена артикуляция [л] и [р];
Он в состоянии управлять громкостью своей речи, умеет говорить шёпотом;
Темп высказываний средний, без замедленности и чрезмерной торопливости;
При рассказывании стихов, сказок дети пользуются выразительной интонацией.