Я подозревала, но гнала от себя мысль… вчера все-таки набралась смелости (очень страшно было услышать подтверждение) и серьезно поговорила с воспитателем, и все подтвердилось. Мой мальчик отстает в развитии… примерно на год. На занятиях ничего не слушает просто потому что ему неинтересно. В обычной жизни — нормальный ребенок: рассуждает, сам себя прекрасно обслуживает, играет. Но что касается развивающих игр, научения стихов — не любит страшно. Раньше я надеялась, что это я просто бездарный затейник, а оказывается Короче надо заниматься дома по вечерам. Но как? Что именно? Проходит программу двухлеток? Заказала книги «Ш7Г», жду скоро приедут, но понимаю, что этого скорее всего мало, а в занятиях должна быть системность. В интернете куча игр-развиваек. Но в том то и дело, что куча. Я совсем в ней потерялась. Может на сайте есть опытные воспитатели, логопеды, психологи, и мамы (имеющие деток 2,5-3года и интенсивно их развивающие) которые могут подсказать серьезные методики, авторов, да и просто игры. С чего хотя бы начинать? Прежде всего интеллектуальное развитие нужно. Спасибо заранее.
ЗЫ: в название темы: Я ее так назвала, дабы привлечь внимание спецов, никаких ярлыков на сына не вешаю, уверена, что все исправимо, просто надо начинать СИСТЕМНО заниматься.
ЗЫ2: Гневные посты про горе-мамашу, не подкрепленные реальными советами буду просто удалять. У меня сейчас не то настроение и состояние, чтобы пускаться с вами в пространные диалоги о моей несостоятельности. Если вы можете помочь, помогите, пожалуйста. Если нет и сказать нечего, кроме ругани, лучше не надо.
мы по умнице занимаемся, ничего сложного, но системность мне трудно дается дочке нравится, но временами делаем одно, временами другое. иногда математикой занимаемся, иногда книжки читаем (специальные), иногда карточки смотрим.
очень любит лепить из пластилина, рисовать-раскрашивать, делать аппликации.
еще ходим на развивашки. у нас ритмика (занятия под музыку), кажется, что к развитию особого отношения не имеет, но на самом деле тоже влияет!
спасибо!
Сама наблюдаю за Ладой что они НИЧЕГО не хочет делать((( Сколько не пытаюсь почитать ей, рассказать, без толку(( Сама боюсь что начнем отставать в развитии. Но тебе советов уже тут дали много))) Думаю что все у вас получится!!! И не сравнивай его с племянником, сама же знаешь что нет одинаковых деток!)
Спасибо, я все понимаю, но своему же хочется дать больше :)))
с каких пор диагнозы ставит воспитатель?
поведение ребенка на занятиях в детском саду не показатель его развития. Я проработала в д/с 4 года и мне попадались разные дети. Он может не участвовать в уч процессе, потому что воспитатель его просто не заинтересовал возможно он знает уже то, о чем идет речь и еще миллион причин.У меня был в группе мальчик, который вообще был на своей волне, но на самом деле по интеллекту превосходит своих сверстников. Так что не спешите ставить диагнозы, а посмотрите в интернете программу для детского сада Васильевой. Там перечислено все, что должен уметь ребенок в каждом возрасте и протестируйте ребенка сами.
никто не ставил никаких диагнозов, ну прочтите ЗЫ2
точнее ЗЫ
Может с другим воспитателем поговорить? и что, мой ребёнок тоже не петь не любит, ни стишки рассказывать, на занятия с ним ходим, все детки делают упражнения, а мой сидит просто за всеми наблюдает, начинаю ему помогать-он психует и просит этого не делать, что теперь мой ребёнок тоже отстаёт? я бы сходила к другому воспитателю на инд.занятия и спросила о его возможностях и способностях! А ты не парься раньше времени, всё хорошо будет, я уверенна в этом!
Понимаешь, я сейчас шабашу, помогаю деткам из начальной школы с дз. и честно сказать такого насмотрелась, что просто страшно не париться. Как подумаю, что нас может ждать :))) если окажется, что это отставание
Успокойся!!!)))) Машуль, мне кажется ты зря забила панику, всё у вас хорошо, просто ребёнок не особо хочет сейчас открываться, я так думаю! Вообщем сходи к эксперту, к логопеду и психологу детскому.
сейчас от бабушки вернется и пойдем :) Спасибо, родная. Ты как себя чувствуешь?
Да всё хорошо, слава богу))) чувствую себя тоже хорошо) тьфу-тьфу-тьфу)))) всё таки девочки намного спокойней мальчиков, в моём опыте)))) Рома на этой неделе мне уже живот разрывал, а эта вообще 3-4 раза стукнет и дальше спит)))
А парень не сильно тебя мучит? Он же у тебя активный очень
неа, стал спокойным на удивление)
перерос, слава Богу. Мне-то муж помогал во время б. а вот за тебя переживала очень
блин, и у меня нисчего не хочет учить((((, даже ладушки не умеет,(((((((((
знаешь в вашем возрасте то же самое было. только бегать и прыгать
так вот именно… а ровесники наши уже столько всего умеют....
честно говоря, так и хочется сказать, сам догонит, но теперь как-то боюсь это говорить :)))
Спасибо огромное. Так и решили действовать. ЗПР еще никто не ставит, это, что вы (детский психолог) в темку заглянули. а какие спецы его должны осмотреть? (кроме невролога)
это, чтобы вы (детский психолог) в темку заглянули
не-не, воспитатель ни при чем. Она сказала только, что на занятиях ему неинтересно, потому что он не понимает многое. Если ему в индивидуальном порядке показать, то он будет делать, а работа в группе не идет. Что он по развитию больше похож на ребенка 2,5 года, но только не 3,5.Воспитатель хороший, я ее просто попросила сказать честно без прикрас, как мы развиваемся. ЗПР никто никому не ставил, я знаю, что он ставится после 4х лет. Речь есть. в постскриптуме я написала, что название — это замануха для специалистов (ну и мои небольшие опасения). Мне иногда кажется, что тут и педзапущенность, ибо с рождением дочки я как-то упустила его развитие, так сказать, переложила на садик… Но что сейчас делать, с чего начинать хотя бы, вот вопрос. Хоть к кому бежать? Невролог вряд ли (ИМХО), ибо в повседневной жизни, он прекрасный ребенок, адекватный, понимающий договориться с ним всегда можно, истерик не бывает (я честно признаться, поэтому и не парилась особо, думала, что и в саду у нас все ок) проблемы только в учебе. К логопеду или психологу обратиться?
а вообще, расскажите что вы умеете, когда в сад пошли, сколько полных лет и мес?
пошли в сад в 2,3. сейчас 3,9. Полностью обслуживает себя сам, сам ест, переодевается. (иногда путает обувь) Считает до 10, буквы знает все, узнает вразброс. Рисует, но больше любит раскрашивать. Цвета знает, показывает. По желанию может рассказать сказку (но желание редкое, когда думает, что его никто не видит), петь тоже редко, стихи рассказывать не хочет. Пазлы пробовали пока до 10 штук, собирает легко. Я просто не знаю, что он должен уметь сейчас. Может вы мне вопросы будете задавать?
Уже за поддержку огромное спасибо!
Может почаще садиться с ним играть, делать поделки, читать книжки. Заниматься по 10-15 минут, а потом менять виды деятельности, делать физ. Минутки, пальчиковые игры, может хоть таким образом будет учить стихи.
Спасибо, я постараюсь. Рассказ читаем-страницу прочитала, и он уже улетел. А, допустим, рисовать или лепить куличи в песочнице — может и час и два просидеть
Логопед есть ведь и в садике? Для начала с ним проконсультироваться. Потом можно сходить на прием к неврологу в поликлинике — проконсультироваться с ним, если специалист внушает доверие. Возможно, система и выстроится.
Логопеда в саду нет, с неврологом я консультировалась еще летом (у меня самой были подозрения), она сказала, что он развивается в своем темпе и прописала тенотен. Воспитатель тоже так говорит, но я боюсь, что это просто отмазка. Решили по возможности заниматься дома и ходить в развивашку
А в развивающие центры не хотите попробовать? Может там договорились бы о консультациях?
Думала о консультации с психологом и логопедом, но работа все равно будет на мне. Дело в том, что у нас сейчас финансовый кризис семейного масштаба, так что всю работу делать буду я (по крайней мере пока)
я думаю, вам бы стоило походить на индивидуальные занятия с педагогом в какой-нибудь детский центр. Можно даже недолго — месяцок. Вам педагог все расскажет, подскажет, вы сами поймете что к чему и будете продолжать сами.
Думала о консультации с психологом и логопедом, но работа все равно будет на мне. Дело в том, что у нас сейчас финансовый кризис семейного масштаба, так что всю работу делать буду я (по крайней мере пока)
это понятно, нобез консултации начать сложно, потому что подбирать нужно индивидуально.
ох, похоже все-таки придется консультироваться.
на одну консультацию с тестированием каким-нибудь уж наскребете.
+1 000 000 к Снежинке....
Мась, все будет хорошо, я уверена!!! Ты отличная мама!!!!!
Марусик, спасибо большое, мое солнце. Я не комплексую, но, блин, так страшно стало. У мой племянник ходит в школу, отличный мальчишка, но учеба вообще не дается. Я как подумала, что нас это тоже может ждать… А насчет развивашки мы с муже подумали, и решили затянуть пояса потуже, но парня поводить, поразвивать. Я сама тоже могу, но мой раздражающий фактор — Полинка — не даст :) Вчера пыталась с сынулькой сама без нее играть, так она в комнату ломилась :) (Никита, хитрый, двери закрыл, чтобы ни папа ни сестра войти не могли) Не плачет, а на своем языке что-то бормочет и тарабанит :)))Короче, надо к спецам
да уж, Полинка даст шороху))))))
лучше, конечно, к спецам, может, это вообще в пределах нормы. Детки же скачками растут. Вот как скаканет Никитка и обгонит всех вокруг!!))
Твои слова, да Богу в уши…